Окружающий мир 4 класс. Путешествуем с археологами
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Познавательные:
- поиск необходимой информации;
- изучение материала и получение нового знания;
- выполнение логических действий (выделение признаков, построение причинно-следственных связей, подведение под понятие, систематизация, обобщение);
- Регулятивные:
- анализ условий заданий, подлежащих решению;
- организация собственной деятельности (определение целей, подбор средств, форм и методов выполнения деятельности, самоконтроль, самооценка, самокоррекция, рефлексия).
- Коммуникативные:
- выражение собственного мнения и позиции;
- умение приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладение монологической и диалогической формой речи;
- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения задач;
- адекватная самооценка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchii_mir_4_klass.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: Путешествуем с археологами
4 класс, УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний, урок - путешествие
Цель: сформировать представление об археологии как науке
Планируемые результаты:
Предметные:
умение находить место изучаемых событий на «ленте времени»;
делать краткие записи по теме урока
оценивать свою работу и работу товарищей.
Метапредметные:
- Познавательные:
- поиск необходимой информации;
- изучение материала и получение нового знания;
- выполнение логических действий (выделение признаков, построение причинно-следственных связей, подведение под понятие, систематизация, обобщение);
- Регулятивные:
- анализ условий заданий, подлежащих решению;
- организация собственной деятельности (определение целей, подбор средств, форм и методов выполнения деятельности, самоконтроль, самооценка, самокоррекция, рефлексия).
- Коммуникативные:
- выражение собственного мнения и позиции;
- умение приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладение монологической и диалогической формой речи;
Личностные:
- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения задач;
- адекватная самооценка
Ход урока
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
- Какой урок сейчас у нас с вами? Что вы делаете на уроках окружающего мира? (изучаем новую тему, читаем, рассуждаем, открываем новые знания и т.д.)
- А о чём вы говорили на последних уроках? (Об истории)
- А откуда вы получаете информацию? Узнаете новое? Подумайте! (Читая книги. Путешествуя в прошлое на машине времени. Посещая музеи, выставки. Из рассказов родных и близких.)
Индивидуальный опрос. (выполнение заданий из рабочей тетради)
- Возьмите карточки. Давайте узнаем, знаете ли вы основные понятия? Даю вам три минуты, запишите ответы на тестовые вопросы. Кто готов поднимает руку. Итак, вспоминаем то, что знаем.
Тестирование.
Вопрос: | Ответ: |
Промежуток времени в сто лет | Век |
Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом | История |
Счет лет в России ведется от даты рождения … | Иисуса Христа |
«Отец» истории, древнегреческий путешественник | Геродот |
Монах Киево – Печорского монастыря, составивший «Повесть временных лет» | Нестор |
Понятие | Определение |
Летопись История Век |
|
- Проверяем в паре. Обменяйтесь карточкамив паре. Давайте проверим, что у вас получилось. Кто готов озвучить свои ответы. Проверяем.
- Если всё верно, ставим улыбающийся смайлик, если 1-2 ошибки– смайлик с прямым ротиком, если 3 и более ошибок – грустный смайлик.
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы!
- Мы с вами начали заполнять реку времени. Путешествуя по этой реке времени, мы с вами можем узнать много интересного об истории. А вот кто нам поможет сегодня путешествовать по реке времени, вы узнаете чуть позже.
II. Определение темы урока. Самоопределение к деятельности.
- Существует игра, которая называется «Секретики». Кто знает, что это за игра? Вы когда-нибудь играли в «секретики»? Кто из вас делал секретики?
- Иногда секретик находят другие ребята. Оказывается, что и среди взрослых есть люди, которые всю жизнь ищут старинные секретики – клады.
-А как называются такие люди по профессии мы узнаем отгадав загадку- доскажи словечко?
Под землей хранятся тайны,
Всех эпох и всех веков.
Но, конечно, кто-то смелый,
Их раскрыть всегда готов.
Чей этот меч, а чей этот клык?
Кто ответить сможет вмиг?
Ни биолог, ни зоолог,
А, конечно, … (АРХЕОЛОГ)
- Итак, о чём сегодня на уроке пойдет речь? С кем мы будем сегодня путешествовать? (Об археологах. Будем путешествовать с археологами).
