Внеурочное занятие по окружающему миру "Удивительный природный мир республики Коми"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Внеурочное занятие по окружающему миру "Удивительный природный мир республики Коми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_vn_zanyatie_priroda_rk_igra.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеклассного занятия по окружающему миру "Удивительный природный мир" Составила студентка 321 группы Путинцева Ольга Александровна МАОУ СОШ №, класс 4 ,каб. № Дата проведения занятия: 13.09.2022 Смена 2 Номер урока 5 Начало урока ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта:
Допущена к проведению классного часа: ___________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеклассного занятия: Содержательная: закрепить знания учащихся о местном крае. Деятельностная: Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, Задачи Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование У учителя: проектор, компьютер, колонки, раздаточный материалл. У учащихся: ручка Образовательные ресурсы: |
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | - В этот день, в этот час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Здравствуйте, ребята, сегодня внеклассное занятие по окружающему миру у вас проведу я, меня зовут Ольга Александровна. - Интересное занятие сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб победить, надо много знать, Уметь думать, логически рассуждать. - Сегодня мы должны будем преодолеть множество препятствий, путешествуя по различным станциям, посетив которые вы узнаете много нового, либо же закрепите свои знания о нашей республике. - Ребята, в какой республике мы живем? (на слайде карта республики) Как называется столица республики Коми? А какой праздник в этом году был у нашей республики? - Мы с вами сегодня будем путешествовать по нашей республике. - А теперь внимательней послушайте правила игры! - Для того, чтобы мы могли начать путешествие, нам с вами надо поделиться на 3 команды. Делиться будем по колонкам. Каждой команде будет предоставлен ход. Отвечать будете по очереди, сначала 1 команда, затем 2 и потом 3. На обдумывание ответа вам будет дано определенное количество времени. За каждый верный ответ команде будет начисляться баллы, которые мои помощники будут фиксировать, а в конце подведут итоги. Награждение будет по номинациям: Знатоки природы. Юные экологи. Защитники природы - Чтобы дать ответ, вам необходимо посовещаться всей командой и потом командир поднимает руку и говорит ответ. Если команда не может дать ответ на задание, право хода переходит команде справа. Теперь вам надо выбрать командира в вашей группе. Для этого у вас есть одна минута. - Перед тем, как отправиться, я хочу вам рассказать об особенности моей правой руки, когда она поднимается вверх, то это означает, что в классе стало очень шумно и я не могу продолжить занятие, пока не наступит тишины. | - Республика Коми, Сыктывкар, юбилей - 100 лет | Личностные УУД: умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина. Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом; | |
Основной | - Первое место куда мы отправимся – станция «птиц». - Давайте познакомимся с обитателями, они обязательно подскажут нам дорогу. - Послушайте, каких птиц вы слышите? На обдумывание ответа дается 10 секунд. Каждой команде необходимо по очереди отгадать птицу по ее голосу. (включается аудиозаписи с голосами птиц). А теперь каждая команда получит листочек, на котором надо найти название птиц. На это вам будет дана 1 минута. - Молодцы, вы успешно справились с заданием. Летим дальше. - Следующая станция, на которую мы только что попали называется «млекопитающие». - Но для того, чтобы увидеть их нам необходимо по следам определить, кто тут ходил. - Посмотрите на слайд, чьи следы вы видите? (на слайде картинки следов, когда назовут ответ, выйдет картинка животного, чьи это следы) у вас есть 10 секунд для того, чтобы подумать над ответом. - У вас отлично получается! Но животные подготовили для вас ещё одно задание: все буквы в их названии перепутались, помогите обратно собрать правильный вариант. Но помните о том, что некоторые буквы могут быть лишними. Время для решения – 20 секунд. - Все верно, можем двигаться дальше. - Мы так долго летели, что заплутали на станции под названием «лес». - на этой станции вам необходимо решить ребусы, в которых зашифрованы названия деревьев. Время для решения – 30 секунд. (ребус на экране), (береза, ель, сосна, осина, дуб, лиственница, липа, кедр, ива, рябина, тополь, пихта) - Молодцы, вы отгадали все ребусы! - нам пора отправляться на следующую станцию. - Мы попали на станцию «полезные ископаемые». - На этой станции вам необходимо будет отгадать кроссворд. Я буду читать загадку, ответ к ней вы должны заполнить в соответствующем поле кроссворда. Читаю задание только один раз. Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе. Сам он — удобрение. (Известняк) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) По трубе течет, Пироги печет. (Газ). Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... (Руда). Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. (Нефть) Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий. (Уголь) Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) - Вы так быстро все отгадали, молодцы! Но нам пора отправляться дальше. *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА* - А прямо сейчас мы с вами пролетаем прямо над рекой! - Посмотрите какая она широкая! Вы знаете кто живет в реках республики Коми? - Верно, а как хорошо вы знаете обитателей рек нашей республики мы сейчас и проверим. Время для обдумывания – 10 секунд. - Какую рыбу вы видите на слайде? Распространена в пресных водах Евразии. Живёт обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах. Тело вытянутое, голова большая, пасть широкая. Непарные плавники желтовато-серые, бурые с тёмными пятнами; парные — оранжевые. Кормится преимущественно рыбой. В некоторых озёрах встречаются серебристого окраса. -ЩУКА Единственная исключительно пресноводная рыба. Тело удлинённое, невысокое, округлое в передней части и сильно сжатое с боков — в задней. Голова уплощена, её длина превышает максимальную высоту тела. Глаз маленький. Рот большой, нижняя челюсть короче верхней. – НАЛИМ Большая рыба, длина туловища крупных видов может достигать 6 метров. Максимальный вес составляет 816 кг (именно столько весил самый большой в мире представитель этих рыб). Однако в среднем промысловая рыба весит 12-16 кг. ОСЕТР, Большая всеядная рыба. У нее крупное удлиненное тело с золотисто-бурой чешуей. Еще одна отличительная особенность — небольшие усики с обеих сторон рта. КАРП Хищная рыба. Тело имеет продолговатую форму. На спине у рыбы 2 плавника, верхний спинной плавник оканчивается острыми шипами. Второй плавник на спине мягкий. Окраска неоднородная: брюшко имеет белый цвет, а спина окрашена в типичный темно-зеленый цвет. Плавники, расположенные на брюшке, колючие и имеют ярко-красную окраску. А вот на спине плавники голубого цвета, с характерным пятнышком на конце. Тело покрыто плотной, но мелкой чешуей. ОКУНЬ Это пресноводная рыба, которая относится к семейству лососевых. Рыба самая красивая из пресноводных: у нее пестрая окраска и необычный плавник на спине, благодаря которому вид легко отличить от других. ХАРИУС) - Наше путешествие длится так долго, что путешественники, наверное, уже устали. Давайте вспомним правила, которые позволят нам отдохнуть на природе и не навредить ей. Сейчас я каждой команде раздам по листу, на котором вы должны будете изобразить одно правило поведения в лесу. На решение этого задания у вас есть 5 минут. - Пока вы готовите правила, мои помощники подводят итоги нашего путешествия. - А теперь надо объяснить, что вы изобразили на листе, по одному человеку из команды выходят к доске и представляет вашу работу. | - Кукушка, дятел, филин(сова) - решают филворды -изображают вертолет - заяц, медведь, волк. - отгадывают Банка – кабан, Багаж – жаба, Коса- оса Мвесдьлде – медведь Сырь – рысь Сила – лиса Цанику - куница Калеб – белка Нельо – олень - решают ребусы - отгадывают кроссворд - отгадывают по описанию - изображают на листе правило - защита правила | Личностные УУД: умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина. Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Расширение и закрепление знаний обучающихся о малой родине; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом; | |
Заключительный | - Спасибо за представление правил, каждая команда получает 1 балл. А теперь пора объявить итоги нашей игры – путешествие. (подведение итогов – награждение по номинациям) - Наше внеклассное занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, так шустро справлялись со всеми заданиями! - Посмотрите на экран и оцените свою работу на занятии. На экране представлены предложения, вам необходимо их докончить. (сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось…) - Урок окончен. Спасибо за работу! | Личностные УУД: умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина. Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.
Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...
Разработка внеурочного занятия. «Плоскостная аппликация из природного материала «Рыбка».
занятие для начальной школы...
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...