Урок по окружающему миру 3 класс , Тема: " В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе " Школа России". Тема: " В царстве грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_v_tsarstve_gribov.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» на тему «В царстве грибов» (усвоение новых знаний).
Цель урока: формирование представления о разнообразии грибов, их роли в природном сообществе.
Задачи урока:
- Обучающие: познакомить учащихся со строением грибов, жизнедеятельностью и многообразием грибов, их значением в природе и жизни человека.
- Развивающие: развивать умение работать с учебником, выделять главную мысль, обобщать, систематизировать знания по теме; делать выводы; работать в парах; умение осознавать полезность полученных знаний и умений.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью; культуру речи и общения на уроке.
Методы стимулирования и мотивации успеха:
- словесный (беседа, рассказ, сообщения)
- наглядный (демонстрация презентации, работа с рисунками, муляжами грибов, открытки, наглядный показ грибов ( чага, чайный гриб, плесень)
- частично-практический (на примере муляжей показ правильного сбора грибов)
Формы деятельности на уроке:
- фронтальная (демонстрация презентации, беседа, тест, решение задачи)
- парная (обсуждение вопросов и ответов на них)
- межпредметная (связь с математикой, русским языком, чтением, ИЗО и технологии)
- самостоятельная (работа с учебником)
Планируемые результаты:
- предметные: учащиеся расширят знания о строении гриба, жизнедеятельности и многообразии грибов; их роли в природе и жизни человека
– метапредметные: (регулятивные): понимать учебную задачу, сформированную с помощью учителя; сохранять учебную задачу; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения своих действий и действий одноклассников
– познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
- коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
- личностные: осознавать значение грибов для леса, животных, человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.
Оборудование: проектор, экран;
Другие материалы: корзина, картинки Гнома и Царя грибов; карточки с тестом; карточки для диференцированного обучения; муляжи грибов; карточки для оценки настроения; грибы (чага, чайный гриб, плесень); открытки с изображением грибов
Подготовительная работа: создание презентации к уроку; подбор заданий для теста4 подбор карточек для разноуровневого обучения; подбор загадок, пословиц, задач для межпредметных связей; выполнение рисунков ( Царя грибов), карточек для оценивания настроения учащихся.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Начнем же свой день с улыбки и пожелания успешной работы себе и своему соседу. На партах у вас лежат карточки с изображением Солнышка и Тучки. Покажите, с помощью этих карточек, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Почему? (Дети показывают карточки и отвечают). Я думаю, что сейчас мы с вами будем очень хорошо трудиться, работать на уроке и настроение наше станет еще лучше. А работать мы будем под таким девизом (Слайд №1).
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья. за дело!
2. Актуализация знаний
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг… (Природа)
-Ребята, а что такое природа? Какая бывает природа? (Слайд №2)
– А сейчас работа в парах. Нужно ответить на вопрос: Чем отличается живая природа от неживой? (Высказывания детей) (Слайд№3)
– Что относится к живой природе? (Животные, грибы, растения, бактерии)
– Что относится к неживой природе? (вода, воздух, солнце, звезды, камни, горы, почва, облака и т.д.).
– А сейчас разделите слова на две группы (Слайд №4).
3. Постановка учебной задачи
– Сегодня к нам на урок пришел Гномик. Он принес с собой корзинку. А для чего, вы узнаете, отгадав загадку:
-С виду он похож на зонтик,
Только меньше во 100 крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (Гриб)
– Так какая же тема урока сегодня? Пишу на доске « В царстве грибов». Раз это царство, то к нам на урок пришел Царь грибов. Кто знает, какой гриб называют Царем грибов? ( Белый гриб). Ребята, я думаю, что вы хотели бы больше узнать информации, получить больше знаний о грибах. Царь грибов приготовил для вас вопросы: (Есть фото Царя грибов и вопросы, которые он задал детям). Так какова же цель нашего урока? ( Дети отвечают, ответить на вопросы Царя грибов)
– Чтобы решить эту задачу, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя и друг друга; находить информацию в учебнике; выполнять задания).
4. Открытие нового знания.
– Люди всегда считали грибы удивительными и загадочными организмами. Они появляются неожиданно, непонятно откуда, часто растут дружными семейками, и это явление человек приписывал к волшебной силе.
–Кто из вас знаком с грибами? Кто видел, собирал грибы?
– А сейчас, ребята, вам необходимо найти в учебнике и изучить информацию о строении гриба, о питании гриба, какое значение для леса имеют грибы? (Опрос учащихся):
- Из каких частей состоит гриб? (Слайд №,6)
- Как питается гриб? ( Слайд №7)
- Какое значение для леса имеют грибы? (Слайд №8, 9)
– Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч видов разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят шляпочные грибы . Они похожи на зонтик. Какие шляпочные грибы вы знаете?
5. Физминутка
Мы шли, шли, шли
Белый гриб нашли.
Раз – грибок, два – грибок
Положили в кузовок
– Ребята, мы познакомились с вами со шляпочными грибами . А сейчас познакомимся с необычными грибами.
1.Сообщение Кристины о грибе-чаге. ( Слайд №10)
2. Сообщение Вани о чайном грибе ( Слайд №11)
3. Сообщение Любы о грибе - плесени ( Слайд №12)
4. Дрожжевые грибы ( Слайд №12)
– Грибы из Красной книги России, учебник, стр108.
– Вернемся к шляпочным грибам: На какие группы можно их разделить? (Съедобные и несъедобные) (Слайд №13). Дети находят информацию в учебнике о различии.
– Ребята, назовите съедобные грибы в нашей местности. Несъедобные.
5. Интересные факты о грибах ( Слайд №14)
– А сейчас немного отдохнем, разгадаем ребусы, решим примеры и т.д. Подберите однокоренные слова к слову гриб (грибник, грибница, грибной, грибочек и т.д.). А сейчас пословицы и поговорки ( объяснить смысл):
А) Назвался груздем – полезай в кузовок.
Б) Растут, как грибы после дождя.
6. Первичное закрепление Работа в рабочих тетрадях, стр.65 На примерах муляжей из пластилина показывают. Как нужно правильно собирать грибы. Где нельзя собирать. Первая помощь при отравлении грибами. (Слайд №13)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дети отвечают на вопросы теста.
8. Рефлексия.
– Какая тема урока?
– Какая цель урока?
– Удалось ли нам ответить на поставленные вопросы Царя грибов?
–Каким способом? ( сообщения, учебник, презентация, работа в парах).
– Где можно применять новые знания?
– Понравилось ли вам, как вы работали на уроке? Оцените свою работу.
– Какое настроение у вас в конце урока? (дети показывают карточки).
Домашнее задание. Выяснить, как нужно выполнить домашнее задание. Запись в дневниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
Урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных прин...
урок окружающего мира по теме "В Царстве грибов"
Разработка урока, проведенного в 3 классе, по программе А.Плешакова....
Урок по окружающему миру по теме: В царстве грибов. 3 класс.
Урок по окружающему миру 3 класс. УМК " Школа России" Учебник : автор Плешаков А. А. Тема урока: В царстве грибов. Форма проведения урока:Урок- исследование с элем...
Урок по окружающему миру на тему "В царстве грибов" по УМК "Школа России" в 3 классе
Цели урока: обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругоз...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «В царстве грибов»
конспект урока по ФГОС...
Конспект урока окружающего мира по теме: "В царстве грибов" 3 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. Формируемые УУД: Личностные: прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес ...