конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 Климкович Ангелина Юрьевна

конспект окр. мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс335.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:_____________

Допускаю:_____________

Оценка:_______________

План-конспект урока окружающего мира,

проведенного в 2 «Б» классе

Тема: В гости к осени. Неживая природа осенью

Климкович Ангелины Юрьевны

Дата проведения: 07.10.2022

Подпись учителя________________

Подпись методиста________________

Черняховск, 2022г

Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России», 2 класс,

(Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 часть, стр. 36-37)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 07.10.2022г.

Время:

Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «В гости к осени. Неживая природа осенью»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о характерных признаках в неживой природе

Задачи:
Дидактические:
 способствовать формированию представления о неживой природе у детей в осенние время года; расширение кругозора детей.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к предмету, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. 

Метапредметные:

     Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл в процессе чтения и обсуждения
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
      Предметные: различают живую и неживую природу, размышляют, осмысливают, обобщают полученную информацию, соотносят новую информацию с ранее полученной (от старых знаний к новым – осмысленное чтение), умеют анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.

Основные образовательные ресурсы: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная работа.


Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока. 

1. Приветствие:
-У: Здравствуйте, ребята!
-О: Здравствуйте!
-У: Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Ангелина Юрьевна.

2. Проверка готовности к уроку:

Проверяем готовность к уроку: дневник, рабочая тетрадь, учебник, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности:

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

У: Ребята, зачем познавать окружающий нас мир?

О: Для того, чтобы быть умнее, знать, что происходит с природой, погодой

У: Правильно. Поднимите руку, кто готов сегодня открыть новые тайны окружающего мира?

О: поднимают руку

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

У: Ребята, вспомним, как называется наука о погоде?

О: Метеорология

У: Где ученые ведут наблюдения за погодой?

О: На метеостанциях

У: Вспомним некоторые народные приметы, которые помогают предсказывать погоду. К какой погоде низко летают ласточки?

О: Ласточки низко летают к дождю

У: Какие народные приметы вы еще знаете?

О: Шишки хвойных деревьев раскрываются к сухой погоде

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

У: Сегодня мы с вами отправимся в гости         к одному из времен года, к какому именно вы узнаете, отгадав кроссворд. На столах у вас лежит карточки с кроссвордом, работаем в парах.

Кроссворд: 

Вопросы:

  1. Электрический разряд, 

Но никто ему не рад.
Часто он в грозу бывает,
С неба в землю ударяет.
И чего он ни коснётся,
Всё обуглится, сожжётся. (Молния)

  1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

  1. Очень большое,
    Днём голубое,
    Утром алеет,
    Ночью темнеет. (Небо)
  2. «Дыма» просто океан.
    Над землёй стоит… (Туман)
  3. Двор, цветы, в саду сирень
    Поливает целый день
    Сотен луж и радуг вождь —
    Озорной из лейки … (Дождь)

О: решают кроссворд

У: Какое слово у вас получилось?

О: Осень

У: Верно, сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. Но перед началом нашего путешествия нужно узнать тему урока. Вспомним на какие две группы делится природа?

О: Природа делиться на живую и неживую.

У: Правильно. Ребята к какой природе относятся эти изображения, живой или не живой?

https://i.pinimg.com/originals/53/8c/57/538c57ae8cd0e2146ef5bd9d318cd128.jpg https://img2.akspic.ru/attachments/originals/6/0/3/9/69306-nebo-zamorazhivanie-priroda-les-derevo-2000x1328.jpg https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-07/1657666322_3-kartinkin-net-p-kartinki-molnii-3.jpg

О: Изображения относятся к неживой природе

У: Правильно, так какая же тема нашего урока?

О: Неживая природа осенью

У: Верно. С чем мы познакомимся сегодня на уроке?

О: С неживой природой осенью

У: Верно, что узнаем?

О: Узнаем, какая неживая природа есть осенью

У: Чему будем учиться?

О: Будем учиться рассказывать наблюдения о неживой природе.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Ребята, что происходит с природой осенью?

О: Начинает холодать, листья желтеют и опадают, идет много дождей

У: Верно. Осенью природа наряжается в багровые наряды, перелётные птицы улетают на юг. Познакомиться с особенностями неживой природы в это время года нам поможет учебник. Открываем его на стр. 36-37. Читаем цепочкой текст «Неживая природа осенью», после ответите на вопрос какие явления неживой природы мы встречаем осенью?

О: читают

У: Так какие явления неживой природы мы встречаем осенью?

О: Иней, заморозки, дожди, туман, ледостав

У: Сейчас мы с вами немного разомнемся, встаем из-за парт, задвигаем стулья

IV. Физминутка.                  

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Ребята, почему осень погода становится холоднее чем лето? Ответ найдите в учебнике

О: Потому что солнце поднимается на небе не так высоко и дни становятся короче

У: Верно, что мы можем увидеть утром на траве и крыши домов?

О: Мы можем увидеть иней

У: Правильно, когда наступают заморозки, т.е. температура ночью опускается ниже нуля, на утро на домах, траве, ветках деревьев мы можем увидеть маленькие кристаллики льда, это и есть иней. Так же осень известна всем, как дождливая пора, чем отличаются летние дожди от осенних?

О: Летний Гроза сильный, но недолгий, а осенний мелкий, моросящий, затяжной

У: Верно, после осенних дождей над реками и озерами все чащи нависают туманы. Ребята, какая погода стоит во время ранней осени?

О: Теплые сухие дни

У: Правильно, очень теплые осенние деньги в простонародье называют «Бабье лето». Какая погода во время поздней осени?

О: Она холодная, дождливая, иногда идет мокрый снег.

У: Верно, поздней осенью во всем чувствуем приближающуюся зиму. Сейчас достаем рабочие тетради, открываем их на стр. 27, выполняем 2 задание, затем открываем стр. 28 и все выполняем 3 задание 1 вариант

О: выполняют задание

У: У кого возникают затруднение при выполнения задания, поднимаем руку.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Заканчиваем выполнение работы. С чем мы познакомились сегодня на уроке?

О: С неживой природой осенью

У: Что мы узнали?

О: Какая неживая природа есть осенью

У: Чему мы учились сегодня?

О: Мы учились рассказывать о явлениях неживой природы осенью

У: Верно, ребята. Когда будете возвращаться из школы домой или гулять с друзьями, постарайтесь понаблюдать за проплывающими облаками, послушайте звуки капель дождя и шелест листвы и многое другое, чем богата осенняя природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...