Поурочная разработка по окружающему миру 1 класс "Как живут растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять какие условия жизни необходимы растениям.
Задачи:
1) Познакомить с условиями жизни растений.
2) Расширять представление о жизни и росте растений.
3) Показать основные приёмы ухода за комнатными растениями.
4) Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как живут растения?" | 133.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
Переверзева Наталья Гурбаналиевна -учитель начальных классов
Нижнеждановский филиал МКОУ «Рышковская СОШ»
Базовый учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир», 1 класс
Тема: «Как живут растения?»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с условиями жизни растений;
2. Расширять представления о жизни и росте растений;
3. Показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания
ФОРМА РАБОТЫ: парная, фронтальная
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- называть этапы жизни растения;
- знать условия, необходимые для жизни растений;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;
- наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях;
- делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.
Личностные:
- проявлять интерес к объектам окружающего мира;
- бережно относиться к ценностям природы;
- понимать свою ответственность за состояние природы.
Формирование УУД:
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в диалоге на уроке;
- учиться работать в группах и парах;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Регулятивные:
- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться технологии оценивания учебных достижений.
Основные понятия: этапы развития растения, условия жизни растений.
Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки (картинки растений) парной работы, самостоятельной работы, смайлики, баночки с проросшими семенами кабачков, и огурцов; комнатные растения; ноутбук, презентация.
Подготовка к уроку:
За неделю до проведения урока учащиеся закладывают опыт и в течение недели наблюдает за результатами.
Цель опыта: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.
В два стакана поместили семена огурца и кабачка. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли и поставили в теплое место.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке | Повторяют слова | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? А помогут нам загадки: 1).Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. (СНЕГ)
2). Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет, Мчат, друг дружку обгоняя, Как одна большая стая. (СНЕЖИНКИ) 3) Очень добродушная Я, мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (ВОДА) 4)Растёт она вниз головою Не летом растёт, а зимою Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)
С какими свойствами познакомились? 1. Чем похожи снег и лёд? ( Мы узнали, что снег и лёд – это замёрзшая вода. В тепле снег и лёд тают, и образуется вода) 2. Чем они различаются? (Снег рыхлый, а лёд – хрупкий. Снег белый, а лёд – прозрачный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный) | Отвечают на вопросы | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - учиться работать в группах и парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
3.Выявление места и причины затруднения | Звучит аудиозапись «Звуки леса» (закрыть глаза) - Где можно услышать эти звуки? - Что вы вокруг увидели? Что там растёт? (Деревья, кустарники, травы) - Как можно назвать все то, что вы назвали одним словом? (Растения.) | Рассматривают картинки, подбирают обобщающее слово для данной группы предметов. Высказывают свои предположения. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. | - О чём пойдёт речь на уроке? - Как вы думаете, растения живые? Почему? - (Растения растут, размножаются, приносят потомство, умирают, значит - они живые.) -На какой вопрос нам надо ответить? Как живут растения? Тема урока: Как живут растения! Какую цель поставим на этот урок? Познакомиться с условиями жизни растений, повторить, из каких частей они состоят. | Высказывания учащихся С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
5.Открытие новых знаний Физминутка Практическая работа | (Задание в парах) Распределите на группы все растения. -В 1 паре- травянистые растения. -Почему вы отнесли их к группе трав? Во 2 - кустарники. Почему вы отнесли их к группе кустарники? -В 3 паре- деревья? Почему вы отнесли их к группе деревьев? - Как назвать одним словом деревья, кустарники, травы? (растения) -В 4 паре –комнатные растения. Есть ещё группа растений, которая растет у нас на подоконнике. -К какой группе растений мы их отнесем? (комнатные) Почему? -Что общего у всех растений, (из каких частей состоит растение) узнаем выполнив задание в парах. (в парах ставят стрелки к частям растения). Показ 1 ученика у доски. (плакат) (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами) -Скажите, пожалуйста, как начинается жизнь растений? Мы с вами проращивали семена в баночках. Какова была цель опыта? Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей) -Какие семена проросли? (Те, что были замочены водой) (на доске карточки ВОДА, ТЕПЛО.) (2 ученика садят семена) - С сегодняшнего дня мы будем вести наблюдения за посаженными семенами, и отмечать результаты в Листке наблюдений. | Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях по проращиванию семян , демонстрируют результаты своей работы. Делают вывод: чтобы растение проросло, нужны свет, вода, тепло и воздух | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
6.Физкультминутка | « Деревцо» | ||
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником с. 70-71. Послушайте загадку и догадайтесь, о чём идёт в ней речь. - В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь) - Что такое жёлудь? (Плод дуба) ( в парах) -Просмотр видеоролика «25 дней из жизни фасоли» | Вспоминают, что жёлудь – это плод дуба, а внутри находится семя. Называют последовательность превращения семени во взрослое растение: 1.Прорастание семени: образование корня, стебля и первых листьев. 2.Период роста растения: увеличение размеров растения. 3.Период созревания: взрослое растение зацветает и плодоносит, т.е. появляются жёлуди. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: - учиться работать в парах; - учиться выполнять различные роли в парах. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в рабочей тетради (приклеить картинки по порядку) Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. (КОЛОС) - Как из зёрнышка появляется колос? (Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке) | Работают в тетради (с.48): самостоятельно определяют последовательность прорастания колоса из зёрнышка: - читают задание; - раскладывают картинки; - осуществляют самопроверку; - наклеивают картинки. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
9.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. Практическая работа | - Рассмотрите картинки. К какой группе относятся растения, изображённые на картинках? Предлагаю задание для каждой группы – определить правила ухода за комнатными растениями по рисункам учебника на стр.72: 1-ая пара – по первому рисунку; 2-ая – по второму рисунку; 3-я пара – по третьему рисунку; 4-ая – по четвёртому рисунку. 1-пара– « Для чего нужно поливать цветы?» 2- пара – «Зачем нужно рыхлить землю? И как правильно это сделать?» (В рыхлую землю поступает кислород и вода при поливе быстрее попадает в корни растения. Это способствует росту хорошей корневой системы растения, что приводит к обильному цветению растения). 3-я пара – « Зачем нужно протирать листья растений?» (насыщают кислородом воздух в помещении) 4-ая пара – определить подходящее место в классе для горшка с цветком и отвечают на вопрос «Где лучше ставить горшки с цветами?» - У кого есть дома комнатные растения? -Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом. -Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.) - Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (садовник, садовод). | Высказывают предположения. Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что комнатным растениям необходимы: свет, тепло, вода и воздух, поэтому за ними нужно ухаживать. Выполняют работу у доски после обсуждения в группе и делают выводы Чтение учащихся по учебнику. Высказывают свои мнения о пользе профессии. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. |
10.Рефлексия | - О чём мы с вами сегодня говорили? (Как живут растения?) - Достигли цели урока? - Как надо относиться к растениям?(Заботиться, любить, беречь.) - Какую пользу мы получаем от растений? - Что необходимо для жизни растений? -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам. -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь. -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью смайликов. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
Литература:
- Интернет- источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по окружающему миру, тема: " Леса России"
Тема: "Леса России»".Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознако...
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...
Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...
Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)
Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....
поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс...
поурочные разработки по окружающему миру 4 класс
окружающий мир...