Исследовательская работа "Что растёт во дворе?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)

Очирова Долгор Кимовна

Исследовательская работа ученика, занявшая 2 место в республиканской НПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanchipov_dalay_npk.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Что растет во дворе? »

                                                           Выполнил: ученик 3а класса Жанчипов Далай

Оглавление

I. Введение

1.1. Цель работы

1.2. Задачи

1.3. Объект исследования

1.4. Методы исследования

II. Основная часть. Итоги исследования моего двора.

2.1. Исследование «Что здесь живёт?»

2.2. Исследование «Как тебя зовут?»

III. Заключение

IV. Список литературы

  1. Введение

                                                   Я люблю побродить по Зеленой стране

                                                   И друзей заводить очень нравится мне.

                                                   Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

                                                   И с зеленой страной навсегда подружись…                    

                                                                                                               (Е. Серова)                                        

Я раньше думал, что наш двор ничем не отличается от других. Как в любом дворе у нас растут растения, цветы, живут домашние животные. Но оказалось, что я сильно ошибался. Наш двор самый удивительный и интересный. Я хочу вам рассказать о том, что заслуживает особого внимания в нашем дворе. В моем дворе много растений. Я знаю знакомое всем растение-крапиву. Знаю ромашку, ее очень много. Она растет по краям двора, ее целые заросли. Также, мне знакомы другие растения. Они растут в моем дворе каждый год, но не все названия я знаю.

1.1. Цель работы

Узнать, какие виды растений обитают на дворе

1.2. Задачи

А) Изучить, что такое систематика, познакомиться со способами определения растений.

Б) Собрать экземпляры растений.

В) Сделать гербарий растений двора для использования на уроках окружающего мира.

Г) Собрать сборник стихотворений про растения.

Д) Познакомить одноклассников с результатами работы, чтобы они поняли, как можно беречь родную природу в школе, дома, любом месте.

1.3. Объект исследования

Объектом исследования я выбрал участок между домом и забором.

1.4. Методы исследования

Для решения поставленных задач, я использовал следующие методы исследования:

1. Изучение научной литературы, чтобы собрать данные об особенностях определения растений.

2.Сбор фактического материала и его фотографирование.

3.Сравнительный метод для определения видов растений с использованием атласа-определителя растений

4. Изготовление гербария растений двора.

1.5. Обзор литературы.

Систематика – биологическая наука о классификации организмов (растений, животных, грибов, бактерий, вирусов).

Основателем систематики считают шведского врача и естествоиспытателя Карла Линнея. Он разработал порядок описания видов на латинском языке (международный язык учёных), ввёл особое название для вида – бинарное или двойное: существительное + прилагательное (например, Яблоня домашняя по-латински называется Malus domestica

Определить растение – значит узнать, к какому классу, семейству, роду и виду оно относится. Для определения растений с помощью определителя необходимо иметь перед собой всё растение целиком: корни, стебли, листья, цветки, плоды. Сравнивая описания в таблице семейств (родов, видов) с признаками растения, определяем семейство растения. Род и вид проверяются по краткому описанию, данному в определителе. Описание вида служит такой же проверкой определения, как ответ в математических задачниках: если все признаки совпадают, значит, определение произведено правильно.

  1. Основная часть. Итоги исследования растений моего двора.

 Ромашка (лат. Matricária) — род многолетних цветковых растений семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae), объединяет около двадцати видов] невысоких пахучих трав[5], цветущих с первого года жизни. Наиболее известный вид — Ромашка аптечная (Matricaria chamomillasyn. Matricaria recutita), это растение широко используется в лечебных и косметических целях. Русское название «ромашка» было заимствовано из польского языка и происходит от латинского romana («римская»). Первыми растение так назвали поляки, уже в середине XVI века описав его как «романов цвет». Представители рода — невысокие травянистые растения с просто- или дважды- перисторассечёнными листьями, состоящими из многочисленных тонких долей

Дикорастущая ромашка аптечная встречается в Сибири, на Алтае, Кузнецком Алатау, в степной части Забайкалья. После введения в культуру в средней полосе России она широко расселилась по краям полей, обочинам дорог, около жилья, на пустырях и залежных лугах — как сорное растение. Её культивируют для получения лекарственного сырья на специальных плантациях.

Подорожник Свое название подорожник (Plantago) получил от латинского слова Planto — ступня или подошва, т. е. трава, приставшая к ноге. В греческом языке planes означает скиталец

Подорожник большой обыкновенный — это многолетняя лечебная трава, которая относится к семейству Подорожниковые. Имеет вертикальный короткий корень, от которого отходят многочисленные нитевидные отростки. Листья прочные, широкие, длинночерешковые, имеющие дугообразные жилки. Растут они, прилегая к земле и образуя прикорневую розетку. Соцветие представляет собой колос цилиндрической формы длиной до 30 см. Цветет он в мае, а семена созревают с августа по октябрь в зависимости от погоды. Вот такое нехитрое описание подорожника. Всего в мире насчитывается около 250-ти видов этого растения.

Крапива двудомная (лат. Urtíca dióica[2]) — многолетнее травянистое растениевид рода Крапива (Urtica).

Латинское видовое название dioicus произошло от др.-греч. δι- — приставка со значением «дважды» и οἶκος — «дом, жилище». Крапива двудомная — многолетнее травянистое растение с мощным корнем и длинным горизонтальным ветвистым корневищем. Достигает в высоту 60—200 см (при идеальных климатических условиях и при высокой плотности размещения растений на месте произрастания). Всё растение густо покрыто жгучими волосками.

Одуванчик (лат. Taráxacum) — род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae). Типовой вид рода Одуванчик лекарственный — хорошо известное растение с розеткой прикорневых листьев и крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками из язычковых цветков.

Гусиная лапка (лат. Potentilla anserina) — невысокое многолетнее травянистое растение, вид рода Лапчатка (Potentilla) семейства Розовые (Rosaceae), родом из Северного полушария. Часто встречается на берегах рек, на лугах и по обочинам дорог.

Другие названия — «судорожная трава», «гусеница». Используется как лекарственное растение. С этой целью собирают обычно листья, гораздо реже заготавливают также побеги и цветки. Настой и отвар лапчатки гусиной обладает противосудорожным, кровоостанавливающим, антисептическим, сильным вяжущим и мочегонным действием. В народной медицине лапчатка гусиная известна как действенное желудочное средство, которое применяют при поносах. Наружно настой употребляют для полосканий при воспалительных заболеваний горла и полости рта, а отвар — для обмываний и примочек при язвах, порезах, различных кожных воспалениях, сыпях, кровоточащих ранах. Медоносным пчёлам лапчатка гусиная даёт нектар и пыльцу[2].

Чистотел

Научное название рода происходит от латинизированного греческого названия растения Chelidónium от греч. χηλιδων — ласточка. Основанием для названия послужило то, что многие поколения врачей, начиная с древнегреческих, Авиценны и до XVIII века, считали чистотел полезным для лечения глазных заболеваний. Основана эта вера была на старинной легенде, в которой говорится о том, что ласточка лечит глаза своим ослепшим птенцам соком чистотела.

  1. Заключение

Я собрал материал, который поможет мне различать растения. Мне предстоит узнать все ли эти растения полезны для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"

Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...

В вашей семье растёт пятиклассник

Выступление классного руководителя на родительском собрании по проблеме адаптации будущих пятиклассников...

Презентация " Что растёт на клумбе"

Презентацию можно использовать  при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....