Внеурочное занятие по окружающему миру, Разновидности растений, 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)
Представлен конспект внеурочного занятия по окружающему миру, ребятам необходимо узнать строение растений и закрепить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_okr.m_3_kl_raznovidnosti_rasteniy.docx | 82.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая тропа. Разновидности растений" Составила Перемотина Есения Александровна Дата проведения занятия: Смена Номер урока Начало урока: ________ ФИО учителя школы: _____________________ ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению классного часа: ___________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеклассного занятия: Содержательная: Познакомить детей с особенностями внешнего вида растений, с их разнообразием. Деятельностная: Создать условия для развития УУД Задачи: Личностные: - Формировать уважительное отношение к иному мнению; - Формировать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование: У учителя: проектор, компьютер, раздаточный материал. У учащихся: ручка.
|
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют. Следуют указаниям учителя. | Предметные: Развитие внимания, самостоятельности, познавательной активности детей; |
- Для того, чтобы мы с вами хорошо сработались, давайте дадим друг другу «пять». Я скажу «Дайте пять», а вы все вместе скажете «Даём пять» и протяните ладошку. Давайте попробуем. | Слушают указания учителя. Выполняют просьбы учителя. | ||
- Дайте «пять». | - Даём «пять». | ||
- Отлично, я надеюсь, что сегодня мы с вами справимся со всеми заданиями! | Слушают. | ||
- Посмотрите на экран, что вы видите перед собой? | - Растения. | ||
- Давайте перечислим по цепочке, какие растения здесь есть. | Берёза, ель, сосна, одуванчик, крыжовник, малина, мать-и-мачеха, клён. | Коммуникативные: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; | |
- Всё верно, а на какие группы можно разделить эти растения? Групп может быть много. Подумайте и поднимите руку. | Думают. Поднимают руку. | ||
- Назовите группы, на которые вы разделили растения. - У кого есть другой вариант? | - Можно разделить на 3 группы: деревья (берёза, ель, сосна, клён), кустарники (крыжовник, малина) и травы (одуванчик, мать-и-мачеха). - Вечнозелёные (сосна, ель) и не вечнозелёные. | Коммуникативные: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; | |
Основной | - Ребята, посмотрите сколько групп у нас получилось, какой вывод мы с вами можем сделать? Растения какие? Если их много, и они не похожи. | - Все растения разные. | |
- Давайте подумаем, какой будет тема занятия, если все растения разные? | - Разнообразие растений. Возможные варианты детей: виды растений, классификация растений, разновидности растений… | ||
- Тема нашего занятия: «Разнообразие растений». | Слушают. | Коммуникативные: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; | |
- Посмотрите на экран и попробуйте определить задачи нашего занятия. Что сегодня на занятии нам нужно узнать? | - Нам нужно узнать, какие бывают растения, чем они отличаются, чем схожи, как они называются, как они выглядят. | ||
- Перед нами очень много задач, поэтому я предлагаю отправиться в поход, чтобы получше узнать, какие же бывают растения. | Слушают. Следуют указаниям учителя. | ||
- Для того, чтобы пройти все станции, нам необходимо активно работать! А сейчас давайте посмотрим, что же нас ждёт. | Смотрят. | ||
- Давайте по порядку назовём, какие нас ждут остановки. | 1 – тайны водоёма; 2 – лесной переулок; 3 – джунгли; 4 – хвойный лес; 5 – поляна красоты. | ||
- Нам нужно всё успеть и всё узнать, поэтому давайте начнём наш путь. 1 - Наш путь мы начнём с водоёма, переплывая на лодке мы можем увидеть в воде водоросли. Они – жители воды, растут в морях, озёрах, реках. Некоторые из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. | - Водоросли склизкие, гладкие, тоненькие, хрупкие, легко рвутся. | Познавательные: умение воспринимать и анализировать информацию; | |
- Посмотрите на них внимательно, что вы могли заметить? Это всё водоросли, но они все разные. | - Водоросли разные. | ||
- Какие части тела у них есть? | - У них есть стебель, листья… | ||
- Нет, на самом деле водоросли не имеют стебель, корень, плод, листья и семена. | |||
- Водоросли имеют только таллом и ризоиды. - Ризоиды служат для прикрепления ко дну, а таллом – это тело водорослей (не имеет стебля, плодов, листьев и семян). Обратите внимание на то, как пишется это слово. | Слушают, запоминают. | ||
- Обязательно запоминайте то, о чём мы с вами говорим, это понадобится нам в конце занятия. | Получают рекомендации и внимательно слушают. | ||
- Для того, чтобы пойти дальше, нам с вами нужно выполнить задание. Напишите, где у водорослей таллом, а где ризоиды. | Выполняют задание. | ||
2 - Нам пора идти дальше, посмотрите, что же нам встретилось на пути. Кто - то из вас знает, как называется это растение? | - Это мох. | ||
- А что вы знаете про мох? | - Мхи растут во влажных местах. Они зелёные, мохнатые. | Коммуникативные: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; | |
- У мхов есть стебель и листья, а вот корней, плодов, цветков и семян у них нет. | Слушают. | ||
- Когда я ходила в лес, то увидела мох на дереве, это очень необычное зрелище, как будто бы мох поглощает дерево. Посмотрите на экран, есть даже целые поляны из мха. | |||
- А теперь давайте попробуем восстановить слова в предложении. Мхи имеют _______ и _______, но у них не бывает _______, _______ и ______ с семенами. | Выполняют задание учителя. | Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность. | |
- Могу дать вам подсказку, нужно правильно вставить слова: стебли, листья, корни, цветки, плоды. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. - Вы большие умнички! У вас получилось восстановить предложения! | - Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | Познавательные: умение воспринимать и анализировать информацию; | |
