история Путешествие с археологами 4 кл
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок соответствует ФГОС.
Содержит Разнообразные задания развивающего характера. Индивидуальная работа с карточками, словарями, гопфический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_puteshestvie_s_arheologami_4_kl.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории 4 класс
Тема: Путешествуем с археологами
Учитель: Резанова Т.А.
Программа «Перспектива»
Цели: сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как ведутся археологические исследования на примере деятельности А.П.Окладникова.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
-самооценка деятельности, самоконтроль
Коммуникативные
- умение выстраивать коммуникации в паре, группе
Оборудование
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний. Проверка д/з.
- Графический диктант
- до изобретения письменности люди сохраняли память о прошлом с в устной форме, слагая о героях и подвигах легенды, песни, сказания;
- с появлением письменности в память о великих событиях и людях стали записывать информацию на бумаге;
-слово «история» в переводе с греческого означает рассказ о прошлых событиях, последовательность событий во времени;
- слово «век» обозначает 10 лет;
- год рождения А.С. Пушкина 1799, это 18 век.
- Самопроверка
+ - + - +
- Самооценка
- Индивидуальный опрос (раздать карточки)
-Страничка календаря памятных дат
-Сегодня на уроке мы начнём проект «Календарь памятных дат». Текст странички будем составлять по плану учебника. Можно использовать фотографии, иллюстрации. Работать будем на отдельных альбомных листах, а через некоторое время соединим их.
- Работа с карточками
Карточка 1.
Событие | Век |
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном | |
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос | |
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками | |
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере | |
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами |
Карточка 2
Соедините понятие и его определение
Понятие | Определение |
Летопись | Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом |
История | Промежуток времени в сто лет |
Век | Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам |
Геродот | Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет» |
Нестор | «Отец» истории, древнегреческий путешественник |
III Самореализация к деятельности
- Вы когда-нибудь играли в секретики?
- Значит, знаете, что это такое?
- Иногда секретик находят другие ребята. Оказывается и среди взрослы есть люди, которые всю жизнь ищут старинные секретики – клады.
-Кто знает, как называются такие люди по профессии? Археологи
- Рассмотрите иллюстрации. Слайд
- В электронном словаре написано: Археоло́гия (др.-греч. археос— древний и лойос — слово, учение) —историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
- Вспомните, какой археолог открыл легендарный город Троя? Генрих Шлиман
- Итак, как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдет речь?
IV Работа по теме урока
- Работа с текстом
- Читаем 1 и 2 абзацы.
- Что находят в земле при раскопках?
- Какое это наследие? вещественное
- Какие исторические вещественные источники находят археологи?
- В чём преимущество этих источников?
- Как дополняются добытые археологами сведения?
- В каком музее мы сейчас заочно побываем?
- Кто бывал в этом музее?
- Читаем 3 абзац
- Кто такие скифы? Древнейший народ населявший Азию
- Кто о них написал? Геродот
- Что такое курганы? С.И. Ожегов: курган – древний
могильный холм
- Рассмотрите иллюстрации археологических находок с. 9.
- Сравните внешний облик скифов и современных людей.
- Что вы можете сказать о произведениях искусства скифов?
- Подумайте, о чём говорят фигурки оленей в музейной коллекции?
- Читаем последний абзац
- Где кочевали скифы? По Великому степному коридору из
Азии в Европу
- В какое время? С 7 по 3 век до н.э.
- Работа в рабочей тетради
С.6 № 1 работа в паре
С. 7 № 2
- Работа по учебнику
- с. 10 читаем. Готовим информацию для «Календаря памятных дат»
- Расскажите по плану, об академике Окладникове А.П.
V Рефлексия
- Посмотрите на доску.
- Соедините имя ученого и открытие, которое он совершил.
Имя | Открытие |
Генрих Шлиман | Курганы скифов в Краснодарском крае |
Геродот | Древний город Троя |
А.П.Окладников | Наскальные рисунки на Ангаре |
VI Итог урока
- Какие ученые занимаются поисками исторических вещественных источников?
- Что такое археология?
- Как археология помогает изучать историю?
Почему изучая историю необходимо пользоваться и письменными источниками, и вещественными?
VII Домашнее задание
- с.8-11 читать пересказывать.
ТПО с.7 № 3
Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________
Событие | Век |
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном | |
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос | |
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками | |
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере | |
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами |
_____________________________________________________________________________
Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________
Соедините понятие и его определение
Понятие | Определение |
Летопись | Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом |
История | Промежуток времени в сто лет |
Век | Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам |
Геродот | Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет» |
Нестор | «Отец» истории, древнегреческий путешественник |
Карточка 1.Фамилия _____________________________ имя __________________________
Событие | Век |
1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном | |
1961 г. Полёт Ю.А.Гагарина в космос | |
1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над татаро-монгольскими войсками | |
1242 г. Победа русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере | |
1709 г. Победа русской армии в полтавском сражении под командованием Петра I над шведами |
_____________________________________________________________________________
Карточка 2 Фамилия __________________________ имя _____________________________
Соедините понятие и его определение
Понятие | Определение |
Летопись | Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом |
История | Промежуток времени в сто лет |
Век | Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам |
Геродот | Монах Киево – Печёрского монастыря, составивший «Повесть временных лет» |
Нестор | «Отец» истории, древнегреческий путешественник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с археологами"
Конспект урока. УМК "Перспектива" 4 класс "Путешествие с археологами"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...
Тест "Путешествуем с археологами".
Тест по окружающему миру.4 класс программа "Перспектива"....
Конспект урока по теме "Путешествие с археологами"(УМК "Школа Росси", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результатыПредметн...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...
Окружающий мир 4 класс. Путешествуем с археологами
Тема: Путешествуем с археологами4 класс, УМК «Перспектива»Тип урока: открытие новых знаний, урок - путешествиеЦель: сформировать представление об археологии как наукеПланируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествуем с археологами!", 4 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представлений у обучающихся об археологии как науки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием- археология как наука;2. Научить опис...