Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Лыткарино Московской области
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2а КЛАССЕ
МОУ СОШ №3
«Дикие и домашние животные»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 8
Т. В. Ночёвкина
11.11.2021 г
Тема: «Дикие и домашние животные».
2 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.
Задачи урока:
1.Предметные УУД:
- учить различать диких и домашних животных;
-учить работать с учебной и дополнительной литературой.
2.Межпредметные УУД:
Познавательные УУД:
- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;
-учить проводить сравнение изученных объектов.
Регулятивные УУД:
-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;
-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;
-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в группе;
-учить договариваться, приходить к общему мнению.
3.Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к процессу обучения;
-формировать интерес к учебному процессу;
- формирование адекватной самооценки;
-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
В итоге работы на уроке, учащиеся должны:
- иметь представление о диких и домашних животных;
- знать основные отличия диких животных от домашних;
- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;
- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;
Формы организации работы детей:
1. индивидуальная
2. фронтальная
3. групповая
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Мне сказали, что у вас,
В школе есть 2 А класс!
В нем ребята дружные
Умные, послушные!
Я решила, что проверю:
Все ли так на самом деле?
Собираться быстро стала
Провести урок у Вас.
Я к Вам правильно попала??
Это ВЫ – 2А класс? (дааааа)
А еще сказали мне
Вы воспитаны вполне:
Если что-то знаете - руку поднимаете!
Не перебиваете, друг другу помогаете!
Правду ль мне про Вас сказали? (дааааа)
Мне, ребята, не соврали? (неееет)
Ну и здорово!!!!
Психологический настрой:
-Садитесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к Вам из другой школы провести урок по окружающему миру. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Пусть наше общение принесёт вам много нового и интересного.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд: (После каждой отгадки вывешиваю картинки – отгадки в соответствующую колонку)
1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... (Лошадь)
2. Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить «иа» умею.
Значит, я зовусь … (Осёл)
3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … (Мартышка)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Мягкие лапки,
а в лапках - царапки. (Кошка)
6.Любит травку есть он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек
Потому что он…( барашек)
7. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета (Заяц)
8. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... (лиса)
11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (волк)
12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)
13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- О ком были все эти загадки? (о животных)
- На какие две группы разделились у нас все перечисленные животных? (Дикие и домашние.)
- Так как же, ребята, будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Дикие и домашние животные.)
- Молодцы!
Пожалуйста, откройте ваши учебники на с. 72
СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ
– Как вы думаете, для чего человеку нужны домашние животные? (животные – наши друзья, радость от общения с ними, охраняют наш дом, дают человеку продукты питания, сырье для одежды т. д., человек использует животных как транспортное средство ).
НА ЭКРАНЕ ТАБЛИЦА
- радость общения
- декоративное значение
– охрана жилища
– шерсть
– транспортное средство
– продукты питания
- А теперь давайте подумаем - чем отличается жизнь диких и домашних животных? ( дом. животные живут рядом с человеком, человек кормит их, Дикие животные живут сами по себе, сами добывают себе пищу,).
- Молодцы. Все верно!
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Давайте мы сейчас узнаем, как же появились домашние животные? Мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. ФИЛЬМ
– Мы с вами выяснили, что существуют домашние и дикие животные. Давайте сделаем Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
– Дикие животные. (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)
Вывод: Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
- Скажите, а о диких животных может человек позаботится? Ведь дикие животные, которые живут в природе, не приручены к человеку! Как то мы можем им помочь? Например, зимой птицам и животным очень голодно, что мы можем для них сделать? (Кормушки)
А если, гуляя по лесу, увидишь гнездо, можно влезть туда и посмотреть, как там у птенцов дела? (Нет, не трогать гнезда, не трогать детенышей животных, не уносить их домой). А еще не топтать ногами ядовитые грибы. Это для нас они ядовиты, а для лося, например, мухомор является настоящим лакомством!
- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике на с. 72. Давайте назовем изображенных на ней животных. НА ЭКРАНЕ
- Оса
- Голубь
- Бобр
- Пчела
- ……
- Декоративный голубь
- Кролик
- Давайте подумаем, какие из этих животных дикие, а какие домашние? У вас на столах есть конверты ……цвета. Откройте их, пожалуйста. (В конвертах фишки зеленого и желтого цвета.) В своих учебниках рядом с диким животным поставьте фишку зеленого цвета. Рядом с домашним животным поставьте фишку желтого цвета. А ПЕТЮ и МАШУ (выберу 2 любых детей из класса) я попрошу это сделать на доске. Петя отмечает зелеными фишками диких животных, Маша отмечает желтыми фишками домашних животных. ХОЖУ ПРОВЕРЯЮ!!
- Молодцы, ребята. Вы все верно и быстро справились с заданием.
