конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока окружающего мира,
проведенного в 2 «Б» классе
Тема: В гости к осени. Неживая природа осенью
Климкович Ангелины Юрьевны
Дата проведения: 07.10.2022
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Черняховск, 2022г
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России», 2 класс,
(Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 часть, стр. 36-37)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 07.10.2022г.
Время:
Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «В гости к осени. Неживая природа осенью»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о характерных признаках в неживой природе
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию представления о неживой природе у детей в осенние время года; расширение кругозора детей.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к предмету, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл в процессе чтения и обсуждения
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: различают живую и неживую природу, размышляют, осмысливают, обобщают полученную информацию, соотносят новую информацию с ранее полученной (от старых знаний к новым – осмысленное чтение), умеют анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.
Основные образовательные ресурсы: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная работа.
Содержательный компонент урока:
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие:
-У: Здравствуйте, ребята!
-О: Здравствуйте!
-У: Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Ангелина Юрьевна.
2. Проверка готовности к уроку:
Проверяем готовность к уроку: дневник, рабочая тетрадь, учебник, пенал.
3. Мотивация к учебной деятельности:
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать
У: Ребята, зачем познавать окружающий нас мир?
О: Для того, чтобы быть умнее, знать, что происходит с природой, погодой
У: Правильно. Поднимите руку, кто готов сегодня открыть новые тайны окружающего мира?
О: поднимают руку
II. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
У: Ребята, вспомним, как называется наука о погоде?
О: Метеорология
У: Где ученые ведут наблюдения за погодой?
О: На метеостанциях
У: Вспомним некоторые народные приметы, которые помогают предсказывать погоду. К какой погоде низко летают ласточки?
О: Ласточки низко летают к дождю
У: Какие народные приметы вы еще знаете?
О: Шишки хвойных деревьев раскрываются к сухой погоде
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному из времен года, к какому именно вы узнаете, отгадав кроссворд. На столах у вас лежит карточки с кроссвордом, работаем в парах.
Кроссворд:
Вопросы:
- Электрический разряд,
Но никто ему не рад.
Часто он в грозу бывает,
С неба в землю ударяет.
И чего он ни коснётся,
Всё обуглится, сожжётся. (Молния)
- Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
- Очень большое,
Днём голубое,
Утром алеет,
Ночью темнеет. (Небо) - «Дыма» просто океан.
Над землёй стоит… (Туман) - Двор, цветы, в саду сирень
Поливает целый день
Сотен луж и радуг вождь —
Озорной из лейки … (Дождь)
О: решают кроссворд
У: Какое слово у вас получилось?
О: Осень
У: Верно, сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. Но перед началом нашего путешествия нужно узнать тему урока. Вспомним на какие две группы делится природа?
О: Природа делиться на живую и неживую.
У: Правильно. Ребята к какой природе относятся эти изображения, живой или не живой?
О: Изображения относятся к неживой природе
У: Правильно, так какая же тема нашего урока?
О: Неживая природа осенью
У: Верно. С чем мы познакомимся сегодня на уроке?
О: С неживой природой осенью
У: Верно, что узнаем?
О: Узнаем, какая неживая природа есть осенью
У: Чему будем учиться?
О: Будем учиться рассказывать наблюдения о неживой природе.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Ребята, что происходит с природой осенью?
О: Начинает холодать, листья желтеют и опадают, идет много дождей
У: Верно. Осенью природа наряжается в багровые наряды, перелётные птицы улетают на юг. Познакомиться с особенностями неживой природы в это время года нам поможет учебник. Открываем его на стр. 36-37. Читаем цепочкой текст «Неживая природа осенью», после ответите на вопрос какие явления неживой природы мы встречаем осенью?
О: читают
У: Так какие явления неживой природы мы встречаем осенью?
О: Иней, заморозки, дожди, туман, ледостав
У: Сейчас мы с вами немного разомнемся, встаем из-за парт, задвигаем стулья
IV. Физминутка.
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У: Ребята, почему осень погода становится холоднее чем лето? Ответ найдите в учебнике
О: Потому что солнце поднимается на небе не так высоко и дни становятся короче
У: Верно, что мы можем увидеть утром на траве и крыши домов?
О: Мы можем увидеть иней
У: Правильно, когда наступают заморозки, т.е. температура ночью опускается ниже нуля, на утро на домах, траве, ветках деревьев мы можем увидеть маленькие кристаллики льда, это и есть иней. Так же осень известна всем, как дождливая пора, чем отличаются летние дожди от осенних?
О: Летний Гроза сильный, но недолгий, а осенний мелкий, моросящий, затяжной
У: Верно, после осенних дождей над реками и озерами все чащи нависают туманы. Ребята, какая погода стоит во время ранней осени?
О: Теплые сухие дни
У: Правильно, очень теплые осенние деньги в простонародье называют «Бабье лето». Какая погода во время поздней осени?
О: Она холодная, дождливая, иногда идет мокрый снег.
У: Верно, поздней осенью во всем чувствуем приближающуюся зиму. Сейчас достаем рабочие тетради, открываем их на стр. 27, выполняем 2 задание, затем открываем стр. 28 и все выполняем 3 задание 1 вариант
О: выполняют задание
У: У кого возникают затруднение при выполнения задания, поднимаем руку.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Заканчиваем выполнение работы. С чем мы познакомились сегодня на уроке?
О: С неживой природой осенью
У: Что мы узнали?
О: Какая неживая природа есть осенью
У: Чему мы учились сегодня?
О: Мы учились рассказывать о явлениях неживой природы осенью
У: Верно, ребята. Когда будете возвращаться из школы домой или гулять с друзьями, постарайтесь понаблюдать за проплывающими облаками, послушайте звуки капель дождя и шелест листвы и многое другое, чем богата осенняя природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...