Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России».

Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о «Золотом кольце России».
2. Обобщить знания о географическом расположении городов на контурной карте.
Развивающие: 
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством фронтальной работы.
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной работы.
2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 28.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №54»

Класс: 3 А

Урок: 5

Время: 15:10- 15:50  Кабинет: 205

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: рефлексии

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о «Золотом кольце России».

2. Обобщить знания о географическом расположении городов на контурной карте.

Предметные:

Обучающийся научится:
1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России.
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством фронтальной работы.

3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной работы.

2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение.

-Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх).

-Готовы начать урок?

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

Знак готовности.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа
П:
ответы на вопросы

1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности.

-Итак, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

-Верно, а как кольцо связано с прошлой темой нашего урока?

-Отлично, все верно!

-Почему туристический маршрут назван кольцом, как вы думаете?

-А теперь вспомним, что же мы уже знаем о некоторых городах. Какие города мы с вами рассматривали?

-Приведите примеры достопримечательностей этих городов.

-Отлично!

Отвечают на вопросы учителя

-кольцо.

-мы путешествовали по «Золотому кольцу России».

-Напоминает его по форме.

Дают свои ответы.

-Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

Приводят свои примеры.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Презентация

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: определение целей

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1.Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Хорошо, тогда ответив на мои вопросы, попробуйте определить тему нашего урока.

-Верно, а если мы с вами уже проходили эту тему, то что мы с ней можем делать? С изученной темой?

-Правильно, это и будет целью нашего урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме: «Золотое кольцо России»

-Давайте ознакомимся с планом на наш урок:

1.Повторить определение понятия «Золотое кольцо России»,

2.Вспомнить, какие города входят в состав «Золотого кольца России».

3.Познакомиться с другими городами «Золотого кольца России».

3. Написать контрольную работу по теме «Золотое кольцо России».

-Что мы уже сделали?

-Что предстоит сделать?

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-«Золотое кольцо России».

-повторять, закреплять.

-мы уже выполнили 1 и 2 пункты.

-нам нужно выполнить 3 и 4 пункты.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Презентация

Коррекция знаний и способов действий (10 мин)

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие

знания

Ф
М:
беседа
П:
объяснение

Ф

М: практический
П:
рассказ сообщений

1.Создает обстановку, направленную на проверку домашнего задания.

-Итак, ребята, на прошлом уроке я задавала написать сообщение об одном городе «Золотого кольца России».

-Сейчас, мы будем проверять домашнее задание, кто готов выйти и выступить со своим сообщением.

(Слушаем сообщения детей).

-Отлично, ребята, вы большие молодцы! Вы прекрасно постарались.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Верно! Отлично!

Принимают учебную задачу.

Рассказывают сообщения о городах «Золотого кольца России».

-3.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.

Презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И
М:
 практический
П:
упражнения из рабочей тетради

1. Организация самостоятельной работы.

-А теперь нам необходимо закрепить наш материал.

-Открывайте свои рабочие тетради на странице 56, номер 4,5. Ваша задача в №4- по исанию Сережи и Нади вписать в клеточки названия городов, в №5- соединить великих людей и города.

-На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

-Время вышло. Сейчас проверьте свои ответы по эталону на слайде, ошибки исправьте.

-Поднимите руку, у кого были ошибки? (разбор ошибок).

-Отлично, ребята, молодцы!

1. Принятие предъявляемых требований учителя.

Выполнение задания.

Проверка по эталону.

Работа над ошибками.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Рабочая тетрадь

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(13 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М:
слово учителя
П:
объяснение

И

М: практический
П:
выполнение контрольной работы

1. Организует контрольную работу по теме: «Золотое кольцо России».

-Сейчас, я каждому из вас раздам контрольную работу.

-Ваша задача верху подписать фамилию и первую букву имени.

-Из всех предложенных варинатов, вам нужно выбрать один правильный и обвести его.

-На выполнение этого задания у вас есть 12 минут.

