Материалы для урока "Кто такие рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Материалы для урока "Кто такие рыбы" (рабочий лист, конспект урока) по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ryby_.docx | 22.39 КБ |
rl_kto_takie_ryby_.docx | 314.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Кто такие рыбы? |
Цель | Знакомство учащихся с понятием «рыба», с их строением; |
Задачи | познакомить учащихся с тем, кто такие рыбы, с их внешним и внутренним строением; - расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов,рек и морей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - учить применять полученные знания в жизни. |
Стр. учебника | 32-33 |
Ход урока
Этап урока | Д-ть учителя | Д-ть учащихся |
Организационно-мотив. часть | Здравствуйте дети! Проверьте подготовку к уроку. | Проверяют подготовку к уроку |
Актуализация знаний | 1 слайд Посмотрите на доску. Разделите картинки на 2 группы. Какие группы получились? Ответьте на вопросы: -Кто такие насекомые? -Назовите основной признак насекомых. -Приведите пример насекомых. | -Животные и насекомые. Лишние рыбы -Насекомые - Животные, у которых 6 ног -Наличие 6 ног (лапок) -Стрекоза, муравей |
Постановка учебной задачи | -все картинки получилось внести в группу? Какую не внесли?
- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик, его заинтересовало, кого же увидела Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на вопрос, отгадав загадку. 2 слайд Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть да не говорю. Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. Назовите тему урока. Давайте поставим цель на этот урок. Воспользуемся словами-помощниками для этого. 3 слайд На доске слова: Повторим Узнаем Изучим | -Нет, Рыбу -РЫБА -Рыбы -Повторим кто такие рыбы -Узнаем где живут рыбы -Изучим строение рыб |
Открытие нового знания | -Скажите мне: Где могут жить рыбы? 4 слайд -Чем дышат рыбы? 5 слайд - Чем покрыто тело ? 6 слайд - Кто знает, как рыбы передвигаются в воде? 7 слайд -Откройте стр. 32 учебника. Рассмотрим строение рыбы. 8 слайд - Посмотрите, что это за рыбка? Кто знает как она называется ? - Это краснопёрка. Кто догадался, почему её так назвали? -Назовите части рыбы Формулирование вывода. Кто же такие рыбы? - А теперь сравним то, что мы с вами говорили с выводом : кого называют рыбами ? УЧЕБНИК СТР. 33. 9 слайд Найдите задание 1 в рабочем листе. Вставь пропущенные слова 10 слайд Отгадывание кроссворда. - Вы все умные ребятки отгадайте-ка загадки .
живёт в воде. Кости на спине и щука не проглотит. (Ёрш) 2.Поймать его не просто, Не любит рисковать. В песок всегда зароется И от погони скроется. (Пескарь) 3.Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. ( Щука) 4. Он всем рыбам говорил: -Я к зиме зароюсь в ил. Буду спать в нём до весны И смотреть цветные сны. Я не хрюшка, ил - не грязь, А зовут меня (Карась) - Какое слово у нас получилось ? Значит рыбы: ёрш , пескарь, щука, карась , где обитают ? - Рассмотрите в учебнике речных рыб. Какую рыбу мы не назвали ? 11 слайд - А что вы знаете о соме? По сравнению с другими нашими рыбами - сом великан. Это хищник. - Сом- неповоротливый, ленивый .Гоняться за добычей не любит, предпочитает хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или гусёнка за лапку схватить и утащить под воду. Просмотр видео про сома (видео 1) Отгадывают кроссворд о морских рыбах12 слайд
Очень плоская , как блюдо. Оба глаза на спине, И живёт на самом дне. Очень странные дела. Эта рыба … (Камбала ). 2. Если в шахматы играешь, То коня ты представляешь. На него похожа рыба, Даже спутать их могли бы. Всех мальков растит самец, Он заботливый отец! Сумочка на брюшке есть, в ней детишек и не счесть. Сумку папа раскрывает, Деток в воду выпускает. Этот крошечный малёк- Будущий морской…(Конёк) 3. Кто плывёт хвостом вперёд ? И имеет горб ( Горбуша )
Спинкой серебристой, (Сельдь ) - Какое слово у нас получилось? -Значит рыбы: конёк , горбуша , камбала , сельдь , где обитают ? - Рассмотрите в учебнике морских рыб. Каких рыб мы не назвали? 13-14 слайд - А что вы знаете об этих рыбах ? Среди этих рыб есть хищница –кто?
Акулы- отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акула – самые большие рыбы. Просмотр видео про сома (видео 2) | - В воде, в реке , в пруду, в море, в озере -Жабрами - Чешуёй - С помощью плавников и хвоста -Из-за красных плавников и хвоста -Река. Эти рыбы речные - Сом -Море -В море, это морские рыбы - Треска , морской окунь , акула -Акула |
ФИЗМИНУТКА | ||
Закрепление | Найдите задание № 2 в рабочем листе. Найди в таблице 6 спрятанных названий рыб. Закрась эти клеточки. 15 слайд Раскрасьте рыбок в своем рабочем листе в любимые цвета! | |
ФИЗМИНУТКА | ||
Итог урока Рефлексия | Чем сегодня занимались? Рефлексия: 16 слайд Я Узнал Я научился Меня удивило Что у вас получилось? А что не получилось? Д/з стр. 32-33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Презентация по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?"
В презентации наглядно дано представление о рыбах, их видах и строении....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
Урок "Кто такие рыбы?"
Конспект урока с использованием слайдов....
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Кто такие насекомые и кто такие рыбы?
Мультимедийное сопровождение к уроку в 1-м классе, созданное с помощью ПО Smartnotebook/...
План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс 1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление знаний о строении и отличите...