«В поисках справедливости»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Студент: Кожевникова Полина Андреевна
Методист: Лукьяненко Таисия Ивановна
Учитель: Халимова Лилия Муратовна
Тема: «В поисках справедливости»
Цель: Узнать о крепостном праве и Первой мировой войне, выяснить почему в нашей стране произошли две революции и Гражданская война.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием крепостное право, провести анализ причин и целей Первой мировой войны, Гражданской войны;
2. Развивать у учащихся патриотизм и интерес к отечественной истории, гордость за свой народ и свою Родину;
3. Закреплять умение работать с текстом.
Планируемые результаты:
Личностные: имеет чувство патриотизма, любви к Родине.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.
Познавательные:выделяет существенную информацию из сообщений
разных видов.
Коммуникативные: владеет диалогической формой речи; контролирует, корректирует и оценивает действия партнера.
Предметные:развитие умений работать с учебником, овладение понятиями; выработка умений давать оценку историческим событиям, деятельности исторических личностей.
Оборудование: учебник Окружающий мир, 4 класс, 2 часть, УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, наглядный материал.
Список литературы: Окружающий мир 4-й класс 2часть / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность учеников | Формируемые результаты |
Организация и мотивация деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Полина Андреевна -Присаживайтесь и проверьте готовность к уроку, на парте должен быть: учебник, пенал, дневник -Не забываем правила поведения на уроке: на вопросы отвечаем по поднятой руке и полным ответом. -Спинки выпрямили, сели красиво, глазки подняли. -Сегодня на уроке за правильные ответы будут даваться жетоны. Кто в конце урока набирает 5 жетонов, за урок получает 5. | Здороваются Садятся, проверяют готовность к уроку Слушают Отвечают | |
Актуализация знаний | На прошлом уроке вы изучали очень интересную тему - Сейчас мы с вами вспомним и посмотрим, насколько хорошо вы запомнили тему прошлого урока. Я буду вам показывать картины, а ваша задача назвать художника и название. - Ребята, посмотрит на эту картину, знаете ли вы что это за картина, и кто её написал? Эту картину написал тот же художник, но называется она «Ручей в берёзовом лесу». Здесь вы видите репродукцию картины «Портрет Шестовой с дочерью». А художника звали Николай Николаевич Ге. Василий Григорьевич Перов «Тройка». Теперь, с вами вспомним музее- хранилища произведений изобразительного искусства. Посмотрите на картины и если вы считаете, что этот музей является хранилищем произведений изобразительного искусства, то вы хлопните один раз.
«ОПРОС» 1.Где в Москве собрано наибольшее количество картин, выдающихся русских и зарубежных художников? (Государственная Третьяковская галерея) | «Расцвет изобразительного искусства и литературы» | Регулятивные Коммуникативные |
Определение темы | А теперь давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Для этого посмотрите на экран. Что в этом предложении не так? (оно перевернуто) Верно. Чтобы узнать тему нам нужно попытаться прочитать это предложение. Так какая у нас тема? Верно, тема урока: В поисках справедливости | Оно перевернуто В поисках справедливости Справедливость – это когда каждый получает за свои мысли и дела то, что заслужил. | Коммуникативные Познавательные |
Постановка цели и задач. Планирование. | Глядя на тему урока, какую мы с вами цель поставим? О чем нам нужно узнать? | Узнать о крепостном праве и Первой мировой войне,выяснить почему в нашей стране произошли две революции и Гражданская война. | Коммуникативные |
Практическая деятельность |
Ребята, кто знает кто такой Александр 2? Александр 2 - стал последним императором, который присоединил к Российской империи новые территории. И также он вошел в истории как царь освободитель
| Потому что крестьяне в то время не имели возможности возразить, так как находились в полной зависимости Слушают Читают Крепостное право В 1861 году Манифест Свободу Первая мировая война В 1914. Страны боролись за мировое господство Пишут Читают Отвечают Нет, РФ- демократическое федеративное правовое государство Читают Отечественная-это война всего народа против другой страны, а гражданская – это война между гражданами внутри страны. | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Предметные |
Осуществление контроля | Для того чтобы проверить как вы усвоили данную тему, предлагаю ответить вам на контрольные вопросы, за правильный четкий 3 ответа, ставится отметка 5 . 1. Какой царь отменил крепостное право? 8 марта 1917 г.-февральская 7 ноября 1917 г.- октябрьская 4. Кто был последним русским царем? война между гражданами одной страны Отлично, мы с вами ответили на все правильно | Выполняют | Предметные Познавательные Регулятивные |
Оценивание учащихся | Сегодня, вы все хорошо поработали на уроке. Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работал, отвечал полным и верным ответом, не шумел -Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. - В конце урока подойдете ко мне со своими дневниками и жетонами, я выставлю - вам отметки | Слушают | |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр 68-71 читать, пересказ РТ. Стр 36-37 №2, 4 | Записывают | |
Поведение итогов
| Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Выполнили мы план урока? Какой важный документ был подписан императором в 1861 году? Почему война 1914-1918 годов получила название Первой мировой? Что изменилось в нашей стране в результате революции 1917 года и Гражданской войны? Молодцы, ребята, вы отлично усвоили тему, активно работали, -Спасибо всем за работу. Урок окончен. -До свидания! | В поисках справедливости Отвечают Манифест об отмене крепостного права Потому что это была война за установление контроля за всем миром. Предыдущие и текущие войны идут за определённые регионы, спорные области или небольшие страны. Эта же война охватывала континенты и десятки стран. После революции и Гражданской войны в России многое изменилось; уничтожалась историческая память народа (разрушали памятники и храмы, переименовывались города и улицы). Изменилось и имя нашей страны. | Коммуникативные Личностные |
Учитель:___________________________
Методист:________________________
Название войны | |
Дата | |
Противники | |
Итог войны | |
1 революция | |
Дата | |
Возглавили | |
Причина | |
Итог | |
2 революция | |
Дата | |
Возглавили | |
Причина | |
Итог |
Название войны | |
Дата | |
Противники | |
Причина войны | |
Итог войны |
План
1. Узнать об отмене крепостного права
2. Выяснить, как повлияла Первая мировая война на жизнь в нашей стране.
3.Узнать о революциях 1917года
4. Познакомиться с такими событиями как Гражданская война и образование СССР.
Крепостное право-полная зависимость крестьянина от землевладельца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"
Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....
Презентация на тему "В поисках справедливости".
Презентация по окружающему миру на тему "В поисках справедливости" для 4 класса по учебнику А. А. Плешаков....
Конспект урока + презентация по истории на тему: «В поисках справедливости» 4 класс
«В поисках справедливости»...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "В поисках справедливости"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "В поисках справедливости"...
Тест по окружающему миру. 4 класс "В поисках справедливости"
Тест по теме : « В поисках справедливости»....
Рабочий лист к уроку окружающего мира В поисках справедливости
Рабочий лист к уроку окружающего мира. В поисках справедливости: революции, Первая мировая война, Гражданская война и образование СССР....