Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: Про кошек и собак
Тип: Открытие новых знаний
Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с породами собак и кошек, научить различать породы собак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_koshek_i_sobak.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Технологическая карта урока по окружающему миру
Во 2 классе
Подугольниковой Алены Артемовны
2019-20уч.г.
Тема: Про кошек и собак
Тип: ОНЗ.
Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с породами собак и кошек, научить различать породы собак
Планируемые предметные результаты:
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника и вести диалог,
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные результаты
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этапы | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля |
Мотивационный этап | Создать положительную мотивацию на урок. | Словесный метод: беседа. | -Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок мы начнем с девиза: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Приветствуют учителя. --Настраиваются на продуктивную деятельность. | Ф | Устный |
Самоопределение к деятельности | Подвести уч-ся к необходимости получения новых знаний. Определить тему, цель, план урока. | Словесный метод: беседа. |
-Давайте с вами сейчас отгадаем загадки: Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки -Правильно -Следующая загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. -Верно ребята, это собака -Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема урока: Про кошек и собак -Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? -Давайте начнем | -кошка -собака -про кошек и собак 1)Узнаем о породах кошек и собак 2)Научимся различать изученные породы 3)Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни | Ф, И. | Устный, письменный. |
Открытие новых знаний | Организовать работу по формированию новых знаний и умений по теме | Словесный метод: беседа, рассказ – объяснение. | -Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. -Ребята, скажите, что вы знаете о кошках? -А когда появились кошки? -Сейчас мы с вами это и узнаем Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. На Руси кошка существовала нормально. -Ребята, сколько пород кошек существует? -А когда их приручили? -А где это случилось? -Как в Египте относились к кошкам? -Верно ребята, видите, сколько интересного вы узнали. -Ребята, а какие породы кошек вы знаете? -А у кого из вас есть кошки, поднимите руку -Назовите породы своих кошек. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нескольких породах кошек, они чаще всего встречаются у нас в России -Кто из вас видел Сибирских кошек? посмотрите на слайд Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому. -А как выглядят Персидские кошки? -Давайте я вам о них немного расскажу Персидская кошка – исключительно домашнее животное .Представители этой породы утратили способность к охоте, они не могут быстро бегать и совершать высокие прыжки. Прогулки на улице вашему любимцу не понадобятся. Персы любят подолгу лежать. Персидские кошки очень спокойны и не нуждаются в больших пространствах. Они никогда не будут докучать вам своей активностью и путаться под ногами. Персы очень привязчивы и не любят одиночества. Даже спать они предпочтут вместе с хозяином в постели и отучить их от этого сложно. Добрый покладистый нрав животного позволяет без опаски оставлять наедине с ним даже самых маленьких детей. Владельцы персидских кошек отмечают их высокий интеллект. Они хорошо дрессируются, выполняют несложные команды. -И еще одна порода это домашние кошки Домашняя кошка - законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека. У таких кошек нет определенной породы, это самые простые кошки, еще их называют дворняжками, но живут они дома. -Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног. -Почему она это делает? -А что вы ещё знаете про зрение кошки? -У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух очень своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается над ухом. У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. -Ребята, а давайте посмотрим как выглядит наша домашняя кошка, откройте стр. 86 и прочтем «Портрет кошки» -Как выглядит кошка? -Ребята, а вы знали, что у кошек есть работа, давайте прочитаем об этом нгас тр. 86 «Кошки на работе» -Давайте с вами отдохнем Какие породы собак вы знаете? -Ау вас есть собака, поднимите руку -Какая порода у ваших собак? Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. -А кто был предком собаки? -Верно ребята Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом -Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением. -Давайте поговорим о некоторых породах Охотничьи собаки. Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис. -Каких охотничьих собак вы знаете? Служебные собаки. Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, так как она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. Декоративные собаки. Пудели. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке. -Ребята, а как нужно относиться к собакам? Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить. Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено. -Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека. -Каждый человек мечтает о собаке. -Ребята, но ведь у собак тоже есть работа, как вы думаете какая работа бывает у собак? -Чем собаки помогают человеку? -Ребята, давайте на стр. 85 прочитаем об этом -Чем же помогают нам собаки? -Ребята, ниже изображены фотографии, посмотрите внимательно, как эти собаки служат человеку? -Ребята, а как нужно ухаживать за кошками и собаками -Верно ребята -Памятка на слайде | -ответы детей -затрудняются -60 -6 тыс. лет назад -в древнем египте -их боготворили -ответы детей -называют -ответы детей -предпологают -есть ночное зрение -читают -обсуждают -читают -называют породы -назхывают -волк -такса, -ласково, бережно -предполагают -охраняют, ищут Называют из текста -рассказывают -кормить, поить, играть, мыть | Ф, И. | Устный |
Физ минутка | ||||||
Первичное закрепление | Формировать практическое применение знаний по теме. | Словесный метод: беседа. Работа с рабочей тетрадью. | -Ребята, сейчас вы поработаете в группах. -у вас на столе 2 карточки с заданиями 1. Вам нужно распределить собак по группам: охотничьи, декоративные, служебные 2. Определить породы кошек: персидская, Сибирская, домашняя -Выполняем работу в парах -Проверка в парах | -выполняют задание | Ф, И. | Устный контроль. Письменный контроль. |
Рефлексия | Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке. | Словесный метод: беседа. Прием рефлексии | -Давайте вернемся к плану -Какие породы кошек вы узнали? -Какие породы собак вы узнали? -Как мы можем различить породы? -Как мы должны ухаживать за животными -Молодцы ребята, мы выполнили все пункты плана. -Проведем рефлексию «радуга». Выберите любую фразу и продолжите, оцените свою работу. -Ребята, вы отлично работали на уроке, все молодцы. | -персидская, сибирская, домашняя -колли, пудель, такса -по внешнему виду, по их работе -кормить, мыть, играть и т.д -выбирают, оценивают себя. | И. | Устный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"
Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»
Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак
Это фрагмент урока, проведённый в ходе конкурса "Учитель года". Можно использовать как классный час....
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"...
Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1. Расширить и систематизировать пр...