Итоговый урок по теме "Зимующие птицы"
классный час по окружающему миру (1 класс)

Николаева Татьяна Александровна

Урок сделан для детей с ОВЗ,  1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 «А» классе «Письмо от Синички»

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение;
  • развивать зрительную координацию;
  • продолжать развивать логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением птиц; фотографии животных и птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; звукозапись «смех женский»; карточки с буквами СПАСИБО; крупа пшено, сушёный белый и чёрный хлеб, семечки, сало, чечевица, смесь зерен для кормления птиц; презентация, ноутбук.

Ход урока.

- Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, какое время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас зимний месяц?

- Давайте проговорим чистоговорки о зиме:

Ма – ма – ма – на дворе зима

Ой – Ой – Ой – холодно зимой

Ок – ок – ок – на дворе снежок

Ды – ды – ды – на снегу следы

Сегодня мы с вами поговорим о ……. стук в окно

Посмотрите, ребята, кто-то нам прислал письмо. Это письмо от синички. Но прочитать его мы не сможем! Все буквы перемешала злодейка ЗИМА (раздаётся злой смех). Нам нужно выполнить задания и тогда мы сможем его прочитать. Вы готовы?

1 задание: игра «Чьи следы?» - слайд № 2

«Найдите следы воробья среди других»

Из конверта достаём фотографии птиц и животных, а на карточках их следы. (Волк, человек, аист, воробей, утка). Дети должны соотнести следы птиц и животных. На обратной стороне фотографии воробья буква «С».

- Первую букву мы с вами нашли. Назовите эту букву.

2 задание: «Назови друзей синички» - слайд № 3

Из конверта достаем картинки зимующих птиц (клёст, дятел, сорока, голубь, снегирь, воробей) и 2-х перелётных, которых должны назвать и убрать с доски (аист, ласточка – на обратной стороне буквы «П», «А»)

Физминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)

Слайд № 4 и 5

- В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

Слайд № 6 и 7

- Чтобы подкармливать птиц, люди придумали кормушки. Ребята, посмотрите какие кормушки можно сделать.

(Дети рассматривают кормушки, которые сделали их родители, затем на экране смотрят на кормушки для птиц необычной формы)

- Ребята, вы знаете чем можно кормить птиц зимой?

Задание №3 «Выбери корм птичкам» - слайд № 8

На столе стоят тарелочки с кормом для птиц. Дети должны назвать и показать, чем можно кормить птиц зимой. На кусочке сала находят букву «С»

Задание №4 – слайд № 9

Зрительная гимнастика: «Лабиринт «Помоги птичке попасть к кормушке» Раздаём каждому ребёнку лист с лабиринтом и карандаш. На обратной стороне лабиринта буква «И»

C:\Users\Сова\Desktop\ПТИЦЫ№ 14\1620440055_4-p-neobichnie-kormushki-dlya-ptits-svoimi-ruk-4 - копия.jpgC:\Users\Сова\Desktop\ПТИЦЫ№ 14\e6d76292e764b47fc518f38617679e9c.jpgC:\Users\Сова\Desktop\ПТИЦЫ№ 14\homebird1.gif

Задание № 5 «Какая птичка улетела?»

Слайды № 11, 12, 13

Находим букву «Б»

Задание № 6 «Найди тень не от птички»

Слайды № 14, 15

Находим букву «О». Составляем слово СПАСИБО.

Слайд № 16 «Ребята, вы молодцы!»

- Как вы думаете, за что птички нас благодарят?

(Ответы детей)

- Птички нас поблагодарили, а мы не будем забывать насыпать корм в кормушки.

- Давайте повторим, чем мы будем кормить птиц?

- Птицы вам прислали угощение: печенье и конфеты.

Раздаём детям гостинцы от птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.

Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать...