Контрольная работа за год по окружающему миру со спецификацией для 2 класса
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Составлена по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_za_god.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы за год по окружающему миру
для учащихся 2 классов начальной школы
Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС Основной образовательной программы начального общего образования и Примерных программ начального общего образования.
Структура работы и характеристика заданий
Итоговая контрольная работа состоит из 2-ух вариантов.
В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности .
1 группа - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.
2 группа – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.
3 группа – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;
Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 16 баллов. При этом заданий базового уровня 8 (8 баллов), повышенного уровня -3 (6 баллов и 2 балла за дополнительный способ быстрого поиска информации)
Время выполнения заданий - 45 минут.
Кодификаторы выполнения контрольной работы
Условные обозначения:
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
№ задания в работе | Необходимые знания, умения и навыки | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный Балл |
1 | Называть окружающие предметы и их взаимосвязи. Подведение частных понятий под общее | Б | КО | 1 |
2 | Пользоваться глобусом и картами. Подведение частных понятий под общее | П | КО | а) 1 б) 2 |
3 | Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли. Ориентирование во времени | Б | ВО | 1 |
4 | Пользоваться глобусом и картой. Использование знаково-символических средств | Б | ВО | 1 |
5 | Определение сторон света по компасу. Ориентирование на местности | Б | ВО | 1 |
6 | Называть основные природные зоны и их особенности. Выделение существенных признаков, понятий | Б | ВО | 1 |
7 | Называть основные природные зоны и их особенности. Выделение существенных признаков, понятий | П | ВО | 2 |
8 | Использование справочных изданий для поиска информации | П | ВО | 2 + 2 |
9 | Умение описывать погоду. Использование знаково-символических средств | Б | КО | 1 |
10 | Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ. Называть столицу России | Б | ВО | 1 |
Оценка выполнения работы Вариант 1
№ задания | Ответы (образец ответа/ правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
1 | Ответ: деревья, рыбы, мебель. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
2 | Ответ: а) Евразия, Антарктида, Южная Америка, Австралия 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Северная Америка, Африка 2 балла – выбран только правильный ответ 1 балл – выбран только один материк 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
3 | Ответ: б) Земля вращается вокруг Солнца 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
4 | Ответ: в) горы 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
5 | Ответ: в) на юг 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
6 | Ответ: в) в степи балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
7 | Ответ: дятел, белка, лось, росомаха 2 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбраны не все ответы 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
8 | Ответ: б) справочник « Страны мира» 2 балла – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 2 балла — за дополнительный способ быстрого поиска информации ( Интернет, спросить у взрослых) |
9 | Ответ: ясно, +25, дождь, слабый, теплый ветер 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
10 | Ответ: г) Москва 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
Вариант 2
№ задания | Ответы (образец ответа/ правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания |
1 | Ответ: овощи, птицы, посуда. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
2 | Ответ: а) Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ Ответ: б) Южная Америка, Евразия 2 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбран только 1 правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
3 | Ответ: б) Земля вращается вокруг своей оси. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
4 | Ответ: б) моря 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
5 | Ответ: б) на восток 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
6 | Ответ: в) степь 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
7 | Ответ: песец, полярная сова, волк, лемминг 1 балл – выбран только правильный ответ 1 балл – выбраны не все ответы 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
8 | Ответ: б) энциклопедия « Пустыни Америки» 2 балла – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ 2 балла — за дополнительный способ быстрого поиска информации (Интернет, спросить у взрослых) |
9 | Ответ: переменная, -20, снег, сильный ветер. 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
10 | Ответ: г) Российская Федерация 1 балл – выбран только правильный ответ 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
Шкала оценивания работы
Диапазон | Уровень | Баллы | Отметка |
86% – 100% | высокий | 14-16 | 5 |
66% – 85% | выше среднего | 11-13 | 4 |
50% – 65% | средний | 8-10 | 3 |
0 – 49% | низкий | Менее 8 | 2 |
Итоговые результаты работы
В соответствие со шкалой оценивания определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.
В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого.
В соответствие результаты заносятся в итоговую таблицу
Обозначение задания в работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого: | ||
Фамилия | 1 б | 3 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 2 б | 4 б | 1 б | 1 б | Баллов | Уровень | Отметка |
% выполнения задания |
выполнения (обученности) – …..% качества знаний – …% степень обученности – …% средний балл-…
«5» - …… «4» - ….. «3» - ……. «2» - …….
По результатам итоговой таблицы выполняется анализ контрольной работы
Анализ выполнения контрольной работы
Чел. | % | |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок задания базового уровня | ||
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня | ||
Допустили ошибки в задании базового уровня | ||
1. Называть окружающие предметы и их взаимосвязи. Подведение частных понятий под общее | ||
3. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли. Ориентирование во времени | ||
4. Пользоваться глобусом и картой. Использование знаково-символических средств | ||
5. Определение сторон света по компасу. Ориентирование на местности | ||
6. Называть основные природные зоны и их особенности. Выделение существенных признаков, понятий | ||
9. Умение описывать погоду. Использование знаково-символических средств | ||
10. Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ. Называть столицу России | ||
Допустили ошибки в задании повышенного уровня | ||
2. Пользоваться глобусом и картами. Подведение частных понятий под общее | ||
7. Называть основные природные зоны и их особенности. Выделение существенных признаков, понятий | ||
8. Использование справочных изданий для поиска информации |
Фамилия, имя ученика/ученицы______________________________________Класс________________
Вариант 1
Задание 1 Прочитай слова. Запиши название каждой группы.
