Конспект урока "Водные богатства" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Водные богатства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_vodnye_bogatstva_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

МДК 01.05 «Естествознание»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта пробного урока по окружающему миру

Класс: 2 «В»

Тема: «Водные богатства»

                        

Астрахань, 2017г.

Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся называть части реки; анализировать схему.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.


Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку сегодня нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши цветные и простой.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Меня зовут Надежда Сунгатовна,  и сегодня урок у вас будут вести я.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Актуализация знаний

Самоопределение новой темы

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие формы земной поверхности вы знаете?

Чтобы проверить, как вы хорошо запомнили формы земной поверхности, мы поиграем в игру "Угадай-ка".

Вы должны будете догадаться о каких формах земной поверхности идёт речь

1. Носит бабка

    Снежную шапку,

    Каменные бока

    Закутаны в облака.

2. Ровные или почти ровные участки земной поверхности.

3. Возвышенности на равнинах.

4. Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающими склонами.

А тема сегодняшнего нашего урока, мы попытаемся сформулировать отгадав загадки.

Кругом вода,

А с питьём беда.  А как вы догадались?

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. Как догадались?

- Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Мы будем говорить о воде, как о богатстве.

- Как вы думаете, почему богатства?

- Какие водные богатства есть в нашем крае?

-Какие задачи поставим перед собой?

- Откройте учебник и прочитайте тему урока на стр. 82. Мы правильно назвали тему? Давайте, прочитаем что говорит нам муравей.

-Формы земной поверхности

-Равнины и горы, овраг и холм

-Гора

-Равнины

-Холмы

-Овраги

-Море

-Река

-Они все связаны с водой

-О воде. Не просто о воде, а водных богатствах.

-Без воды жизнь невозможна. Вода – это наша жизнь. Мы пьём, умываемся и т.д.

Баскунчак – солёное озеро. Волга – река(центральная водная артерия России)

1)Необходимость беречь воду

2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

Ребята, а кто-нибудь был на море? Какая она?

- Что такое море? В чём особенность моря?

-Что такое река?

Наша основная цель урока научиться различать части реки. Кто-нибудь знает, из каких частей состоит река?

- Для этого нам нужно открыть стр. 83 учебника прочитать текст и на схеме определить части реки.

Читаем текст по цепочке, начиная с 1 парты 1 ряда и запоминаем части реки. Сколько частей реки выделено в тексте?

- Как называют начало реки?

- Как называется место, где река впадает в море или озеро?

- Как называется углубление, по которому течёт река?

- Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

-Какие берега есть у реки?

-Как определить, где находится правый и левый берега?

Открываем рабочую тетрадь стр. 51 задание №2. Читаем задание самостоятельно. Чему мы должны научить муравья?

- Скажите, а что означают слова "естественный" и "искусственный"

- А как эти слова могут относиться к нашей теме "Водные богатства".

- Чтобы это узнать давайте прочитаем текст на стр. 82. Мы должны догадаться, что пропущено в описании.

- Правильно ли мы определили значения слов?

- А сейчас нам нужно вставить пропущенные слова в текст - догадаться, о каких водоёмах идёт речь.

Отгадайте загадки ребята.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды

В нём отражаются.

Как это зеркало называется?

Искусственный водоём…

Работать с иллюстрациями.

Море - часть Мирового океана, окруженная сушей и возвышениями подводного рельефа. Море большое и солёное.

Река – это водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу.

- Исток начало реки, устье - конец реки. Берега правый и левый.

-4

-Истоком

-Устье

-Русло

-Притоки

-Правый и левый

-Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.

Озеро

Пруд

Личностные: самостоятельно  определять и  высказывать 

самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.        

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Дети повторяют движения за учителем

Личностные: забота о здоровье.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество, как с учителем, так и со сверстниками;

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Продолжение работы по теме урока

Вызвать чувство жалости, ответственности.

- Послушайте стихотворение.

Речушка вдоль околицы текла

Негромкая...

Но мы любили, дети,

Её - она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез.

Как будто люди целью задались

Убить её

И своего добились.

- Как вы думаете, почему речка стала такой грязной?

Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

Правильно ли вели себя люди?

Как помочь реке?

- А сейчас давайте узнаем, что рассказывает о море Константин Дмитриевич Ушинский. С. 84. Для того, чтобы узнать какой бывает море.

Выполнять задание в устной форме.

-Люди не заботятся о воде, они выкидывают всякий мусор.

Сочувствие, жалость и т.д.

-Нет

-Перестать бросать мусор, загрязнять её

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию:  наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

6. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Все ли задачи выполнили?

- Давайте сейчас повторим, из каких частей состоит река?

- Что составляет водные богатства нашей планеты?

1)Необходимость беречь воду

2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе.

3) научиться различать части реки

-Да

-Исток, устье, русло, берега

-Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды и водохранилища

Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

7. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало у вас затруднение?

 - Урок окочен.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....