Конспект урока "Путешествуя, познаем мир"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сухарева Анна Владимировна

Данный конспект урока позволит научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оборудование

Орг. момент

Словесный метод: беседа

Здравствуйте ребята!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Подготовка к активной и сознательной деятельности

Словесный метод: беседа

Устное фронтальное задавание вопросов. Ответы с места.

Тему нашего урока вам нужно отгадать.

  1. На привале нам поможет:

Суп варить, картошку печь.

Для похода он хорош,

Да с собой не принесешь.

  1. Плывут туристы по реке

Или идут пешком,

У них всегда есть в рюкзаке

Складной красивый дом.

  1. Качается стрелка туда и сюда,
    Укажет нам север и юг без труда.

  1. Над рекой она склонилась,
    Ловко-ловко исхитрилась:
    Обменяла червяка
    На большого окунька.

  1. Моря есть, а плавать нельзя,
    Дороги есть, а ехать нельзя,
    Земля есть, а пахать нельзя.
    Что это?

Как вы думаете, где нам могут пригодиться эти вещи?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Наша тема «Путешествуя, познаем мир»

Костер

Палатка

Компас 

Удочка

Карта

Когда мы отправимся в путешествие

Путешествие

Познавательные: построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

1слайд

2 слайд

Изучение нового материала

Словесный метод: беседа

Устное фронтальное задавание вопросов. Ответы с места. Ответы у доски.

Что самое главное при подготовке к путешествию? Что нужно решить?

Ребята, на чем же можно отправиться в путешествие?

Что нам нужно для зарубежного путешествия?

Что нам может понадобиться для того, чтобы помнить все, что мы видели?

Что поможет нам не заблудиться в пути?

Что еще нужно узнать, перед тем как отправиться в путь?

А теперь откройте учебник на с 32 и 33  посмотрите на фотографии из «альбома путешествий», что вы видите?

Нам с вами нужно составить не большой рассказ по этим фотографиям.

Физминутка:

Куда отправимся и зачем

На машине, на корабле на поезде, на воздушном шаре.

Словари, разговорники

Блокноты чтобы записать, фотоаппараты, видеокамеры.

Карта и компас

Погоду, чтобы взять с собой подходящие вещи.

Рассказывают, что они видят

Составляют рассказ в парах.

Познавательные: построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Логические: анализ, доказательство.

3 слайд

Проверка понимания

Словесный метод: беседа

Устное фронтальное задавание вопросов. Ответы с места.

Переверните страничку, давайте прочитаем, что интересного здесь пишут.

Ребята, давайте подумаем, зачем нам нужно уважать обычаи и традиции других народов?

Давайте составим памятку, как правильно собраться и отправиться в путешествие.

Как мы можем назвать нашу памятку?

Читают текст

Чтобы не обидеть …..

Памятка путешественника:

  1. Определить цель и путь.
  2. Собрать вещи.
  3. Составить план путешествия.
  4. По прибытии уважать обычаи и традиции народа.
  5. Бережно относиться к природе

Познавательные: построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Логические: анализ, доказательство

4 слайд

Подведение итогов

Словесный метод: беседа

Контроль: фронтальный опрос.

А теперь давайте сделаем вывод, читаем вывод на с.35

Познавательные: построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тема урока: «путешествуя, познаем мир»
Цель урока: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану.

Планируемые  результаты:

Предметные:

метапредметные:

- знать, как подготовится к путешествию

- знать, как нужно себя вести в путешествии

- умение излагать информацию  

-умение слушать, анализировать  

                                                                                                               

    Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя

Для ученика

- конспект урока

- презентация

- учебник

- наглядный материал

- тетрадь

- учебник

- пенал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я познаю себя, я познаю друзей»

Мероприятие дает ребятам возможность через игровой опыт глубже познать себя и рядом сидящего товарища....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект занятия по курсу «Я познаю мир».

Конспект занятия по курсу «Я познаю мир»....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Познаем себя! Маленькие психологи»

2 классТЕМА: «Познаем себя! Маленькие психологи»Цели: показать учащимся ценность и необходимость познания себя; формировать умение слушать задание и действовать согласно алгоритму.Оборудование: листы ...

Конспект урока окружающего мир 3 класс "Путешествуя познаем мир" УМК "Перспектива"

Цель: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плануПланируемые результаты:Личностные:- способствовать восприятию окружающей природы, как явления национальной культуры;- продо...

Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...

Конспект индивидуально-группового занятия "Познай-ка" по теме "Развитие моторики и координации движений. Встреча со сказочными героями"

Это  занятие из цикла ИГЗ ,направленных на коррекцию и развитие познавательных способностей учащихся.....