Рабочая программа "Школа России" 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______202__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» ________/___________________/ «___» ___________202__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» __________/М.Г. Вильмова/ Приказ №____от «___»_______202__г. |
Рабочая программа
по предмету:
«Окружающий мир»
4 класс
2022 – 2023 учебный год
Всего часов на учебный год: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Составлена в соответствии с программой по окружающему миру к учебнику для 4 классов общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова.
Учебник: Окружающий мир. 4 класс - М.: Просвещение, 2015
п. Усть-Баргузин
2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру на 2022-2023 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе авторской программы А.А.Плешакова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2018 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Для педагога:
- А.А.Плешакова. Окружающий мир 4 класс. : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч./ М. : Просвещение, 2018.
- Методическое пособие «Окружающий мир »
Для обучающихся:
1.Учебник Окружающий мир 4 класс
2. А.А.Плешакова. Окружающий мир 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч./ А.А.Плешакова.– М. : Просвещение, 2015.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете.
Интерактивный комплекс, планшет для проведения тестирования, комплект демонстрационных пособий, комплекс «Умный дом» и «Умная теплица».
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по окружающему миру: А.А.Плешакова разработана на основе УМК «Школа России» Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
- Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение предмета Окружающий мир в 4 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 4
2) практических работ: 20
3) лабораторных работ: 2
4) проектов: 4
Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование
следующих умений и качеств:
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
-бъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
-амостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
-оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Предметным результатом
1.Земля и человечество
Обучающиеся должны знать:
-что изучает астрономия, география, история, экология;
-небесные тела: звезды, планеты и спутники планет;
-Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
-способы изображения Земли с помощью глобуса и географической карты;
-как ведется счет лет в истории;
-исторические источники;
-особенности исторической карты;
-некоторые современные экологические проблемы планеты;
-меры, принимаемые для охраны природы;
-2-3 названия исчезнувших животных;
-некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу России.
Обучающиеся должны понимать:
-причины смены дня и ночи;
-причины смены времен года;
-счет лет в истории;
-распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу;
-значение природы для человека;
-основные экологические проблемы природы и современного общества.
Обучающиеся должны уметь:
-соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
-проводить наблюдения природных тел и явлений;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
-в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;
-определять возможные причины отрицательных изменений в природе;
-предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
-определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
-владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;
-приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
-приводить примеры экологических связей;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
-соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;
-в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы.
2.Природа России
Обучающиеся должны знать:
-природные зоны России;
-особенности природы каждой из зон;
-важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны;
-признаки приспособленности организмов к условиям обитания в разных природных зонах;
-особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями;
-виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России;
-причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды, неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная деятельность людей;
-некоторые современные экологические проблемы;
-правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Обучающиеся должны понимать:
-экологические проблемы каждой из природных зон;
-взаимосвязи в природе;
-значение природы для человека;
-основные экологические проблемы природы и современного общества;
-необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения.
Обучающиеся должны уметь:
-показывать на физической карте изучаемые географические объекты;
-показывать изучаемые объекты на карте природных зон России;
-выявлять признаки приспособленности растений различных природных зон к условиям жизни;
-в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;
-определять возможные причины отрицательных изменений в природе;
-предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
-определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
-приводить примеры экологических связей;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
-соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;
-в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
-использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.
3.Родной край – часть большой страны
Обучающиеся должны знать:
-карту родного края;
-изучаемые водоемы края;
-разнообразие растений и животных различных сообществ;
-основные свойства изучаемых полезных ископаемых, практическое значение, места и способы добычи;
-растениеводство и животноводство в нашем крае, их отрасли; - сорта культурных растений, породы домашних животных;
-особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
Обучающиеся должны понимать:
-экологические связи в сообществах;
-экологические проблемы каждой из природных зон;
-взаимосвязи в природе;
-необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения.
Обучающиеся должны уметь:
-показывать на физической карте изучаемые географические объекты;
-распознавать природные объекты;
-различать важнейшие полезные ископаемые своего края, определять их свойства;
-распознавать растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема;
-различать основные сельскохозяйственные растения, сельскохозяйственных животных своего края;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
-приводить примеры экологических связей;
-соблюдать правила поведения в природе.
4.Страницы всемирной истории
Обучающиеся должны знать:
-основные периоды развития человечества: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
-важнейшие события и великих людей разных исторических периодов;
-великие географические открытия;
-достижения науки и техники в разные исторические времена.
Обучающиеся должны понимать:
-значение понятия «лента времени»;
-какую ответственность несёт человечество за сохранение мира на планете.
Обучающиеся должны уметь:
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
-использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.
5.Страницы истории Отечества
Обучающиеся должны знать:
-кто такие славяне, их быт, нравы, верования;
-культуру, быт и нравы Древней Руси;
-культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв;
-прошлое родного края;
-историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи;
-наиболее важные исторические события;
-великих людей отечественной истории;
-достижения науки и техники.
Обучающиеся должны понимать:
-причастность к истории каждого человека, каждой семьи;
-связь времен и поколений;
Обучающиеся должны уметь:
-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
-находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
-использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.
6. Современная Россия
обучающиеся должны знать:
-государственную символику России;
-государственные праздники современной России;
-что такое Конституция;
-основные права ребенка;
-права и обязанности гражданина России;
-природу, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитых людей, памятники культуры в регионах;
-культуру, быт и нравы Древней Руси;
-культуру, быт и нравы страны в XIII —XX вв;
-прошлое родного края;
-историю страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи;
-наиболее важные исторические события;
-достижения науки и техники.
