Урок окружающего мира "Путешествие по России", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный урок проводится в 4 классе по программе А.Плешакова, где созданы условия для ознакомления с народами, населяющими Россию, их обычаями,занятиями.Знакомят с историей знаменитых городов России, их достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие по России.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Создать условия для ознакомления с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями, с историей знаменитых городов России, достопримечательностями; способствовать формированию целостной картины мира; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Задачи:
Образовательные: Обеспечить в ходе урока освоение основных понятий по данной теме, формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.
Развивающие: Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, развитие умения рассуждать логично, излагать свои мысли четко.
Воспитательные задачи: Воспитание таких личностных качеств как коллективизм, патриотизм, чувства гордости за свою страну.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, картой.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осознают традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; групповая работа.
Оборудование: Компьютер, иллюстрации с изображением достопримечательностей России, интерактивная физическая карта народов России, карточки с заданиями. Выставка к уроку.
Ход урока:
- Орг.момент:
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок
Прежде, чем начать работу, мы должны настроиться. Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик.
- Актуализация знаний:
- О какой стране пойдет речь сегодня на уроке?
- Вы обратили моменты на красоты нашей Родины?
- Что вы знаете о России?
Ответы детей:
- другое название нашей страны «Российская Федерация»
- Российскую федерацию образуют 21 республика, 46 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа. Основной закон страны – Конституция. Главой нашего государства является Президент В.В.Путин. Символами нашего государства являются Государственный герб, флаг и гимн России. Столицей России является город Москва.
3. Самоопределение к деятельности:
- А теперь нам предстоит узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Для этого надо разгадать кроссворд. (раздается матрешка с кроссвордом)
- Какое же слово у вас получилось в выделенных клетках?
- Вы обратили внимание, что форма листа у нас необычная?
- Как вы думаете почему? (матрешка – символ России)
- Прочитайте тему урока, записанную на доске.
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.
4. Открытие нового знания:
1. Работа с физической картой России.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Итак, мы отправляемся в путешествие по нашей необъятной стране.
России – это огромная страна – площадь - 17 125 191 км²
Расстояние от Калининграда до Владивостока - 10386 км.
Чтобы добраться от Калининграда до Владивостока:
Пешком -81 день
На велосипеде - 16 дней
На пассажирском поезде вам потребуется 129 ч.
На самолете это расстояние можно преодолеть за 11 час. 16 минут.
2. Работа с интерактивной картой «Народы России».
- более 160 разных народов населяют нашу страну. Это русские, татары, башкиры, мордва, чуваши, карелы, удмурты, марийцы и многие другие. И все мы россияне!
Ученик работает с интерактивной картой народов России.
Организация групповой работы:
Учитель: Россия большая страна. И вся ее территория разделена на природные регионы. Каждый из них имеет свое название. Каждый уголок нашей Родины чем-нибудь знаменит.
Начнем мы свое путешествие с Дальнего Востока и Сибири.
- Вы будете работать группами. У вас на столах лежат маршрутные листы с указанием задания. Маршрут № 1 – «Путешествие на Дальний Восток России» (группа учащихся изучает материал на с. 180–182 учебника).
Маршрут № 2 – «Путешествие по просторам Сибири России» (группа учащихся изучает материал на с. 183–185 учебника).
Маршрут №3 – «Путешествие по ХМАО-Югре»( группа работает с дополнительным материалом)
- Изучите материал по плану:
1. Какие народы населяют.
2. Занятия и обычаи населения.
3. Знаменитые города.
4. Достопримечательности.
Изложите информацию о каждом регионе на листах. Можно использовать дополнительную литературу, рисунки, фотографии. От каждой команды есть по одному представителю, который готовил презентацию по своей теме.
Физминутка:
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки России бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д.
Попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта.
- Выступление групп по новой теме.
- Подведение итогов урока:
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Что нового вы узнали из нашего путешествия?
- В каких городах вы хотели бы побывать после нашего урока?
«Наша Родина»
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Г. Ладонщиков
5. Рефлексия:
Светофор.
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора». Зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – есть затруднения, красный – много непонятного осталось после урока.
6. Домашнее задание:
Работа с контурными картами. На контурной карте отметить города Дальнего Востока и Сибири. Рассказать о городе, который понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)
Цель урока: познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:- сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....