Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: Повторение известных городов «Золотого кольца России» и формирование представлений обучающихся о неизученных городах «Золотого кольца России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс). | 39.21 КБ |
Кроссворд. | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 26.04.2023 Школа: МБОУ «СОШ №54» Класс: 3 А Урок: 3 Время: 13:20 – 14:00 Кабинет: 205 | Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна Группа: 43 Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Повторение известных городов «Золотого кольца России» и формирование представлений обучающихся о неизученных городах «Золотого кольца России».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: Обучающийся научится: 1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России. |
Развивающие: 1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону. 2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с кроссвордом. 3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения заданий из рабочей тетради. | Личностные: У обучающегося будут сформированы результаты: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире. 2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности. 3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. |
Воспитательные:
2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости |
УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь! -Отлично! Теперь у всех хорошее настроение. -Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх). -Готовы начать урок? | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок. Знак готовности. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф | -Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке? -Какова была наша тема? -Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России. | -Изучили города «Золотого кольца России». «Золотое кольцо России». | УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: практический П: определение целей Ф М: практический | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. -Как будет звучать тема нашего урока? -Поставим цель на урок, опираясь на слайд: Познакомимся с …., закрепим знания о…. -Отлично! Я составила для Вас план, но он не в правильной последовательности, давайте составим верную: План: 1. Повторим города «Золотого кольца России». 2. Изучим, оставшиеся города «Золотого кольца России». 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем вывод. -Отлично! Абсолютно верно. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Планируют собственную деятельность на уроке. -«Золотое кольцо России». -Познакомимся с остальными городами «Золотого кольца России», закрепим знания о всех городах. Расставляют план в правильной последовательности. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. | Презентация
|
Обобщение и систематизация знаний и умений | Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне | Ф М: беседа Ф Ф Ф И Ф Ф П М: практический И | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроках. -В прошлом путешествии мы побыли во многих городах «Золотого кольца России». -Вспомним, в каких городах мы побывали? -Отлично! Верно. -Расскажите, что самое интересное вы запомнили об этих городах. -Но чтобы отправиться в новое путешествие, нужно все вспомнить о прошлом! -Хорошо ли вы запомнили прошлое путешествие, сейчас узнаем.
-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили прошлое путешествие. -Поэтому мы отправляемся с Вами в новое путешествие! -Из Плёса прибываем в Суздаль - всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля - как будто перенесся в далекое прошлое. В городе ест знаменитый музей. -Кто знает как он называется? -Верно. В нем собраны старинные постройки из дерева - церкви, избы, мельница. -От Суздаля совсем недалеко до Владимира. -Чтобы полюбоваться городом и его окрестностями поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. -Оттуда мы увидим замечательный памятник старины Золотые ворота. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен резных изображений. -Какие достопримечательности мы запишем в маршрутный лист? -Из Владимира мы возвращаемся в Челябинск. Наше путешествие по «Золотому кольцу России» закончилось. -Давайте с вами подытожим наши знания по городам «Золотого кольца России». 1. Как называется город, где находится музей деревянного зодчества? 2. Город, который еще в старину называли Великим. 3. В этом городе находится дом-музей Исаака Левитана. 4. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый. 5. Город, улицы которого расположены в виде веера. 6. Самый большой и самый красивый город Золотого кольца России? 7. Город, который назвали в честь великого святого Сергия Радонежского? 8. Город, в котором находятся Золотые ворота. -Какие пункты плана мы выполнили? -Верно! Отлично! -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Как вы думаете, какие правила работы в парах существуют? -Абсолютно верно! -Сейчас я каждой паре раздам кроссворд, ваша задача его разгадать, время на выполнения этого задания 2 минуты. -Время вышло. Посмотрите ответы на слайде, у вас получилось также? -Были ошибки? (работа над ошибками). -Отлично! Молодцы! -А сейчас, откройте свои рабочие тетради на странице 53 №1, мы познакомились с вами со всеми городами «Золотого кольца России», ваша задача дописать новые города, с которыми мы сегодня познакомились. -У вас есть 1 минута. -Кто хочет прочитать все города? -Верно! Спасибо! | 1. Применяют новые знания и способы действий в измененной ситуации. -Москва, Ростов, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Углич, Ярославль, Кострома и Плёс. Ответы детей. Принимают учебную задачу. 1. Москва. 2. Дмитрий Долгорукий. 3. Троице-Сергиева лавра. 4. Углич. 5. Сергиев-Посад. 6. Переславль-Залесский. 7. Ростов Великий. 8. Финифть. -Музей деревянного зодчества. Золотые ворота, Дмитриевский собор. Суздаль.
Ростов.
Плёс.
Ярославль.
Кострома.
Москва.
Сергиев Посад.
Владимир. -1,2. -Работать вместе. Уважать друг друга. Разгадывают кроссворд. Проверка по эталону. 1. Плёс. Работа над ошибками. Читают города. | УППД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Презентация
Презентация Учебник Учебник Презентация Учебник Презентация Раздаточный материал (кроссворд) Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа И | 1. Организует самостоятельную работу по теме «Золотое кольцо России». -Ваша задача написать в своих тетрадях ответы на тест. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Самостоятельная работа по теме «Золотое кольцо России»: 1.Какие города основал Юрий Долгорукий? 2. В каком городе находится главный монастырь России Троице - Сергиева лавра? 3. Какой город знаменит украшениями с эмалью - финифтью и колокольными перезвонами? 4. В каком городе находится первая гидроэлектростанция? 5. Город - родина русского театра. 6. В каком городе улицы расположены «веером»? - Время вышло, сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа. -У кого были ошибки? (разбор ошибок). -Молодцы, ребята! | 1. Выполняют самостоятельную работу. 1. Переславль - Залесский, Москва. 2.Сергиев Посад. 3.Ростов. 4.Углич. 5.Ярославль. 6.Кострома. Взаимопроверка по эталону. Работа над ошибками. | УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Презентация Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа (подведение итогов) Демонстрация (учебная презентация) | 1. Самооценивание результатов. -Путешествие наше закончилось, и мы опять с вами вернулись в наш родной город. - Понравилось ли вам путешествовать? - Какая тема урока? - Мы достигли поставленных целей? -Расскажите о своем уроке: Сегодня я узнал…. Дома я обязательно расскажу о… 2. Задает домашнее задание. -Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 58 №8- ваша задача подготовить сообщение о любом городе «Золотого кольца России», лучше подготовить о том городе, в котором вы были, чтобы рассказать свои впечатления. 3. Эмоционально завершает урок. -Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен. | 1. Отвечают на вопросы. Ответы детей. «Золотое кольцо России». -Да. Ответы детей. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Презентация |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Золотое кольцо России»
1 | 2 | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 |
1.Широкая часть реки между двумя изгибами.
2.Музей деревянного зодчества.
3.В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота.
4.Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».
5.Главный, важный монастырь.
6.Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
7.Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Золотое кольцо России"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Золотое Кольцо России» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримеч...
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о городах, которые входят в Золотое кольцо России.Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России.2. Поз...