Обучающиеся должны понимать:
-государственное устройство России;
-многонациональный состав населения России.
Обучающиеся должны уметь:
-приводить примеры народов России;
-находить и показывать изучаемые объекты на исторических картах;
-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа
-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Земля и человечество | 8 |
2 | Природа России | 12 |
3 | Родной край – часть большой страны | 13 |
4 | Страницы всемирной истории | 5 |
5 | Страницы истории Отечества | 20 |
6 | Современная Россия | 10 |
Итого: | 68 |
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | НРК |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. (тест). | НРК: Байкал – жемчужина Сибири. |
10 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России». | НРК: Реки и озера Бурятии. |
15 | Лес и человек. | НРК: Красная книга Бурятии. |
22 | Наш край. Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края». | НРК: Карта Бурятии. |
24 | Водные богатства нашего края ( экскурсия). | НРК: Реки и озера Бурятии. |
53 | Страницы истории XIX века. | НРК: декабристы в Бурятии. |
56 | Великая война и великая Победа. | НРК: наши односельчане – участники ВОВ. |
60 | Мы – граждане России. | НРК: Родная сторона – Бурятия моя. |
61 | Славные символы России. | НРК: символы Бурятии. |
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 четверть – 8 недель П.р.- 10 Пр. д. р.-1 | |||
Раздел «Земля и человечество» -8 ч | |||
1 | Мир глазами астронома. Стартовая диагностика | 03.09. | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | 06.09. | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира» | 08.09. | |
4 | Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» | 13.09. | |
5 | Мир глазами историка | 15.09. | |
6 | Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами» | 20.09. | |
7 | Мир глазами эколога | 22.09. | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. (тест). НРК: Байкал – жемчужина Сибири. | 27.09. | |
Раздел «Природа России» -12 ч | |||
9 | Равнины и горы России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России» | 29.09. | |
10 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России». НРК: Реки и озера Бурятии. | 04.10. | |
11 | Природные зоны России. Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России» | 06.10. | |
12 | Зона арктических пустынь. Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике» | 11.10. | |
13 | Тундра. Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» | 13.10. | |
14 | Леса России. Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов» | 18.10. | |
15 | Лес и человек. НРК: Красная книга Бурятии. | 20.10. | |
2 четверть – 8 недель П.р.- 9 Пр.д. р-2 Э-2 | |||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа | 01.11. | |
17 | Зона степей. Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей» | 03.11. | |
18 | Пустыни. Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь» | 08.11. | |
19 | У Чёрного моря. Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков». | 10.11. | |
20 | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа | 15.11. | |
Раздел «Родной край – часть большой страны» -13 ч | |||
21 | Родной край – часть большой страны. Экскурсия | 17.11. | |
22 | Наш край. Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края». НРК: Карта Бурятии. | ||
23 | Поверхность нашего края | 22.11. | |
24 | Водные богатства нашего края ( экскурсия). НРК: Реки и озера Бурятии. | 24.11. | |
25 | Наши подземные богатства. Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | 29.11. | |
26 | Земля - кормилица | 01.12. | |
27 | Жизнь леса. Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» | 06.12. | |
28 | Жизнь луга. Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание» | 08.12. | |
29 | Жизнь в пресных водах. Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание» | 13.12. | |
30 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание» | 15.12. | |
31 | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа | 20.12. | |
32 | Животноводство в нашем крае | 22.12. | |
33 | Презентация проектов. (Тест) | 24.12 | |
3 четверть – 8 недель Пр.р.- 1 | |||
Раздел «Страницы Всемирной истории» -5 ч | |||
34 | Начало истории человечества | 10.01. | |
35 | Мир древности: далёкий и близкий | 12.01. | |
36 | Средние века: время рыцарей и замков | 17.01. | |
37 | Новое время: встреча Европы и Америки | 19.01. | |
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня. (Тест) | 24.01. | |
Раздел «Страницы истории России» -20 ч | |||
39 | Жизнь древних славян | 26.01. | |
40 | Во времена Древней Руси | 31.01. | |
41 | Страна городов | 02.02. | |
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 07.02. | |
43 | Трудные времена на Русской земле | 09.02. | |
44 | Русь расправляет крылья | 14.02. | |
45 | Куликовская битва | 16.02. | |
46 | Иван Третий | 21.02. | |
47 | Мастера печатных дел | 28.02. | |
48 | Патриоты России | 02.03. | |
49 | Пётр Великий | 07.03. | |
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 14.03. | |
51 | Екатерина Великая. Проверочная работа №2 | 16.03 | |
4 четверть – 8 недель П. д. р.- 2 | |||
52 | Отечественная война 1812 года | 28.03. | |
53 | Страницы истории XIX века. НРК: декабристы в Бурятии. | 30.03. | |
54 | Россия вступает в XX век | 04.04. | |
55 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 06.04. | |
56 | Великая война и великая Победа. НРК: наши односельчане – участники ВОВ. | 11.04. | |
57 | Страна, открывшая путь в космос. | 13.04. | |
58 | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточная диагностическая работа | 18.04. | |
Раздел «Современная Россия» -10 ч | |||
59 | Основной закон России и права человека | 20.04. | |
60 | Мы – граждане России. НРК: Родная сторона – Бурятия моя. | 25.04. | |
61 | Славные символы России. НРК: символы Бурятии. | 27.04. | |
62 | Такие разные праздники | 04.05. | |
63 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа | 09.05. | |
64 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 11.05. | |
65 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 16.05. | |
66 | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 18.05. | |
67 | Презентация проектов | 23.05. | |
68 | Урок - игра КВН | 25.05. |
Приложение
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Окружающий мир »
Класс: ___
Учитель: ________________
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...