Урок "Кто такие рыбы?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока с использованием слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.1_klass.kto_takie_ryby.rar | 509.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру .1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Кто такие рыбы?
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Форма: урок-исследование.
Цели: познакомить детей с отличительными признаками рыб;
учить определять принадлежность животного к своей группе;
развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификация,
сравнение.
Оборудование: картины с изображением рыб, слайды с изображением рыб и заданиями и ответами для самопроверки.
Ход урока:
1.Организационный момент. АОЗ.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)
-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)
-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)
- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза .
Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)
( на доске картины с изображением рыб)
- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.
3. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику (с. 22-23).
* Знакомство со строением рыбы.
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.23, сверху).
( Р аб о т а п р о в о д и т с я вп а р а х. о д и н и з у ч е н и к о в п о р и с у н -к у. Д р у г о й п о к а з ы в а е т ч а с т и р ы б ы. )
ВЫВОД: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.
СЛАЙД 1.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
- А чем же покрыто тело рыб?
Для этого отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? ( Чешуя)
ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.
- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме (продолжение)
2. Практическая работа.
* Задание . Дети дорисовывают чешуйки на с.23 учебника.
ВЫВОД: Чешуйки похожи на монетки.
- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у
Черепахи? (Это костюм рыбы.)
-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)
-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха7
(Ч и т а ю т п о у ч е б н и к у)
ВЫВОД: Рыбы – водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.
СЛАЙД 2.
* Знакомство с разнообразием рыб.
- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)
- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.
Положите руку. Прочитайте названия речных рыб.
- На соседней странице изображены морские рыбы.
Почему их так называют? ( Они живут в море.)
-Прочитайте их названия.
ВЫВОД: Рыбы делятся на две группы: морских и речных.
3.Самостоятельная работа ( дифференцированная работа в группах)
Задание1.(низкий уровень)
Собери картинку из разрезных карточек.( ОКУНЬ.)
СЛАЙД 3.
Задание 2. (средний уровень)
Рабочая тетрадь с. 10, № 1.
СЛАЙД 4.
Задание 3.(высокий уровень)
Составьте кластер, выбрав нужные слова и словосочетания.
( Рыбы, , тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, , животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)
СЛАЙД5.
6. Итог урока.
- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
- Чем они отличаются от других животных?
-На какие две большие группы можно разделить рыб?
Примечание . Если останется время ,то можно провести игру.
Игра «Найди дом для рыбки».(Читаются загадки, учащиеся кладут кружочки около соответствующей рыбы- речной- желтый , морской –синий,с.22-23 )
7. Рефлексия .(Заранее на парты раздаются кружочки синего и желтого цвета)
- Кому понравился урок, поднимите ЖЕЛТЫЙ кружок.
- Кому урок не понравился, поднимите синий кружок.
-А теперь прикрепите «чешуйки» на тело рыбы.( На доске нарисовано туловище рыбы.)