3 - Ну, а наш поход продолжается. Что же сейчас встретится нам на пути? Кажется, что мы попали в джунгли, и кто-то решил нас запутать, нам с вами нужно разгадать слово и поставить буквы в верной последовательности. ОПРАПОНТИКИ - Что за слово у вас получилось? | - Папоротники. | ||
- Всё верно, папоротники. На что похожи их листья? | - Их листья похожи на большие перья. | ||
- Ещё я знаю, что кроме красивых листьев, у этих растений есть корни и стебли, листья, а вот цветков, плодов и семян у них не бывает. | Слушают. | ||
- А это самый большой папоротник, у него очень сложное название, кто попробует прочитать? | Циатея Брауна. | ||
- Его высота достигает 20 м. в высоту, это как 7-ми этажный дом, а также имеет листья длиной около 5 м. | Слушают. | ||
- А нам пора отправляться дальше, для этого встанем со своих мест и потянемся высоко к солнышку, а теперь давайте к земле потянемся и наклОнимся вперёд, расслабимся, а теперь слова потянемся к солнышку, улыбнемся и аккуратно присядем на свои места. | Выполняют физминутку. | ||
4 - Кажется, мы с вами заблудились и снова попали в лес, нас окружили сосны и ели. Как называются такие растения? | - Это хвойные растения. | ||
- Как думаете, какие части тела есть у хвойных растений? - У хвойных не бывает цветков и подов, но на месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. Хвоинки – это их листья. А ещё у хвойных растений есть корень и стебель. | Предполагают. | Познавательные: умение воспринимать и анализировать информацию; | |
- Теперь попробуйте самостоятельно обвести кружочком те растения, которые относятся к хвойным. | - Сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник. | ||
- Да, всё верно! С этим заданием мы тоже справились без проблем. | Слушают. | ||
5 - Ребята, вот мы с вами и вышли на поляну, здесь мы можем отдохнуть и насладиться красотой, как вы думаете, что же тут за растения? - Да, на поляне у нас цветковые растения. | - Здесь цветы. | ||
- Перед нами информация о цветковых растениях, сейчас ваша задача устно собрать эту информацию так, чтобы получился короткий текст. | Слушают. | ||
Цветковые растения. Есть корень, стебель, цветки, плоды, семена. Примеры: пион, ландыш, тюльпан. Вспомогательные слова: цветки, имеют, части строения, растения, разнообразны. | Выполняют задание. | ||
- Что у вас получилось? | - Цветки имеют все части строения растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Эти растения наиболее разнообразны. Примеры растений: пион, ландыш, вишня, яблоня, кувшинка, малина, ежевика, лютик едкий, женьшень, жасмин, тюльпан, одуванчик, тысячелистник, осина, тополь, дуб, берёза, ясень, нарцисс. | Предметные: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; | |
- Отлично! Вы большие молодцы! | |||
- Сегодня мы с вами проделали огромный путь, для того, чтобы наши знания, которые мы приобрели, не прошли даром, давайте выполним крайнее задание. | Слушают. | ||
- Перед вами таблица, ваша задача – в парах подумать и записать «+» там, где это требуется. Например, в столбике с водорослями мы не поставим «+», потому что у него нет корня, стебля, листьев, цветков и плодов. | Внимательно слушают то, как нужно выполнять задание. | ||
- Давайте проверим ответы. Первая пара, назовите, где вы поставили плюсы у мхов (папоротников, хвойных растений, цветковых растений) | Отвечают. | ||
Заключительный | - Я думаю, сегодня мы достаточно много попутешествовали и нам пора отправляться обратно домой, в нашу школу. | Слушают. | |
- Для этого нам нужно вспомнить, куда мы с вами сегодня ходили и что видели? | - Мы ходили в поход, видели водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. - Побывали в лесу, в джунглях, на поляне, поплавали на лодке. | ||
- Вот мы с вами и вернулись обратно в наш класс. - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. | Слушают. | ||
- Давайте оценим наше занятие. У кого не возникло трудностей в походе, вы всё запоминали и выполнили последнее задание без проблем, то покажите пальчик вверх. | Показывают. | ||
- У кого возникли небольшие трудности, то покажите большой пальчик средне. И скажите, где именно вам было тяжело? | Показывают. | ||
- А кому было очень трудно работать с информацией, покажите пальчик вниз. | Показывают. | ||
- Я очень рада, что в это мини-путешествие мы отправились вместе! До новых встреч! | Прощаются. |
Группы | Части растений | |||||
Корни | Стебли | Листья | Цветки | Плоды | Семена | |
Водоросли | - | - | - | - | - | - |
Мхи | - | + | + | - | - | - |
Папоротники | + | + | + | - | - | - |
Хвойные растения | + | + | + | - | - | + |
Цветковые растения | + | + | + | + | + | + |
Группы | Части растений | |||||
Корни | Стебли | Листья | Цветки | Плоды | Семена | |
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные растения | ||||||
Цветковые растения | ||||||
Группы | Части растений | |||||
Корни | Стебли | Листья | Цветки | Плоды | Семена | |
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные растения | ||||||
Цветковые растения |
Группы | Части растений | |||||
Корни | Стебли | Листья | Цветки | Плоды | Семена | |
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные растения | ||||||
Цветковые растения | ||||||
Группы | Части растений | |||||
Корни | Стебли | Листья | Цветки | Плоды | Семена | |
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные растения | ||||||
Цветковые растения |
5 листов
3 листа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"
изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....
Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...
Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.
Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....