Методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг -…ПРИРОДА.
- Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?
(природа – это все, что нас окружает)
- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?
(все, что сделано руками человека)
- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?
(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)
- Посмотрите на доску.
НА ДОСКЕ: КОШКА ВОДА
ЦВЕТОК КАМЕНЬ
ДЕВОЧКА ПЕСОК
- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?
(живые и неживые)
- Значит, природу можно разделить на две группы:
ПРИРОДА
ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
- Какой вопрос вы мне хотите задать?
(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)
- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.
(дышат, питаются, растут, размножаются)
- Давайте проверим, так ли это.
Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.
- Приведите свои примеры живых организмов.
- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.
- Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?
- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.
Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?
(засохнет и погибнет)
- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?
(слабость, повышается температура…)
- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?
(могут заболеть и умереть)
- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.
Происходит моделирование определения.
НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.
ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,
МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.
По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.
- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?
(благодаря размножению)
- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)
СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.
- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?
(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)
- Как вы считаете, «животные», к какой природе относится?
- На какие группы делятся «животные»?
- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг -…ПРИРОДА.
- Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?
(природа – это все, что нас окружает)
- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?
(все, что сделано руками человека)
- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?
(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)
- Посмотрите на доску.
НА ДОСКЕ: КОШКА ВОДА
ЦВЕТОК КАМЕНЬ
ДЕВОЧКА ПЕСОК
- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?
(живые и неживые)
- Значит, природу можно разделить на две группы:
ПРИРОДА
ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
- Какой вопрос вы мне хотите задать?
(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)
- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.
(дышат, питаются, растут, размножаются)
- Давайте проверим, так ли это.
Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.
- Приведите свои примеры живых организмов.
- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.
- Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?
- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.
Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?
(засохнет и погибнет)
- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?
(слабость, повышается температура…)
- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?
(могут заболеть и умереть)
- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.
Происходит моделирование определения.
НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.
ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,
МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.
По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.
- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?
(благодаря размножению)
- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)
СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.
- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?
(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)
- Как вы считаете, «животные», к какой природе относится?
- На какие группы делятся «животные»?
- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"
Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс
Тема: Родной край. Река Чир....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.
Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....
Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"
Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи: -организовать изучение архитектуры 18 века; ...
Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...