Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе : "Транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Каширина Лариса Николаевна

Методическая разработка по окоружающему миру во 2 классе на тему: "Какой бывает транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру, проведенный во 2 классе

Тема : «Транспорт.Какой бывает транспорт»

Ход урока.

  1. Орг. момент

- Доброе утро, мои дорогие!  Сегодня у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Поприветствуйте друг друга. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.  Готовы к уроку? Желаю вам хорошего настроения и успехов!

  1. Актуализация знаний

Минутка синоптика (1 слайд): - Расскажите о сегодняшнем дне (день, месяц, время года, погода).

3.Постановка темы и учебных задач.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо будет поработать в парах. Вспомним правила работы в паре (проговариваю). 

- У вас на столах лежит лист А4. Посмотрите в него и скажите мне, какое задание вам нужно выполнить и как вы будете его выполнять. (Карточка с загадками, нужно их отгадать, вписать ответ, а затем с помощью телефона отсканировать код).

- Верно. Приступаем к выполнению задания (3 мин). 

Проверка выполнения задания.

- Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).

- О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (о транспорте)

 - Вспомните, транспорт является одной из отраслей чего ….? (экономики)

- Задайте вопросы к слову «транспорт». (Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт?) И т.д. (дети задают вопросы, учитель их фиксирует на доске).

- Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы сможем ответить за наш урок? (Нет не на все).

- Предлагаю нам сегодня ответить всего на 3 вопроса. Вывешиваю их на доску.

- У вас на партах лежат оценочные листы (таблица ЗХУ). Отметьте то, что вы уже знаете. 2 слайд

4. Работа по теме урока.

- Где или как мы можем добыть ответ на  1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете, в учебнике).

Самостоятельная работа: 1 человек ищет в толковом словаре, 1– в интернете, 1– у гостей, остальные изучают дополнительную информацию. Докладывают (2 мин).

- Транспорт  (от лат. trans — «через» и portare — «нести»)  -  это средство перевозки грузов и людей. Вывешиваю на доску и проговариваем хором.

-Мы нашли ответ на 1 вопрос? (да нашли).

Оценочный лист.

- Ребята, а зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

Игра «Хорошо/плохо» (2 мин.) (использование экологически чистого транспорта, сокращение количества транспорта, электромобили). салон закрытый –  предохраняет от дождя, пыли.

      - Но душно, стекла загрязняются, разбиваются, в салоне летом жарко …

      - Работает не на дровах, как раньше, а на бензине

       -Бензин  загрязняет воздух, и очень дорого стоит.

      - Автомобиль может передвигаться только  по дороге, а в городе часто бывают   заторы, приходится ждать.

      - Автомобили быстро перевозят пассажиров, но часто бывают аварии по вине   водителей.  перевозить грузы

- укрываться от дождя

- путешествовать

- в машине можно переночевать

- часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо)

- выставки автомобилей в музее

- спортивные соревнования – гонки

«Хорошо – плохо»

Цель – учить видеть «тайну двойного» в предметах и явлениях, познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо – плохо»

1. Когда есть автомобили – это «хорошо». Почему?

Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т.д.

2.  Когда есть автомобили – это «плохо». Почему?

Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т.д.

- Какой транспорт вы знаете? (Автобус, машина, корабль, самолет, вертолет, ракета).

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле,  по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (Затрудняются… наземный, воздушный, водный, подземный).

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?  

Задание на смарт-доске + раб.тетрадь с.73 №1

- Разделите все картинки на группы. Фронтальная работа и самостоятельна в тетрадях (определить условные обозначения).

Виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет  транспорт (грузовой –пассажирский (легковой) – специальный), виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный).

- Ребята,  проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы? Откройте учебники и прочитайте об этом в учебнике (с.116).

- Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников (по доске разбросаны номера телефонов).

1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. (Вывешивается картинка пожарной машины)

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. (Вывешивается картинка милицейской машины)

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. (Вывешивается картинка машины скорой помощи)

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи. (Вывешивается картинка машины газовой службы)

- А как относится к нашей теме числа на доске? (фронтальная работа, выходит ученик, соединяет номер с картинкой).

Откройте свои тетрадочки на странице 76 упражнение 3. Запишем номера телефонов экстренных служб.

-Ребята, мы ответили на второй вопрос? Оценочный лист.

- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем.

Физ.минутка (на экране).

- Ребята, у нас остался еще один  вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и вас хотели бы познакомить с этими необычными видами транспорта ваши одноклассники,  думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и дети рассказывают о них). Доклады 4 человека. 3-6 слайды

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Оценочный лист.

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь проверим, как вы поняли этот материал.

- Ребята, о чем мы говори сегодня на уроке?

 Работа в группах. Правила работы. На листе красиво оформляют фломастерами. (5 мин)

1 ученик из каждой группы отчитывается, учитель фиксирует на доске.

6. Итог урока (рефлексия).

– Добились ли мы целей нашего урока?

-Закончите фразу ( 7 слайд).

Мне было интересно узнать … Меня удивило… Было трудно… Теперь я знаю, что… На уроке мне понравилось…

Оцените свою деятельность с помощью светофора. Красный - плохо поработал, желтый - что-то не получилось, зеленый- получилось все.

7. Домашнее задание.

8 слайд 

На оценку «3» – Уч. с.118-119 чит., Т. с.75 №2. На оценку «4» – Т. с.75-76 №2,4; памятка «Правила поведения в транспорте». На оценку «5» -  Т. с.75-77 №2,4,6; рисунок «Необыкновенный вид транспорта», который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.

Выставление отметок (докладчикам и самым активным). Определить вместе с детьми.

Спасибо за урок! Урок окончен. Попрощайтесь  с гостями, приготовьтесь к следующему уроку и постройтесь в столовую.

Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном - о правилах поведения в транспорте.

Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.

  1. Крепко держись за поручни.
  2. Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.
  3. Старайся проходить в середину вагона.
  4. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.
  5. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.
  6. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.
  7. Не отходи от родителей.
  8. Не шуми.

Приветствие “Здравствуйте!”. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»   - Посмотри, мой милый друг,   Что находится вокруг?   Небо светло-голубое,   Солнце светит золотое,   Ветер листьями играет,   Ту...

Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"

Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....