«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка досугового мероприятия на тему «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» с. Рождествено
Валуйского района Белгородской области
Муниципальный конкурс методических разработок
«Мир увлекательных профессий»
Номинация конкурса
«Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»
Методическая разработка
досугового мероприятия на тему
«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Жирова Елена Николаевна
воспитатель
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?»
Возрастная категория: 5-7 лет
Цель: закреплять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности. Создавать условия мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах развития детей.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о людях разных профессий. Закреплять знания об орудиях труда. Активизировать словарный запас. развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, умение чётко отвечать на вопросы.
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Методы, формы, приёмы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворений, награждение детей.
Материалы и оборудование: экран, проектор, волчок, конверты с картинками-изображениями людей разных профессий, видеозапись вопросов с мест работы родителей, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (скафандр, трактор, кастрюля, самолёт, жезл, пишущая машинка, холст)
Ход ООД:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы настоящие знатоки профессий.
Какие профессии вы знаете?
Дети: перечисляют названия профессий.
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия, это дело, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель:
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Сегодня я предлагаю вам поиграть и проверить свои знания.
(звучит музыка: заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?») На экране появляется совёнок
Основная часть:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Приглашаем вас на познавательную игру «Что? Где? Когда?». Сегодня играет команда юных знатоков «Всезнайки»
(Представление членов команды. Дети занимают свои места за столом)
Против Знатоков будет играть команда родителей.
1 раунд
Воспитатель: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется капитану команды …. .
( Звучит музыка. Стрелка указывает на сектор … .Открывает конверт и достаёт картинку с изображением повара)
Против знатоков играет повар …
(На экране появляется видео: повар на кухне детского сада задаёт вопрос)
Уважаемые знатоки, скажите что здесь лишнее
Грабли, лопата, половник , метла, …?
Дети: Половник лишний, потому что грабли, лопата и метла нужны дворнику,
а половник нужен для работы повару.
Воспитатель: -Команда справилась с заданием. Счет 1:0 в пользу Знатоков.
2раунд
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор... .Открывает конверт и достаёт картинку с изображением библиотекаря)
Против знатоков играет библиотекарь …
(Видеозапись: библиотекарь около полки с книгами задаёт вопрос)
Библиотекарь:Уважаемые знатоки, у нас в библиотеке много интересной и занимательной литературы. Открываем книгу с загадками. Отгадайте о людях каких профессий в них говорится
1.Убирает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Вы скажите мне, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник).
2. Из окон рвется пламя,
Дым идёт столбом.
"Ноль- один" - мы наберем,
Его на помощь позовём (пожарный).
3. Краску синюю и желтую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
4. Кто в жизни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (учитель).
6. Кто же делает прическу
Феном, лаком и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы. Всезнайки зарабатывают ещё один балл. Счёт 2:0.
3 раунд
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор....Открывает конверт и достаёт картинку с изображением почтальона)
Воспитатель: Против знатоков играет почтальон …
(Видеозапись: почтальон на почте достаёт из сумки письмо, в нём картинки с изображением орудий труда.
Уважаемые знатоки, назовите кому что нужно для работы.)
Воспитатель: мы получили письмо. Берите картинку, называйте предмет и определите профессию.
Дети:
скафандр - космонавт,
трактор - тракторист,
кастрюля- повар,
самолёт - лётчик,
жезл - полицейский,
пишущая машинка- писатель,
холст – художник.
Воспитатель: Команда справилась с заданием, и счет становится …3:0
Музыкальная пауза.
Исполнение «Песенка про профессии»
4 раунд
Воспитатель: Продолжаем игру, вращаем волчок.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор....Открывает конверт и достаёт картинку с изображением учителя)
Воспитатель: Против знатоков играет учитель …
(Видеозапись: учитель у доски. На доске ребусы.
Уважаемые знатоки, попробуйте расшифровать пословицы. Желаю успеха)
Дети:
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Кто не работает, тот не ест.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится 4:0.
5 раунд: Вращает волчок … .
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор БЛИЦ. Открывает конверт и достаёт картинку с изображением пожарного)
Воспитатель: Против знатоков играет пожарный … . Члены команды должны выбрать одного игрока, который будет играть этот раунд. За столом остаётся …
Пожарный:
Уважаемые знатоки, назовите профессию, которые начинаются на букву П
Ребёнок: называет профессию (портной, парикмахер, повар, почтальон)
Уважаемые знатоки, назовите профессию, которые начинаются на букву К
Ребёнок: называет профессию (кассир, кондуктор, корреспондент)
Уважаемые знатоки, назовите профессии, которые начинаются на букву А
Ребёнок: называет профессию актёр, архитектор, агроном.
Воспитатель: Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.
6 раунд:
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением продавца).
(Видео: продавец за прилавком магазина задаёт вопрос)
Внимание! Чёрный ящик!
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике.
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).
А у нас физкультминутка. Проведёт её медицинская сестра …
(Видео:. Моя задача помогать людям сохранять и укреплять своё здоровье. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за стол идти пора.
Воспитатель: Игра продолжается
6 раунд:
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением музыкального руководителя)
Против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада … .
Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки, угадайте о какой профессии поётся в песне.
(хор исполняет отрывки из песен)
1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. (строитель)
3.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
4.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
5..Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)
Воспитатель: Верно. Счёт 6:0 в пользу знатоков.
7 раунд:
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением
полицейского)
Против знатоков играет полицейский… .
(Видео: Полицейский стоит с жезлом около автомобиля ДПС.
Расскажите мне,пожалуйста, человек какой профессии должен быть таким:
Смелый…. ( пожарный)
Любящий…. ( воспитатель)
Строгий… (полицейский)
Внимательный….( водитель)
Аккуратный…. (доктор)
Знающий……… (учитель )
Веселый ……… . (клоун)
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 7:0
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о труде взрослых, их профессиях, о том, что необходимо им в работе.
Все профессии прекрасны!
Все профессии нужны!
Станем взрослыми ребята,
Будем Родине нужны!
Мудрый совёнок благодарит вас за игру. Знатоки награждаются медалями «Знаток профессий».
Интернет-ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/25/kartoteka-igr-na-razvitie-umeniya-rabotat-v-komande
2. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...