Окружающий мир "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
ФГОС «Школы России»
Тема: «Когда наступит лето?
Цель: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.
Задачи урока:
- систематизировать знания детей о днях недели, временах года;
- учить выделять характерные признаки времен года;
- развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;
- воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные:
-называть времена года в правильной последовательности
-соотносить времена года и месяцы
-узнавать время года по его сезонным изменениям
Метапредметные:
-понимать учебную задачу, стремиться её выполнить, использовать различные способы поиска
-извлекать информацию из схемы, из беседы с учителем, из наглядных ресурсов
-работать в парах
Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: осознание своих возможностей в учении, готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные:
Умение обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное учебное сотрудничество, строить понятные речевые высказывания
Метапредметные связи: литературное чтение, математика.
Оборудование: таблички с названиями дней недели, цветные карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
II. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы помогали Муравьишке ответить на вопрос: Когда наступит субботы?
- Вспомним, сколько дней в одной неделе?
- Какие дни недели мы знаем?
-Допустим,что сегодня четверг- через сколько дней
придет суббота?воскресенье?
-Какой день недели был вчера?
-Какой деньнедели будет послезавтра?
Игра «Неделька,стройся!»
(Учитель заранее готовит таблички с названиями дней недели.Вызывает к доске семерых учеников,дает каждому по табличке.По команде «Неделька,стройся!» дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовет учитель.)
Проверим последовательность дней недели (Слайд 3)
-Молодцы!
III. Постановка учебной задачи и формулирование темы урока
С вашей помощью Муравьишки запомнил дни недели.
Но теперь его интересует другой вопрос: «Когда наступит лето? Ведь у ребят наступят каникулы, они будут отдыхать и веселиться». (Слайд 4)
И появилась у Муравьишки цель.
Давайте сформулируем её, ребята. Нам поможет слово «узнать».
(Слайд 5)
Цель: узнать, когда наступит лето.
-Отлично
Побежал он к Мудрой Черепахе (Слайд 6), а она встречает его новой загадкой.
(Слайд 7)
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)(Слайд 8)
- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
Ребята, чтобы ответить на вопрос Муравьишки, мы с вами будем перемещаться в разные времена года.
IV Изучение новой темы
Как только нам нужно будет переместиться во времени, вы должны будете закрыть глаза. Итак, начинаем наше путешествие.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. Слайд 9
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима
- Какое время года представлено на слайде? (зима)
На доске появляется название времени года
-А какие приметы зимы мы знаем? (Холодно, снег, метели, деревья без листьев и др.)СЛАЙД10
-А еще зимой медведь,ежик и лягушка впадают в зимнюю спячку спячку. Медведь устраивается в своей берлоге,ежик спит в подземной норке, а лягушка устраивается среди мха и сухих листьев ,глубоко зарывшись в них так и спит всю зиму.
Работа в карточке
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть красным карандашом все предметы, которые относятся к времени года зима.
Проверяем с доски. (слайд 11)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь февраль). Название месяцев прикрепляется на доску.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 12)
- Какое время года на картинке? (Весна)
А как вы догадались, что это весна? (Трава зеленеет,деревья цветут)
- По каким признакам? Что вы увидели? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет…).
-Правильно, а еще весной,просыпаются звери которые спали всю зиму, прилетают перелетные птицы с юга. Посмотрите на картинку.Великий русский художник Алексей Саврасов написал картину еще в 1871 году, которая так и называется «Грачи прилетели».На картине «Грачи прилетели» изображён весенний день. На берёзках – множество грачей, кажется, что слышен их крик. Грачи вьют новые гнезда или обновляют старые.
- Ребята, вас рада видеть, и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Весна.
Работа в карточке
-Возвратимся к карточкам.У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть желтым карандашом все предметы, которые относятся к времени года весна. проверяем с доски. (слайд 13)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Название месяцев прикрепляется на доску.
Физкультминутка
Игра «Бывает – не бывает»
- Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.
Осенью: листопад, дождь, иней, капель.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 14)
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
-О каком времени года идет речь? (о лете)
- Какие приметы лета вы знаем? (светит ярко солнце, тепло, поют птицы, зеленая трава, листья на деревьях Светит ярко солнце,тепло и даже жарко,поют птицы,летают бабочки,шмели,стрекозы,пчелы собирают пыльцу на цветущих лугах, зреют ягоды такие как клубника, земляника и арбузы.
Работа в карточке
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть зеленым карандашом все предметы, которые относятся к времени года лето.
Проверяем с доски. (слайд 15)
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 16)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-О каком времени года идет речь? (об осени)
- Какие приметы лета вы знаем? (желтеют и опадают листья, льет дождь, становится холодней)
Работа в парах
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть синим карандашом все предметы, которые относятся к времени года осень.
Проверяем с доски. (слайд 16)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Название месяцев прикрепляется на доску.
-Ну и наконец, на ваших карточках закрасьте все предметы , которые относятся к времени года осень синим карандашом.
-Проверим себя с доски (Слайд)
Задание в рабочей тетради
-А теперь откроем рабочие тетради на стр.7,выпоним задание номер 2
(Подумайте, в какое время года Муравьишка носит такую одежду.Нарисуйте по одному предмету своей одежды,подходящему для каждого времени года)
Самостоятельная работа.
-Проверим и сверим с доской
Групповая работа рабочая тетрадь с 8 №3
Следующее задание номер три. (Читаю задание)
-Проверим с доски
-Молодцы! Закройте тетради.
III. Подведение итогов урока.
-Итак ребята,какую цель мы сегодня на уроке поставили? (Узнать, когда наступит лето.)
- Достигли ли мы цели урока?
- Что нового узнали на уроке?
(Названия месяцев и последовательность сменяющихся времен года.)
- Давайте прочитаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха .(уч. Стр.11
Рефлексия
-Ребята, а Муравьишка для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса.
Это огромное сердце.
У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить Муравьишке..
-А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом:
Красное сердечко – я всё понял, урок понравился.
Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме
Синее сердечко – я ничего не понял.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»
Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...
Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс
Предлагаю в форме теста повторить названия месяцев и времён года ....
Урок окружающего мира. Тема:"Октябрь уж наступил..."
Урок окружающего мира. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век). Тема:"Октябрь уж наступил..."...
Урок окружающего мира по теме "Октябрь уж наступил."1 класс
Урок обобщает и дополняет знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, позволяет расширить не...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"
На данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном мире, психическое и личностное развити...
Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....
Список литературы на лето3 класс
Список литературы на лето, переходим в 3 класс...