Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: Повторение известных городов «Золотого кольца России» и формирование представлений обучающихся о неизученных городах «Золотого кольца России».

Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о «Золотом кольце России».
2. Познакомиться с городами «Золотого кольца России».
3. Узнать достопримечательности городов «Золотого кольца России».
Развивающие: 
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с кроссвордом.
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения заданий из рабочей тетради.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы.
2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 26.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №54»

Класс: 3 А

Урок: 3

Время: 13:20 – 14:00   Кабинет: 205

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Повторение известных городов «Золотого кольца России» и формирование представлений обучающихся о неизученных городах «Золотого кольца России».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о «Золотом кольце России».
  2. Познакомиться с городами «Золотого кольца России».
  3. Узнать достопримечательности городов «Золотого кольца России».

Предметные:

Обучающийся научится:

1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России.
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с кроссвордом.

3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения заданий из рабочей тетради.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости

УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение.

-Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх).

-Готовы начать урок?

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

Знак готовности.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

        

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф
М:
беседа
П:
ответы на вопросы

-Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Какова была наша тема?

-Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России.

-Изучили города «Золотого кольца России».

«Золотое кольцо России».

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

        

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: практический

П: определение целей

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Поставим цель на урок, опираясь на слайд:

Познакомимся с …., закрепим знания о….

-Отлично! Я составила для Вас план, но он не в правильной последовательности, давайте составим верную:

План:

1. Повторим города «Золотого кольца России».

2. Изучим, оставшиеся города «Золотого кольца России».

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Сделаем вывод.

-Отлично! Абсолютно верно.

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

-«Золотое кольцо России».

-Познакомимся с остальными городами «Золотого кольца России», закрепим знания о всех городах.

Расставляют план в правильной последовательности.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Презентация

        

Обобщение и систематизация знаний и умений

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф

М: беседа
П:
ответы на вопросы

Ф
М:
беседа
П:
опрос

Ф
М:
слово учителя
П:
рассказ

Ф
М:
практический
П:
работа с книгой

И
М:
практический
П:
заполнение таблицы

Ф
М:
беседа
П:
опрос по пройденной теме

Ф
М:
слово учителя
П:
объяснение

П

М: практический
П:
 кроссворд

И
М:
практический
П:
упражнения в рабочей тетради

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроках.

-В прошлом путешествии мы побыли во многих городах «Золотого кольца России».

-Вспомним, в каких городах мы побывали?

-Отлично! Верно.

-Расскажите, что самое интересное вы запомнили об этих городах.

-Но чтобы отправиться в новое путешествие, нужно все вспомнить о прошлом!

-Хорошо ли вы запомнили прошлое путешествие, сейчас узнаем.

  1. Назовите столицу нашей Родины.
  2. Кто основал Москву.
  3. Как называется главный монастырь России?
  4. Этот город стоит на реке Волге. В нём есть гидроэлектростанция и часовой завод.
  5. Этот город называют «столицей кукольного царства», в нём создавались российские куклы и другие игрушки.
  6. Одна из главных ценностей этого города – озеро ледникового происхождения, которое носит название Плещеево.
  7. Колокольные звоны этого города являются достоянием мировой культуры.
  8. Как называются красивые украшения с эмалью –броши, браслеты, серьги.

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили прошлое путешествие.

-Поэтому мы отправляемся с Вами в новое путешествие!

-Из Плёса прибываем в Суздаль -

всемирно известный город-музей.

Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17

часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля - как будто перенесся в далекое прошлое.

В городе ест знаменитый музей.

-Кто знает как он называется?

-Верно. В нем собраны старинные

постройки из дерева - церкви, избы,

мельница.

-От Суздаля совсем недалеко до  

Владимира.  

-Чтобы полюбоваться городом и его

окрестностями поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка.

-Оттуда мы увидим замечательный памятник старины Золотые ворота. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен резных изображений.

-Какие достопримечательности мы запишем в маршрутный лист?

-Из Владимира мы возвращаемся в Челябинск. Наше путешествие по «Золотому кольцу России» закончилось.  

-Давайте с вами подытожим наши знания по городам «Золотого кольца России».

1. Как называется город, где находится

музей деревянного зодчества?    

2. Город, который еще в старину

называли Великим.  

3. В этом городе находится дом-музей

Исаака Левитана.  

4. Город, основателем которого

является Ярослав Мудрый.  

5. Город, улицы которого расположены

в виде веера.  

6. Самый большой и самый красивый

город Золотого кольца России?  

7. Город, который назвали в честь

великого святого Сергия Радонежского?  

8. Город, в котором находятся Золотые ворота.

-Какие пункты плана мы выполнили?

-Верно! Отлично!

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Как вы думаете, какие правила работы в парах существуют?

-Абсолютно верно!

-Сейчас я каждой паре раздам кроссворд, ваша задача его разгадать, время на выполнения этого задания 2 минуты.

-Время вышло. Посмотрите ответы на слайде, у вас получилось также?

-Были ошибки? (работа над ошибками).

-Отлично! Молодцы!

-А сейчас, откройте свои рабочие тетради на странице 53 №1, мы познакомились с вами со всеми городами «Золотого кольца России», ваша задача дописать новые города, с которыми мы сегодня познакомились.

-У вас есть 1 минута.

-Кто хочет прочитать все города?

-Верно! Спасибо!

1. Применяют новые знания и способы действий в измененной ситуации.

-Москва, Ростов, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Углич, Ярославль, Кострома и Плёс.

Ответы детей.

Принимают учебную задачу.

1. Москва.

2. Дмитрий Долгорукий.

3. Троице-Сергиева лавра.

4. Углич.

5. Сергиев-Посад.

6. Переславль-Залесский.

7. Ростов Великий.

8. Финифть.

-Музей деревянного зодчества.

Золотые ворота, Дмитриевский собор.

Суздаль.

 

Ростов.

 

Плёс.

 

Ярославль.

 

Кострома.

 

Москва.

 

Сергиев Посад.

 

Владимир.

-1,2.

-Работать вместе. Уважать друг друга.

Разгадывают кроссворд.

Проверка по эталону.

1. Плёс.
2. Суздаль.
3. Владимир.
4. Углич.
5. Лавра.
6. Финифть.
7. Ростов.

Работа над ошибками.

Читают города.

УППД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Презентация

        

Презентация

Учебник

Учебник

Презентация

Учебник

Презентация

Раздаточный материал (кроссворд)

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И
М:
 практический
П:
самостоятельная работа (тест)

1. Организует самостоятельную работу по теме «Золотое кольцо России».

-Ваша задача написать в своих тетрадях ответы на тест. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

Самостоятельная работа по теме «Золотое кольцо России»:

1.Какие города основал Юрий Долгорукий?

2. В каком городе находится главный монастырь России Троице - Сергиева лавра?

3. Какой город знаменит украшениями с эмалью - финифтью и колокольными перезвонами?

4. В каком городе находится первая гидроэлектростанция?

5. Город - родина русского театра.

6. В каком городе улицы расположены «веером»?

- Время вышло, сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа.

-У кого были ошибки? (разбор ошибок).

-Молодцы, ребята!

1. Выполняют самостоятельную работу.

1. Переславль - Залесский, Москва.

2.Сергиев Посад.

3.Ростов.

4.Углич.

5.Ярославль.

6.Кострома.

Взаимопроверка по эталону.

Работа над ошибками.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа (подведение итогов)

Демонстрация (учебная презентация)

1. Самооценивание результатов.

-Путешествие наше закончилось, и мы опять с вами вернулись в наш родной город.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Какая тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

-Расскажите о своем уроке:

Сегодня я узнал….

Дома я обязательно расскажу о…

2. Задает домашнее задание.

-Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 58 №8- ваша задача подготовить сообщение о любом городе «Золотого кольца России», лучше подготовить о том городе, в котором вы были, чтобы рассказать свои впечатления.

3.  Эмоционально завершает урок.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

1. Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

«Золотое кольцо России».

-Да.

Ответы детей.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Презентация



Предварительный просмотр:

Кроссворд   «Золотое кольцо России»

1

2

3

4

5

6

7

1.Широкая часть реки между двумя изгибами.
2.Музей деревянного зодчества.
3.В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота.
4.Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».  
5.Главный, важный монастырь.  
6.Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
7.Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Золотое кольцо России"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Золотое Кольцо России» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримеч...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о городах, которые входят в Золотое кольцо России.Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России.2. Поз...