"Путешествие с археологами"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока. УМК "Перспектива" 4 класс "Путешествие с археологами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_oom_orlova_n.e.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива»
Тема урока «Путешествие с археологами»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.
Задачи:
1. Показать роль археологии, как науки помощницы истории, значение архитектурных памятников в изучении прошлого человечества; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся археологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова
2. Формировать умение решать теоретические и практические вопросы в соответствии с возрастом школьников; развивать хронологические и картографические предметные умения, универсальные учебные действия
3. Воспитывать интерес в истории, уважение к предкам, бережное отношение к историческим памятникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с особенностями работы археологов
- показать значение труда археологов для познания прошлого.
- научить описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем
Метапредметные:
- развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями,
- использовать ранее полученные знания при изучении нового материала,
- давать определение понятиям : культурный слой, археология
Личностные:
- понимать значение знаний для человека и принимают их
- оценивают собственную учебную деятельность.
Основные методы обучения:
методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с познавательными и документальными текстами; организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация.
методы закрепления полученных знаний: беседа, повторение, выполнение заданий, ответы на вопросы на воспроизводящий и преобразующий уровень познавательной деятельности.
Формы работы учащихся – фронтальная беседа, работа с книгой, работа в паре, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
Структура урока:
I. Организационный момент;
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
III.Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка подготовки к уроку.
II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)
-Кто такой Геродот?
-Когда он жил?
-Покажите на ленте времени.
Как узнаём о истории?
Какие исторические источники служат нам?(Вещ. Памятники, письм., устное тв-во, произв. исск.)
А как ориентируются во времени историки? (река времени )
Как устроена река времени? (две части, века)
Как по дате определить век?
2.Индивидуальное задание (диктант).
Определите и запишите, в каком веке произошли эти исторические события.
-1812г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном
-1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос
-1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками
-1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского
над немецкими рыцарями на Чудском озере
-2000г. 125 лет назад умер Х.К.Андерсен, датский писатель, поэт, драматург
- Век, в котором вы родились
III. Самоопределение к деятельности
- Вы когда-нибудь делали секретики? (ответы учеников)
Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков, старых маминых бус и т.п., а потом это закрывают стеклышком. Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться. Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом. А есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Такие люди получают профессию «археолог» и занимаются наукой археологией.
- Вспомните, о каком археологе мы говорили в 3 классе?
-Кто открыл легендарный город Троя, о котором в поэме написал древнегреческий поэт Гомер?
Троя (Илион) - главный город земли Троада на северо-западе Малой Азии. Город вновь был открыт в 70-х годах XIX века Генрихом Шлиманом. До него полагали, что развалины Трои должны находиться под деревней Бунарбаши в Турции, но Шлиман доказал, что Троя находилась на холме Гиссарлык.
Во время раскопок на холме Гиссарлык он обнаружил развалины девяти городов, лежащих один под другим. Троя находилась" по его мнению, во втором и третьем слоях, что и было подтверждено впоследствии.
- Вы догадались о ком и о чем пойдет речь на уроке? (об археологии)
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику и учебному диску ( Слайды 2-6 диска)
-На какие вопросы ищут ответы современные учёные?
-Какие вещественные исторические источники находят археологи?
-Какая наука изучает эти источники?
- Кто бывал в Государственном Эрмитаже?
- Кто такие скифы?
- Кто рассказал о них миру?
- Что такое курганы? Как вы понимаете значение этого слова?
-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.
-Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.
- Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?
2.Выполнение заданий в рабочей тетради, работа по карте.
V.Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику и диску (слайды 7-10)
-Прочитайте статью учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»
-Ответьте на вопросы Уч.с.11 в. 1-5
VII. Подведение итогов урока
1.Проверочная работа ( по карточкам в паре)
Соедините понятие и определение:
Летопись Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом
История Промежуток времени в сто лет
Век Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам
После выполнения задания проводится самопроверка;
2.Вывод (Уч.с.11 «Сделаем вывод» - прочитать, ответить на вопросы)
VIII. Рефлексия
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я убедился в том, что знаю
Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…
Самый большой мой успех – это…
Я не знал(а), а теперь знаю…
На следующем уроке я хочу…
Домашнее задание
1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.
Список используемой литературы
1.Плешаков, А.А., Крючкова, Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-ух частях. – Москва: Просвещение, 2014.
2. И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир».- Москва «ВАКО» 2015г.
3.Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история Путешествие с археологами 4 кл
Урок соответствует ФГОС.Содержит Разнообразные задания развивающего характера. Индивидуальная работа с карточками, словарями, гопфический диктант....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...
Тест "Путешествуем с археологами".
Тест по окружающему миру.4 класс программа "Перспектива"....
Конспект урока по теме "Путешествие с археологами"(УМК "Школа Росси", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результатыПредметн...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...
Окружающий мир 4 класс. Путешествуем с археологами
Тема: Путешествуем с археологами4 класс, УМК «Перспектива»Тип урока: открытие новых знаний, урок - путешествиеЦель: сформировать представление об археологии как наукеПланируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествуем с археологами!", 4 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представлений у обучающихся об археологии как науки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием- археология как наука;2. Научить опис...