Поурочная разработка по окружающему миру, тема: " Леса России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Подольская Дарья Геннадьевна

Тема:                    "Леса России»".

Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnaya_razrabotka_po_okruzh.mir_lesa_rossii.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Предмет:                 Окружающий мир.

Тема:                    "Леса России»".

Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.

Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, музыка.

Ход    урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

2 Проверка домашнего задания

-   По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (Это была зона тундры.)

2.  Выполнение теста.

Тест «Тундра»

3. Графический диктант.

Условные обозначения: — да, п - нет.

IV.       Физкультминутка

V.        Работа по теме

1.Ход урока

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок, слайд). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки. Для животных нет границ -они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Кедровка - таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга - родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь - всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось - лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь - хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

-   О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как кое разнообразие кустарников, сколько насекомых - жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

2. Работа в рабочей тетради.

С.31,№1-   Прочитайте.

-   Запишите названия лесных растений, которые смогли определить

Проверка.

С. 31, №2

-   Прочитайте.

Используя текст учебника, заполните таблицу.

   - Запишите их названия в таблицу. С.32,№3

-     Прочитайте.

-      Найдите семь животных, которые спрятались на этом рисунке.

Раскрасьте их.

-      Запишите названия животных, которых смогли отыскать. (Летяга, соболь, рысь, бурундук, кедровка, бурый медведь, глухарь.)

Взаимопроверка. С. 33, № 6

-      Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки. (4, 3, 5, 1, 2.)

-      Прочитайте.

-      Составьте цепь питания, характерную для тайги. Взаимопроверка.

VI. Закрепление

-      Какой же лес без гомона птиц? Аудиозапись «Голоса птиц».

-   Чьи голоса вы узнали? (Кукушка, соловей, зяблик, певчий дрозд и др.)

-     Какие три части можно выделить в лесной зоне? (Тайга, смешанный лес, широколиственный лес.)

-     Запишем это в схеме.

-  Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили (по 2-3 дерева).

-   Используя учебник (с. 100, 101), запишите две-три цепи питания,

характерные для леса.

VII. Подведение итогов урока

-   Какие леса входят в зону лесов?

Выставление оценок

Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 98-105).

Задание 1 - для всех, задание 2 - по вариантам (с. 105).

Выполнить задания № 8, 9 в рабочей тетради (с. 34).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)

Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....

поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...

Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:• Первоклассники научатся работать с учебником, другими пособиями и вопросительными словами; научатся задавать вопросы.Метапредметные: овладеть способностью по...

Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):Предметные результаты:задавать вопросы об окружающем мире;знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью «Прове...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: " Леса России. Растительный мир лесных зон».

Цели:создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения грани...