План-конспект по Окружающему миру 1 класс "Что общего у разных растений" Плешаков Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_okr.miru_chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy_1_klass.docx | 782.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект к уроку окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Что общего у разных растений»
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи предметные:
- закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;
- выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
- упражнять в приёмах находить, показывать и называть все части растений;
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
- Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные УУД:
- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- строить речевое высказывание в устной форме.
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
1. Фронтальная работа.
– Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»? (Слайд 6)
– Объясните почему.
- Почему растения можно отнести к живой природе?
– Какие растения вы знаете?
2. Работа в парах.
– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.
Проверка.
Демонстрация схемы (Слайд 7) и примеров групп растений (слайды 8-10)
III. Сообщение темы и целей урока
Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.
- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
- Рассмотрите схему и скажите по каким признакам растения объединяют в группу. (Слайд 12)
- Какая часть растения отсутствует на схеме? ( Дети выясняют, что это – корень)
- Какую задачу будем решать?
УЗНАЕМ:
НАУЧИМСЯ:
ВЫПОЛНИМ:
- А теперь постарайтесь поставить цель нашего урока.
(учиться различать части растений)
IV. Учебно-познавательная деятельность
1. Практическая работа
На каждую парту до уроков раскладывают гербарии
– Рассмотрите растения. Попробуйте назвать друг другу части растений.
- Рассмотрите комнатные растения в нашем кабинете. Найдите части растений.
- У вас на партах карточки – схемы с изображением растений. Подпишите названия частей растения в соответствующем прямоугольнике. (Диана, Арина, Данила, Андрей – укажите название частей растения первой буквой.)
Слайд 14
Проверка (слайд 15)
V. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
VI. Включение в систему знаний и повторение
1.Сообщение учителя, беседа.
– Подумайте, почему каждое растение имеет одинаковые части?
– Каждая часть растения выполняет свою функцию.
Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.
– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.
- Для чего растению нужен стебель? (Ответы детей)
Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.
- Почему вверх тянутся листочки?
- Важны листья для растения? (Ответы детей)
Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.
- Для чего создан цветок?
- Почему красивый? Так ароматен?
- Важны цветы для растения? (Ответы детей)
Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.
- На месте чего образуется плод? (Ответы детей)
2. Работа с учебником
- Откройте учебник на с. 21. Давайте проверим, правильно ли выделили части растений Маша и Миша?
- Какие растения нарисовали дети?
- Сколько цветков у этих растений?
- Есть ли плоды у этих растений?
3.Закрепление. Работа по образцу.
Раскрась растения в соответствии с инструкцией. (Слайд 16) . Листы с контурами растений приготовлены перед уроком, лежат на партах: 1 вариант – контур яблони, 2 вариант – контур ландыша)
VII. Рефлексия.
– Что нового узнали?
– Что бы хотели узнать о растениях?
Оцените свою работу на протяжении всего урока.
– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
Урок новых знаний по "Школе России"...
Урок по окружающему миру "Что общего у разных растений?"
Урок разработан для учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что общего у разных растений?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи урока:Дидактические:1 Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.2 Учить находить, пок...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений» (1 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общих для всех растений частях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать пон...