Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме: "Материки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_puteshestvie_po_materikam_.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Путешествие по материкам |
Педагогическая цель | Обобщение знаний о материках |
Задачи | Образовательная – создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о континентах и об особенностях природы и жизни людей на разных материках; Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся; Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры младшего школьника |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые результаты: Предметные | Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя еѐ жителями; совершенствуют умение находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом |
Личностные УУД | развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру |
Метапредметные УУД | Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста); - уметь слушать и понимать речь других; - уметь договариваться. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Познавательные: - находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках; -уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Материк, континент |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, |
Образовательные ресурсы, материалы, инструменты. | Компьютер, интерактивная доска, презентация, доска, конверты с заданиями. |
Этапы Урока | Формы, методы методические приемы | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||
I. Организационный момент. Целеполагание 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие по материкам. А какое именно -вам предстоит сейчас догадаться, ответив на вопрос: какие единицы измерения перед вами? Путешествие по материкам во времени. Сегодня предлагаю вам совершить интересное путешествие. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Умение анализировать данную информацию, сопоставлять с поставленной задачей. | |||||
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | -огромные водные пространства называются...; -участки суши, окружѐнные со всех сторон водой, называются ... (проверка заданий на слайде) | Выполняют задание учителя. Озвучивают конец предложения. | Фронтальный опрос | |||
III. Целеполагание и мотивация | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | -На слайде анаграмма КИАРМТЕ - Расшифруйте ключевое слово нашего урока. (Материк). - Мы отправляемся в кругосветное путешествие по материкам. - Сколько материков на Земле? - Прочитайте задачи урока в учебнике на странице 118. Девизом нашего урока будут такие слова: «Не страшны нам любые испытания. Вперёд друзья, откроем новые знания!». | Расшифровывают слово, отвечают на вопросы учителя, читают задачи урока в учебнике | Формирование смекалки | Фронтальный опрос | ||
IV. Выполнение учащимися групповых работ | Наглядный, демонстрация учебных фильмов Словесный, работа с книгой | -Сейчас вы прослушаете информацию обо всех материках, а потом с помощью учебника и данного видео вы подготовите сообщения о материках сами, а об Антарктиде расскажу вам я. | Смотрят видео, запоминают нужную информацию. | Развитие произвольного внимания, памяти. | |||
V. Проверка выполнения работ | Словесный, Рассказ, Беседа. Наглядный | - Давайте послушаем выступления ребят первой группы. Они нам расскажут о Евразии. -Вторая группа расскажет о Северной Америке. -Третья группа расскажет о Южной Америке. -Отгадайте, о каком материке идёт речь? Доплывём до Занзибара Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо По широкой Лимпопо. / Африка /. -Ребята, а почему вы решили, что речь идёт об Африке? ( Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это пустыня и находится она в Африке). -Выступления ребят четвертой группы, рассказ об Африке. Следующий наш рассказ об Австралии. (слайд ) - Скажите о каком материке нет материала в учебнике? (об Антарктиде). - Вот континент – сплошная льдина Зимой и летом – холодина! Закалка здесь необходима! Бери мой друг, пример с пингвинов. Рассказ об Антарктиде. | Выступают с рассказами, отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают рассказы одноклассников и учителя. | умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста. | |||
VI. Выполнение тестов | Практический | Наше кругосветное путешествие подходит к концу. - А сейчас вы выполните тесты | Выбирают правильный вариант ответа | Обосновывают правильность ответов, высказывают свое мнение. | тест | ||
VII. Рефлексия | Фронтальная. Словесный . Беседа | -Ребята, наше путешествие подошло к концу. -Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую ставили в начале урока: узнать об особенностях каждого материка, научиться находить нужную информацию в учебнике других источниках, использовать её для подготовки сообщения. Где мы можем применить полученные знания? (Выслушиваются ответы детей). Земля - наш общий дом, ее надо беречь. -В завершении нашего урока я прочитаю стихотворение Е. Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки! Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек, В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной И шепчут губы: Сберегу, я сберегу вас, сберегу! Земля - наш общий дом, ее надо беречь. -Ребята, берегите нашу Землю. | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Материки и океаны"
Урок окружающего мира в 4 классе...
Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"
Конспект урока и презентация к уроку "Материки и океаны" 2 класс по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» 3 класс
Тема: Материки и океаны на глобусе и картеПредмет: Урок окружающего мира (урок изучение нового материала).Продолжительность: 45 минутКласс: 3 классТехнология: личностно-ориен...
Урок окружающего мира по теме " Материки и океаны"
Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»Цели урока:познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»;познакомить с животным миром матер...