Итак, тема «Путешествуем с археологами».
Тему урока мы определили, давайте мы решим что же мы должны узнать по теме? (наверно, что это за наука – археология) – А при помощи чего мы можем открыть новое знание?
Вы сказали в начале урока, что один из источников знаний – это наш учебник. Давайте узнаем, что рассказывает он нам по этой теме.
- А одна группа при помощи сети Интернет найдет информацию о том, что изучает археология и какие ещё науки помогают нам изучать историю и представят свой ответ.
III. Работа по теме урока
Работа с текстом
- Читаем 1 и 2 абзацы.
- Что находят в земле при раскопках?
- Какое это наследие? (вещественное)
- Какие исторические вещественные источники находят археологи?
- В чём преимущество этих источников?
- Как дополняются добытые археологами сведения?
- В каком музее мы сейчас заочно побываем?
- Кто бывал в этом музее?
- Читаем 3 абзац
- Кто такие скифы? (Древнейший народ населявший Азию)
- Кто о них написал? (В словаре С.И. Ожегова: курган – древний могильный холм)
- Рассмотрите иллюстрации археологических находок на стр. 9.
- Сравните внешний облик скифов и современных людей.
- Что вы можете сказать о произведениях искусства скифов?
- Подумайте, о чём говорят фигурки оленей в музейной коллекции?
- Читаем последний абзац
- Где кочевали скифы? (По Великому степному коридору из Азии в Европу)
- В какое время? (С 7 по 3 век до н.э.)
Отметьте на реке времени этот период и можете записать в таблицу в столбик «Узнал», что вы узнали нового о скифах (Например скифы – древний народ, или кочевой народ).
Заслушивание проекта по индивидуальному заданию.
IV. Физминутка.
Мы идём, идём, идём.
В руки лопату мы возьмём.
Раз копнём, два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём, три махнём.
Что-нибудь да и найдём.
Дальше мы идём, идём
В руках лопату мы несём
Раз копнём, два копнём
В руки кисточку возьмём
Раз махнём, два махнём
Находку ценную найдём.
V. Получение новых знаний. Закрепление изученного.
- Ну что ж продолжим получать новые знания. Давайте прочитаем на стр.10 об одном из археологов
(Чтение информации об Окладникове Алексее Павловиче).
- А теперь я вас попрошу составить в группе вопросы об этом археологе.
Групповое составление. Проверка вариантов, предложенных командами.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Понятие | Определение |
Летопись История Век |
|
- Итак, открыли ли вы сегодня для себя новое знание?
Что вы сегодня узнали на уроке? Какой вывод вы можете сделать по уроку?
А что ещё хотелось бы узнать по этой теме?
- Например я бы хотела увидеть золото скифов в Эрмитаже. Или побывать на археологических раскопках и самой обнаружить что-то старинное.
- Ну что ж вот и подошёл наш урок к концу. Оцените свою работу на уроке.
Если вам было всё понятно и интересно на уроке. Вы легко справились с заданиями, закрасьте смайлик улыбающийся, если вы испытывали трудности – смайлик с прямым ротиком, ну а если вам было ничего непонятно и вам ещё надо поработать над этой темой – то грустный смайлик.
- Кто готов мне показать свою самооценку поднимите свои смайлики.
Какой вывод мы можем сделать? (Перебирая старинные вещи мы узнаем много интересного и полезного. Надо бережно относиться к памятникам прошлого, потому что это наша память.)
Домашнее задание
1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.
2.Рабочая тетрадь, проект «Календарь памятных дат» (№3 стр. 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с археологами"
Конспект урока. УМК "Перспектива" 4 класс "Путешествие с археологами"...
история Путешествие с археологами 4 кл
Урок соответствует ФГОС.Содержит Разнообразные задания развивающего характера. Индивидуальная работа с карточками, словарями, гопфический диктант....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по теме "Путешествие с археологами"(УМК "Школа Росси", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результатыПредметн...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествуем с археологами!", 4 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представлений у обучающихся об археологии как науки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием- археология как наука;2. Научить опис...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...