А) ель, берёза, сосна, клён – это__________________________________
Б) сом, щука, акула, окунь – это __________________________________
В) стол, стул, диван, шкаф – это __________________________________
Задание 2* а) подчеркни названия материков.
Евразия, Франция, Антарктида, Сибирь, Южная Америка, Австралия.
б) Допиши недостающие названия: ________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Выбери предложение, чтобы закончить высказывание.
Смена времен года происходит потому, что …
А) Земля имеет форму шара. Б) Земля вращается вокруг Солнца. В) Земля вращается в космосе. Г) Земля вращается вокруг своей оси.
Задание 4 Что на карте отмечают коричневым цветом?
А) реки Б) равнины В) горы Г) землю
Задание 5 Лётчик Сидоров вылетел по заданию командира в северном направлении. В какую сторону он должен лететь, чтобы вернуться на аэродром?
А) на север Б) на восток В) на юг Г)на запад
Задание 6 В какой природной зоне самая плодородная почва?
А) тундра Б) тайга В) степь Г) пустыня
Задание 7 Подчеркни названия животных, обитающих в зоне тайги.
Дятел, страус, верблюд, белка, лось, черепаха, росомаха, песец.
Задание 8* Тебе надо быстро найти ответ на вопрос: «На каком материке находится страна Сьера – Лионе?». Каким из справочных изданий ты воспользуешься?
А) Атлас географических карт. Б) справочник «Страны мира» В) энциклопедия «Страны Европы» Г) карта природных зон
Предложи другой быстрый способ найти ответ на этот вопрос.
Задание 9 Расскажи при помощи знаков. Какая погода чаще всего бывает летом в том месте, где ты живёшь?
ЛЕТО
облачность | температура | осадки | ветер |
Задание 10 Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации. Как называется город, в котором они живут?
А) Киев Б) Иркутск В) Париж Г) Москва
Фамилия, имя ученика/ученицы______________________________________Класс________________
Вариант 2
Задание 1 Прочитай слова. Напиши название каждой группы.
А) Редис, свекла, картофель, помидор – это _______________________
Б) Страус, ворона, сова, попугай – это ____________________________
В) Кастрюля, стакан, тарелка, чашка – это _________________________
Задание 2* Подчеркни названия материков.
Африка, Япония, Австралия, Урал, Северная Америка, Антарктида.
Б) Допиши недостающие названия:_______________________________________________________________________________________________
Задание 3 Выбери предложение, чтобы закончить высказывание.
Смена дня и ночи происходит потому, что …
А) Солнце вращается вокруг Земли. Б) Земля вращается вокруг своей оси. В) Земля вращается в космосе. Г) Земля вращается вокруг Солнца.
Задание 4 Что на карте отмечают синим цветом?
А) равнины Б) моря В) пустыни Г) холмы
Задание 5 Разведчик Груздев отправился на запад по заданию командира. В какую сторону он должен идти, чтобы вернуться назад?
А) на север Б) на восток В) на юг Г) на запад
Задание 6 Выбери природную зону с преобладанием травяных экосистем.
А) пустыня Б) тайга В) степь Г) ледяные пустыни
Задание 7 Подчеркни названия животных, обитающих в зоне тундры.
Песец, лев, лось, полярная сова, волк, бегемот, белка, лемминг.
Задание 8 Тебе надо быстро найти ответ на вопрос: «Где находится пустыня Атакама?». Каким из справочных изданий ты воспользуешься?
А) атлас географических карт Б) энциклопедия «Пустыни Америки» В) политическая карта мира Г) словарь по естествознанию
Предложи другой способ найти ответ на этот вопрос.
Задание 9 Расскажи при помощи знаков. Какая погода чаще всего бывает зимой в том месте, где ты живёшь?
ЗИМА
облачность | температура | осадки | ветер |
Задание 10 Семья Климовых проживает в городе Москве. Это главный город нашей страны. В какой стране проживает семья Климовых?
А) Казахстан Б) Германия В) Великобритания Г) Российская федерация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике и окружающему миру.
Тексты контрольных работ по математике и окружающему миру в 4 классе по программе "21 век" под редакцией Н.Виноградовой....
Итоговая контрольная работа за год по окружающему миру, 3 класс
Итоговая контрольная работа за год по окружающему миру, 3 класс...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...
Контрольная работа за год по окружающему миру 1 класс
Контрольная работа за год по окружающему миру 1 класс, УМК "Перспектива" (Плешаков А.), соответствует требованиям ФГОС и может быть применима для других УМК....
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов.
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов...
Контрольная работа за 1 четверть с кодификатором т спецификацией ( 3 класс)
Данная работа состоит из 4 разделов.1)Аудирование – направлено на проверку...
Контрольная работа за 1 четверть с кодификатором т спецификацией ( 4 класс)
Контрольная работа составлена в 2 вариантах, на основе УМК «Сферы» (авторы Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э.),2019 г. Данная работа состоит из 3 разделов.Чтение – напра...