Итоговый урок по теме "Зимующие птицы"
классный час по окружающему миру (1 класс)
Урок сделан для детей с ОВЗ, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия и презентация к нему | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 «А» классе «Письмо от Синички»
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение;
- развивать зрительную координацию;
- продолжать развивать логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением птиц; фотографии животных и птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; звукозапись «смех женский»; карточки с буквами СПАСИБО; крупа пшено, сушёный белый и чёрный хлеб, семечки, сало, чечевица, смесь зерен для кормления птиц; презентация, ноутбук.
Ход урока.
- Здравствуйте. Садитесь.
- Ребята, какое время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас зимний месяц?
- Давайте проговорим чистоговорки о зиме:
Ма – ма – ма – на дворе зима
Ой – Ой – Ой – холодно зимой
Ок – ок – ок – на дворе снежок
Ды – ды – ды – на снегу следы
Сегодня мы с вами поговорим о ……. стук в окно
Посмотрите, ребята, кто-то нам прислал письмо. Это письмо от синички. Но прочитать его мы не сможем! Все буквы перемешала злодейка ЗИМА (раздаётся злой смех). Нам нужно выполнить задания и тогда мы сможем его прочитать. Вы готовы?
1 задание: игра «Чьи следы?» - слайд № 2
«Найдите следы воробья среди других»
Из конверта достаём фотографии птиц и животных, а на карточках их следы. (Волк, человек, аист, воробей, утка). Дети должны соотнести следы птиц и животных. На обратной стороне фотографии воробья буква «С».
- Первую букву мы с вами нашли. Назовите эту букву.
2 задание: «Назови друзей синички» - слайд № 3
Из конверта достаем картинки зимующих птиц (клёст, дятел, сорока, голубь, снегирь, воробей) и 2-х перелётных, которых должны назвать и убрать с доски (аист, ласточка – на обратной стороне буквы «П», «А»)
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
Слайд № 4 и 5
- В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
Слайд № 6 и 7
- Чтобы подкармливать птиц, люди придумали кормушки. Ребята, посмотрите какие кормушки можно сделать.
(Дети рассматривают кормушки, которые сделали их родители, затем на экране смотрят на кормушки для птиц необычной формы)
- Ребята, вы знаете чем можно кормить птиц зимой?
Задание №3 «Выбери корм птичкам» - слайд № 8
На столе стоят тарелочки с кормом для птиц. Дети должны назвать и показать, чем можно кормить птиц зимой. На кусочке сала находят букву «С»
Задание №4 – слайд № 9
Зрительная гимнастика: «Лабиринт «Помоги птичке попасть к кормушке» Раздаём каждому ребёнку лист с лабиринтом и карандаш. На обратной стороне лабиринта буква «И»
Задание № 5 «Какая птичка улетела?»
Слайды № 11, 12, 13
Находим букву «Б»
Задание № 6 «Найди тень не от птички»
Слайды № 14, 15
Находим букву «О». Составляем слово СПАСИБО.
Слайд № 16 «Ребята, вы молодцы!»
- Как вы думаете, за что птички нас благодарят?
(Ответы детей)
- Птички нас поблагодарили, а мы не будем забывать насыпать корм в кормушки.
- Давайте повторим, чем мы будем кормить птиц?
- Птицы вам прислали угощение: печенье и конфеты.
Раздаём детям гостинцы от птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.
На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...
Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.
Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...
Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)
Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...
Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...
Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать...