«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
методическая разработка по окружающему миру

Жирова Елена Николаевна

Методическая разработка  досугового мероприятия на тему  «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» с. Рождествено

Валуйского района Белгородской области

Муниципальный конкурс методических разработок

«Мир увлекательных профессий»

Номинация конкурса

«Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Методическая разработка

досугового мероприятия на тему

«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Жирова Елена Николаевна

                                                                                   воспитатель

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?»

Возрастная категория: 5-7 лет

Цель: закреплять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности. Создавать условия мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах развития детей.
Задачи:
 Обучающие:  систематизировать знания детей о людях разных профессий.  Закреплять знания об орудиях труда. Активизировать словарный запас. развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
 
Развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, память, умение чётко отвечать на вопросы.
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Методы, формы, приёмы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворений, награждение детей.
Материалы и оборудование: экран, проектор, волчок, конверты с картинками-изображениями людей разных профессий, видеозапись вопросов с мест работы родителей, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (скафандр, трактор, кастрюля, самолёт, жезл, пишущая машинка,  холст)


Ход ООД:

Вводная часть
Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы настоящие знатоки профессий.

Какие профессии вы знаете?

 Дети: перечисляют названия профессий.

Воспитатель:   Что такое профессия?
Дети: Профессия, это дело,  которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: 

Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!

Сегодня я предлагаю вам поиграть и проверить свои знания.

(звучит музыка: заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?») На экране появляется совёнок

Основная часть:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приглашаем вас на познавательную игру «Что? Где? Когда?». Сегодня играет команда юных знатоков «Всезнайки»
(
Представление членов команды. Дети занимают свои места за столом)

Против Знатоков будет играть  команда родителей.

1 раунд
Воспитатель: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется капитану команды ….  .

( Звучит музыка. Стрелка указывает на сектор … .Открывает конверт и достаёт картинку с изображением повара)
Против знатоков играет повар  …

(На экране появляется видео: повар на кухне детского сада задаёт вопрос)

Уважаемые знатоки, скажите что здесь лишнее

Грабли, лопата, половник , метла,  …?

Дети: Половник лишний, потому что грабли, лопата и метла нужны дворнику,

а половник нужен  для работы повару.

Воспитатель: -Команда справилась  с заданием. Счет 1:0 в пользу Знатоков.

2раунд
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор... .Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  библиотекаря)

Против знатоков играет библиотекарь …

(Видеозапись: библиотекарь около полки с книгами задаёт вопрос)

Библиотекарь:Уважаемые знатоки,  у нас в библиотеке много интересной и занимательной литературы. Открываем книгу с загадками. Отгадайте о людях каких профессий в них говорится
1.Убирает  снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Вы скажите мне, ребята,

    Кто следит за чистотой? (дворник).
2. Из окон  рвется пламя,

    Дым  идёт  столбом.

    "Ноль- один" - мы наберем,

    Его на помощь позовём (пожарный).
3. Краску синюю и желтую
    Я в ведерке растворю
    И домам одежду новую
     К новоселью подарю! (Маляр)
4. Кто в жизни  всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

     Природу любить,

     Стариков уважать (учитель).

6. Кто же делает прическу
    Феном, лаком и расческой,
    Пышно локоны завьет,
    Челку щеткою взобьет.
    Все в его руках горит –
    Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы. Всезнайки зарабатывают ещё один балл. Счёт 2:0.

3 раунд

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор....Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  почтальона)

Воспитатель: Против знатоков играет почтальон …

(Видеозапись: почтальон на почте достаёт из сумки письмо, в нём картинки с изображением орудий труда.

Уважаемые знатоки, назовите кому что нужно для работы.)

Воспитатель: мы получили письмо. Берите картинку, называйте  предмет и определите профессию.

Дети:

скафандр - космонавт,

трактор - тракторист,

кастрюля- повар,

самолёт - лётчик,

жезл - полицейский,

пишущая машинка- писатель,

 холст – художник.
Воспитатель:  Команда справилась с заданием, и счет становится …3:0

Музыкальная пауза.

Исполнение «Песенка про профессии»

4 раунд
Воспитатель: Продолжаем игру, вращаем волчок.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор....Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  учителя)

Воспитатель: Против знатоков играет учитель …

(Видеозапись: учитель у доски. На доске ребусы.

Уважаемые знатоки, попробуйте расшифровать пословицы. Желаю успеха)
Дети:

-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Кто не работает, тот не ест.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится  4:0.

5 раунд: Вращает волчок  … .

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор БЛИЦ.  Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  пожарного)

Воспитатель: Против знатоков играет пожарный … .  Члены команды должны выбрать одного игрока, который будет играть этот раунд. За столом остаётся …

Пожарный:

Уважаемые знатоки, назовите профессию, которые начинаются на букву П

Ребёнок: называет профессию (портной, парикмахер, повар, почтальон)

Уважаемые знатоки, назовите профессию, которые начинаются на букву К

Ребёнок: называет профессию (кассир, кондуктор, корреспондент)

Уважаемые знатоки, назовите профессии, которые начинаются на букву А

Ребёнок: называет профессию актёр, архитектор,  агроном.

Воспитатель: Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.

6 раунд:

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  продавца).

(Видео: продавец за прилавком магазина задаёт вопрос)

Внимание! Чёрный ящик!

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике.

 Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

А у нас физкультминутка. Проведёт её медицинская сестра …

(Видео:. Моя задача помогать людям сохранять и укреплять своё здоровье. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за стол идти пора.

Воспитатель: Игра продолжается

6 раунд:

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  музыкального руководителя)

Против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада … .

Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки, угадайте о какой профессии поётся в песне.

(хор исполняет отрывки из песен)

1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. (строитель)
3.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
4.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
5..Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)
Воспитатель: Верно. Счёт 6:0 в пользу знатоков.

7 раунд:

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор .... Открывает конверт и достаёт картинку с изображением  

полицейского)

Против знатоков играет полицейский… .
(Видео: Полицейский стоит с жезлом около автомобиля  ДПС.

Расскажите мне,пожалуйста,  человек какой профессии должен быть таким:
Смелый…. ( пожарный)
Любящий…. ( воспитатель)
Строгий… (полицейский)
Внимательный….( водитель)
Аккуратный…. (доктор)
Знающий……… (учитель )
Веселый ……… . (клоун)

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 7:0

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о труде взрослых,  их профессиях, о том, что необходимо им в  работе.

 Все профессии прекрасны!
Все профессии нужны!
Станем взрослыми ребята,
Будем Родине нужны
!

Мудрый совёнок благодарит вас за игру. Знатоки награждаются медалями «Знаток профессий».

Интернет-ресурсы:
1.
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/25/kartoteka-igr-na-razvitie-umeniya-rabotat-v-komande
2. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...