-Время вышло. Сдаем листочки на первую парту.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Верно! Отлично! Молодцы.

1. Принимают предъявляемые требования

Пишут контрольную работу.

Ответы: в,б,б,а,в,в,б,б,в,б,в,в,в,в,а,в,в,в,в,б,а,а,б,а.

-4.

УУРД: контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-А наше с вами путешествие совсем подошло к концу, мы вернулись обратно в наш город, а теперь расскажите мне.

-Что такое «Золотое кольцо России»?

-Почему оно так называется?

-Какие города входят в состав «Золотого кольца»?

-Итак, какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-А теперь расскажите своего соседу по парте свои впечатления о нашем путешествии.

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя.

-Это туристический маршрут, проходящий по древним города.

-похож на кольцо.

Ответы детей.

-«Золотое кольцо России».

-Повторить изученный материал по теме.

-Все пункты плана выполнили.

Рассказывают свои впечатления.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Презентация



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

1. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца?
а) для учителей и школьников.
б) для пенсионеров.
в) для иностранных туристов.
2. Золотое кольцо России – это… 
а) драгоценное украшение.
б) знаменитый на весь мир туристический маршрут.
в) трасса, расположенная по кругу, по кольцу.
3. Первый город Золотого кольца России – это…
а) Москва.
б) Сергиев Посад.
в) Ростов.
4. Сергиев Посад назван на честь… 
а) святого Сергия Радонежского.
б) Ярослава Мудрого.
в) Владимира Мономаха.
5.  Где находится Троицкий монастырь? 
а) Во Владимире.
б) Суздале
в) Сергиевом – Посаде.
6. Что означает слово «лавра»?
а) лавровый лист.
б) музыкальный инструмент.
в) главный, самый важный монастырь.
7.  Переславль-Залесский был основан …
а) Фёдором Григорьевичем Волковым.
б) Юрием Долгоруким.
в) Исааком Ильичом Левитаном.
8. Город, знаменитый звонами своих колоколов. 
а) Суздаль.
б) Кострома.
в) Ростов.
9. Самая замечательная часть города Ростова – это…
а) Церковь.
б) Ростовский кремль.
в) Театр.
10. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?
а) чеканка.
б) макраме.
в) финифть.
11. Город Углич стоит на реке.. 
а) Теза.
б) Клязьма.
в) Волга.
12. Каким заводом знаменит Углич?
а) мебельным.
б) нефтеперерабатывающим.  
в) часовым.( завод Чайка).
13. Кто основал город Ярославль?
а) Илья Пророк.
б) Иван Калита.
в) Ярославль Мудрый.
14.Что создал Фёдор Григорьевич Волков в городе Ярославле?
а) первый общедоступный театр.
б) первую общедоступную школу.
в) первую общедоступную больницу.
15. По какой системе спланированы улицы в Костроме?
а) по квадратам.
б) по кругу к центру.
в) веером.
16. Город Плёс своё название получил …
а) от слова «плескаться».
б) от слова «плоский».
в) от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами.
17. Музей какого художника находится в городе Плёсе?
а) Верещагина.
б) И. Репина.
в) Левитана.
18.«Текстильная столица России»
а) Москва.
б) Ярославль.
в) Иваново.
19. Всемирно известный город-музей?
а) Иваново.
б) Суздаль.
в) Кострома.
20. В каком городе находится музей деревянного зодчества?
а) Суздаль.
б) Кострома.
в) Плёс.
21. В городе Суздаль …
а) 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.
б) 13 церквей, 10 монастырей, 7 часовен.
в) 3 церкви, 3 монастыря, 27 часовен.
22.  Воротами Золотого кольца России назван город:
а) Суздаль.
б) Владимир.
в) Кострома.
г) Москва.
23. Кто основал город Владимир? 
а) Владимир Мономах.
б) Иван Калита.
в) Ярославль Мудрый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Золотое кольцо России"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Золотое Кольцо России» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримеч...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о городах, которые входят в Золотое кольцо России.Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России.2. Поз...