Насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 5.04.2022 | Студентка: Завьялова А.И. |
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей 148» | Группа: 36 |
Класс: 1 «б» | Учитель: Кожевникова Т.И. |
Урок: 3 | Руководитель практики: Горячева С.Л. |
Время: 9.30 – 10.05 Кабинет: 221 |
Тема урока «Насекомые»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: сформировать представление о насекомых.
Задачи урока
Дидактические:
- учить отличать насекомых от других животных;
- находить сходства и различия насекомых;
- выделять их существенный признак.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповой и коллективной форм работы на уроке;
- развивать умение применять изученный материал в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личност но значимом уровне | Ф Словесные: беседа | 1.Проверяет готовность к уроку 2.Создание эмоционального настроя Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу хорошего настроения и начнем урок. | Приветствуют учителя | . М: личностное включение в учебную деятельность (Р) К.: планирование самоопределения | Презентация | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся Практический метод | - Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Для того, чтобы ввести тему урока вспомним ранее изученные факты. - Посмотрите на экран, внимательно рассмотрите изображения. - Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (на слайде появляется слово животные) - Подумайте, на какие группы учёные разделили животных? (Схема высвечивается на слайде). - Ребята, почему здесь стоит знак вопроса? (Это неизвестная нам группа животных, следовательно это проблема урока, которую нам предстоит решить). | -животные -млекопитающие, рыбы, птицы - Это неизвестная нам группа животных | П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока | Словесный метод: | Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных , которых на нашей планете обитает больше всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится? 1. Эта страница зелёного цвета,
(сажает на полянку стрекозу)
сажает на полянку божью коровку)
(сажает на полянку бабочку) - О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? - Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? Как назвать их одним словом? - Действительно – это насекомые. - Над этой проблемой мы будем работать на уроке и поближе познакомимся с этой группой животных. | - Стрекоза, бабочка, божья коровка -насекомые | Презентация | |||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способ ности к его выполнению | Словесный метод: Словесный метод: Беседа; Рассказ учителя; Работа с учебником. | - Наука о насекомых называется энтомология. Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас в будущем заинтересуется данной наукой и станет учёным – энтомологом. Ребята, вы готовы начать исследования? Рассмотрите внимательно иллюстрации назовите друг, другу насекомых, которых вы узнали. - Скажите, что у них общего? - Кто такие насекомые? Почему их так называют? - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомого. - Что вы заметили? - Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых? | -да - У них шесть ног, есть усики -полоски -да | П: самостоятельное выделение и формулирование цели. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | Презентация | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового спо соба действий | Практический метод: | - Мы рассмотрели с вами несколько разновидностей насекомых. - Самостоятельно изучите тело муравья. Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых. - голова - грудь - брюшко - число частей тела- 3 - число ног- 6 (На экране показаны правильные варианты ответов). - сравните свои результаты с ответами и исправьте ошибки. Проверка усвоенных знаний (фронтальная работа). - Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых: - Сколько частей тела у насекомых? - Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза? - Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья? - У всех ли насекомых есть крылья? - Какой вывод можем сделать? Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых? - Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого.
| -3 - Это органы чувств насекомых. - Это органы передвижения. -нет | Презентация, | |||||
Физминутка (1-3 мин) | Видео | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза новго способа действий,индивидуальная реф лексия дос тижения цели ,созание ситуации | Практический метод: Самостоятельная работа | Исследования этих вопросов мы будем проводить работая в парах. - У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист, на слайде дана инструкция, согласно которой вы должны выстроить свою работу, если у вас возникнуть затруднения, на рабочем листе есть схема- помощница, которой вы можете воспользоваться. Ребята, работая в паре, не забывайте быть добрыми и уважительными друг к другу. 1 ряд – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых. 2 ряд – ваша задача определить способы передвижения насекомых. 3 ряд – вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых. Текст для 1 группы. - Чем питаются насекомые? Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие мелкую живность, некоторые едят и растения, и живность. А некоторые питаются кровью. Ротовые органы разные. У одних насекомых челюсти как кусачки, насекомые ими откусывают кусочки травы. У других как шприц, Насекомое им протыкает кожу и высасывает кровь. А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка собирает воду. Рабочий лист для 1 группы Задание: соедини стрелочкой, кто из насекомых, чем питается. Схема: Кузнечик – травянистые растения Комар - кровью, соком растений Божья коровка – всеядный, травянистыми растениями и насекомыми Текст для 2 группы. - Как передвигаются насекомые? Многие из них летают. Для этого у насекомых есть крылья. Стрекоза может развить скорость до 40 км/час. Некоторые насекомые бегают, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз больше длины своего тела. Рабочий лист для 2 группы - Задание: соедини стрелочкой насекомых со способом их передвижения. Рабочий лист для 3 группы Задание: назовите насекомых, и соедините их с местом обитания на рабочем листе в соответствии со схемой. Схема: Луг бабочка, стрекоза. Сад пчела. Лес муравей. Огород колорадский жук. - Помните, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. При ответе вы можете пользоваться своими схемами. | Работают в группах | Презентация, раздаточный материал | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: Организация работы в группах |
Ну, а цвет – у огурца… ( Кузнечик.)
Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я … ( оса ).
Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?... ( Стрекоза. )
Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Тот кровь прольёт… ( Комар)
Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке… ( Муравьи) - Какое ключевое слово у вас получилось? -Ребята ,а все ли насекомые полезны? Сейчас вы посмотрите короткий видеоролик и узнаете про пользу и вред насекомых. -Что нового вы узнали при просмотре ? Назовите полезных насекомых Назовите насекомых вредителей Чем насекомые помогают людям? -Молодцы! | -насекомые -нет -оса, пчела, шмель, жук пожарник -саранча, колорадский жук -делают мёд, воск, шёлк | Презентация | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ при менения но вого знания | Словесный метод: Самооценка | -Какая тема была сегодняшнего урока? -Что нового вы сегодня узнали? -Понравилось ли вам как вы работали сегодня на уроке? Спасибо за урок, до свидания | -насекомые -отвечают на вопрос -да | Презентаци |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные
Презентация составлена при работе по программе "Школа 2100" по теме "Членистоногие"....
Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"
Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.
Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....
Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"
Поможет при проведении урока по данной теме....
Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых
Окружающий мир Урок 13Тема урока: &laq...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...