Поурочная разработка по окружающему миру, тема: " Леса России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: "Леса России»".
Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnaya_razrabotka_po_okruzh.mir_lesa_rossii.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Предмет: Окружающий мир.
Тема: "Леса России»".
Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.
Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, музыка.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
2 Проверка домашнего задания
- По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (Это была зона тундры.)
2. Выполнение теста.
Тест «Тундра»
3. Графический диктант.
Условные обозначения: — да, п - нет.
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме
1.Ход урока
Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок, слайд). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки. Для животных нет границ -они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.
Кедровка - таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.
Белка-летяга - родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.
Бурый медведь - всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
Лось - лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
Рысь - хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах - кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей - черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.
- О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как кое разнообразие кустарников, сколько насекомых - жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!
2. Работа в рабочей тетради.
С.31,№1- Прочитайте.
- Запишите названия лесных растений, которые смогли определить
Проверка.
С. 31, №2
- Прочитайте.
Используя текст учебника, заполните таблицу.
- Запишите их названия в таблицу. С.32,№3
- Прочитайте.
- Найдите семь животных, которые спрятались на этом рисунке.
Раскрасьте их.
- Запишите названия животных, которых смогли отыскать. (Летяга, соболь, рысь, бурундук, кедровка, бурый медведь, глухарь.)
Взаимопроверка. С. 33, № 6
- Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки. (4, 3, 5, 1, 2.)
- Прочитайте.
- Составьте цепь питания, характерную для тайги. Взаимопроверка.
VI. Закрепление
- Какой же лес без гомона птиц? Аудиозапись «Голоса птиц».
- Чьи голоса вы узнали? (Кукушка, соловей, зяблик, певчий дрозд и др.)
- Какие три части можно выделить в лесной зоне? (Тайга, смешанный лес, широколиственный лес.)
- Запишем это в схеме.
- Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили (по 2-3 дерева).
- Используя учебник (с. 100, 101), запишите две-три цепи питания,
характерные для леса.
VII. Подведение итогов урока
- Какие леса входят в зону лесов?
Выставление оценок
Домашнее задание
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 98-105).
Задание 1 - для всех, задание 2 - по вариантам (с. 105).
Выполнить задания № 8, 9 в рабочей тетради (с. 34).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...
Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)
Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....
поурочные разработки по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова...
Методическая разработка урока Окружающий мир.Тема: "Леса России"
Тема "Леса России"...
Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:• Первоклассники научатся работать с учебником, другими пособиями и вопросительными словами; научатся задавать вопросы.Метапредметные: овладеть способностью по...
Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):Предметные результаты:задавать вопросы об окружающем мире;знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью «Прове...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: " Леса России. Растительный мир лесных зон».
Цели:создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения грани...