Экологическая игра на тему «Разведка осенних примет» для урока окружающий мир в начальной школе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный материал поможет показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений, дать представление о том, как готовится природа к встрече осени, научить детей беречь и охранять родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_dlya_urokov_okruzhayushchego_mira.docx | 59.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экологическая игра «Разведка осенних примет»
Цели:
Показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений;
Дать представление о том, как готовится природа к встрече осени;
Учить детей беречь и охранять родную природу.
(играем в разведчиков, игра начинается с письма)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни кричат, что трава ещё зелёная, а другие, что небо серое. Одни говорят, что осень уже наступила и скоро начнётся зима, а другие думают, что осень только собирается в наши края.
Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста! Ведь вы учитесь в школе и наверное. Сможете определить, наступила осень или нет?
Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда будет в лесу? Только собрание зайцев просит представить убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое. Надеемся на вашу помощь»
Лес в районе санатория «солнечная поляна»
Начинается игра. Сформированы 2 команды разведчиков. Выбраны капитаны и помощники. Командиры составили штаб разведчиков.
Разработан маршрут:
1-й этап – готовность №1
2-й этап – разведка на местности.
Завершение этапов условным знаком «Донесение». Составлена карта.
Условные обозначения на карте:
Копилка народной мудрости
Советы взрослых
Школьный учебник
По страницам журналов
2-й этап:
«облака»
«на поляне»
«городские цветы»
«листопад»
«насекомые»
«птицы»
«звери»
«река осенью»
«труд людей осенью»
На первом этапе учащиеся собрали информацию о приметах осени, стихи, пословицы. Был проведён конкурс стихов об осени, поделок из природного материала. Рисунков.
Второй этап – разведка местности.
1-я остановка – «облака» (неживая природа осенью)
На открытом участке учащиеся наблюдали небо, скорость и движение облаков. Положение солнца. Здесь же измеряли температуру воздуха и сделали соответствующие записи в тетради.
2-я остановка – «вода» (неживая природа осенью)
Наблюдали цвет воды, измеряли температуру воды, направление течения.
3-я остановка- «на поляне» (растения осенью)
Наблюдали за растениями, растущими на территории санатория. Отметили цвет травы, листья.
4 –я остановка – «городские цветы»
Экскурсия по территории школы. Работа в цветнике. Сбор семян, наблюдение за цветущими растениями.
5-я остановка – «листопад»
Наблюдали за деревьями (листопад, почки). Сбор листьев для гербария. Сбор семян для кормушек.
6 –я остановка – «насекомые»
Вели наблюдение за деятельностью насекомых в осенний период.
7-я остановка – « звери»
Какие звери нашего района впадают в спячку?
Какие млекопитающие запасают на зиму корм?
У каких зверей меняется окраска?
8-я остановка – «птицы»
Вели наблюдение за жизнью пернатых. Установили причины осеннего отлёта.
9-я остановка – экскурсия на реку.
Наблюдение за рекой (цвет воды, скорость течения, температура)
10-остановка – «труд людей осенью».
Наблюдение за трудом людей:
Пришкольный участок
Улицы города
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»
Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них....
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»
Общество стоит перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...
Методический материал по самообразованию "Экологическая направленность уроков окружающий мир в начальной школе".
Я считаю, что тема, выбранная мной, в данное время актуальна и волнует каждого учителя, работающего в начальных классах.Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой ...
Экологическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе.
Работа по экологическому воспитанию учащихся и её педагогическая результативность...
Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....
Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе
Несмотря на то, что экология как наука появилась почти 2 века назад, интересовались ею только учёные, и долгое время экологическому воспитанию не уделялось должного внимание, и люди не задумывались о ...