Экологическая игра на тему «Разведка осенних примет» для урока окружающий мир в начальной школе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Калабухова Елена Александровна

Данный материал поможет показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений, дать представление о том, как готовится природа к встрече осени, научить детей беречь и охранять родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_dlya_urokov_okruzhayushchego_mira.docx59.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экологическая игра «Разведка осенних примет»

Цели:

Показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений;

Дать представление о том, как готовится природа к встрече осени;

Учить детей беречь и охранять родную природу.

(играем в разведчиков, игра начинается с письма)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=26df03fe5170d2269e30801097865fea&n=13

«Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни кричат, что трава ещё зелёная, а другие, что небо серое. Одни говорят, что осень уже наступила и скоро начнётся зима, а другие думают, что осень только собирается в наши края.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста! Ведь вы учитесь в школе и наверное. Сможете определить, наступила осень или нет?

Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда будет в лесу? Только собрание зайцев просит представить убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое. Надеемся на вашу помощь»

Лес в районе санатория «солнечная поляна»

Начинается игра. Сформированы 2 команды разведчиков. Выбраны капитаны и помощники. Командиры составили штаб разведчиков.

Разработан маршрут:

1-й этап – готовность №1

2-й этап – разведка на местности.

Завершение этапов условным знаком «Донесение». Составлена карта.

Условные обозначения на карте:

Копилка народной мудрости

Советы взрослых

Школьный учебник

По страницам журналов

2-й этап:

«облака»

«на поляне»

«городские цветы»

«листопад»

«насекомые»

«птицы»

«звери»

«река осенью»

«труд людей осенью»

На первом этапе учащиеся собрали информацию о приметах осени, стихи, пословицы. Был проведён конкурс стихов об осени, поделок из природного материала. Рисунков.

Второй этап – разведка местности.

1-я остановка – «облака» (неживая природа осенью)

На открытом участке учащиеся наблюдали небо, скорость и движение облаков. Положение солнца. Здесь же измеряли температуру воздуха и сделали соответствующие записи в тетради.

2-я остановка – «вода» (неживая природа осенью)

Наблюдали цвет воды, измеряли температуру воды, направление течения.

3-я остановка- «на поляне» (растения осенью)

Наблюдали за растениями, растущими на территории санатория. Отметили цвет травы, листья.

4 –я остановка – «городские цветы»

Экскурсия по территории школы. Работа в цветнике. Сбор семян, наблюдение за цветущими растениями.

5-я остановка – «листопад»

Наблюдали за деревьями (листопад, почки). Сбор листьев для гербария. Сбор семян для кормушек.

6 –я остановка – «насекомые»

Вели наблюдение за деятельностью насекомых в осенний период.

7-я остановка – « звери»

Какие звери нашего района впадают в спячку?

Какие млекопитающие запасают на зиму корм?

У каких зверей меняется окраска?

8-я остановка – «птицы»

Вели наблюдение за жизнью пернатых. Установили причины осеннего отлёта.

9-я остановка – экскурсия на реку.

Наблюдение за рекой (цвет воды, скорость течения, температура)

10-остановка – «труд людей осенью».

Наблюдение за трудом людей:

Пришкольный участок

Улицы города

Подведение итогов.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»

Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них....

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»

Общество стоит перед проблемой экологического  воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...

Методический материал по самообразованию "Экологическая направленность уроков окружающий мир в начальной школе".

Я считаю, что тема, выбранная мной, в данное время актуальна и волнует каждого учителя, работающего в начальных классах.Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой ...

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе.

Работа по экологическому воспитанию учащихся и её педагогическая результативность...

Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.

Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....

Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе

Несмотря на то, что экология как наука появилась почти 2 века назад, интересовались ею только учёные, и долгое время экологическому воспитанию не уделялось должного внимание, и люди не задумывались о ...