А сейчас я предлагаю Вам разбиться на три команды. По рядам! (МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ). И у каждой команды будет свое задание в рабочей тетради на с. ???? Открывайте. 1 ряд в номере 1 подчеркивает названия всех диких животных зеленым карандашом, 2 ряд подчеркивает в этом же задании названия всех домашних животных красным карандашом. А 3 ряд в задании номер 2 определяет: какое животное лишнее в каждом ряду и почему , и обводит его в кружок.
ВСЕ ВЫВОДИТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ, ЧЕРЕЗ 3 МИН ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ТО ЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ. С КАЖДОГО РЯДА ПО ЧЕЛ. ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ.
НА ЭКРАНЕ
- Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних - красным.
- Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни своё решение.
/ 22 минут
- Вы отлично поработали, ребята, а теперь давайте немного отдохнем и потанцуем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
ФИЗМИНУТКА
«У жирафа пятнышки везде» СКАЧАТЬ ВИДЕО+ ТАНЕЦ
- Молодцы. Садитесь на свои места! Про кого у нас сейчас был танец? (Про диких и домашних животных).
- Итак, мы с вами узнали, как человек заботится о домашних животных. Давайте повторим (кормит, строит им дом и т. д.), а теперь давайте узнаем, что же нам дают домашние животные. У меня есть корзинка, а в ней находятся предметы, которые мы получаем от домашних животных (У МЕНЯ КОРЗИНА, В НЕЙ МОЛОКО, МЁД, ЯЙЦА, ПУХОВАЯ ПОДУШКА, ВАРЕЖКИ, СМЕТАНА). Посмотрите таблицу на с. 73 учебника. Хожу по рядам – дети вынимают продукты из корзины и рассказывают – какое животное что нам дает.
- Молодцы ребята! Что мы достали из моей корзинки, назовите одним словом? Давайте сделаем вывод. (От домашних животных человек получает продукты питания и одежду).
- Вы очень здорово поработали, а теперь давайте немного поиграем.
- Ребята, мне попала в руки газета, в которой так много объявлений! Но вот беда! Не указано кто же автор этого объявления! Давайте поможем читателям и для каждого объявления найдем его автора.
У вас на столах конверты ….. цвета. Один конверт на парту! Откройте их. Я читаю объявление, а вы поднимаете карточку того животного, кто по вашему мнению является автором это объявления. Не забудьте посоветоваться с соседом по парте!!! Потом подходите ко мне, берете клей и приклеиваете фото автора к его объявлению.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Не забудьте разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Самая мудрая птица! Учу всем наукам! Прошу учесть, что все занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Обучаю маскировке!! Профессионал! Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, научу менять свою шубку и путать следы! (Заяц.)
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – очень медленная. (Черепаха.)
10. В сильные морозные дни составлю тебе компанию! Приглашаю в гости! Я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)
11. Продам хатку! В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». С жилищем – подводное сообщение. Имеется плотина, что бы поддерживать воду на постоянном уровне. Строил сам! (Бобр)
12. Экскурсии на Крайний Север! Питание рыбой и тюленями. Только для тех, у кого толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть, что бы не переохладиться!. (Белый медведь.)
13. Стану кому-то самым верным другом! Буду весело встречать из школы и приносить тапочки! А за вкусную косточку – могу стоять на задних лапах! (Собака)
14. Требуется работник на дачу! Работа под землей, в полной темноте! Наличие отличного нюха – обязательно! (Крот)
15. Угощаю полезным молоком! Просьба не торопиться! Молока много, хватит всем! (Корова).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕФЛЕКСИЯ.
– Сегодня на уроке мы говорили о…………(животных).
- Мы узнали с Вами что животные бывают………… (дикими и домашними)
- Чем же домашние животные отличаются от диких? ( ответы )
– Приведите примеры диких животных? (ответы)
- А теперь домашних животных? (ответы)
- А для чего нужны человеку домашние животные? (ответы)
– Как люди могут помочь диким животным? (ответы)
- Как вы думаете, если домашнее животное вдруг останется без дома, каким он станет диким или останется домашним? (все-равно останется домашним, может погибнуть, т. к. не может жить без человека, не умеет охотиться, не сможет самостоятельно добыть себе пищу, не сможет сделать себе дом )
– Послушайте стихотворение и давайте сделаем вывод, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
( можно музыку)
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!!!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
(ответы детей)
Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные наши друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью и заботится о них.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вы большие молодцы, ребята!!! Действительно- умные, дружные, послушные, замечательные ученики! Мне было очень приятно вести у Вас урок! Спасибо Вам большое за работу!
Подумаю что то со смайликами, которые они закрепят на магниты около газеты объявлений!!!
.
-
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"
Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...
Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"
Материал знакомит учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные
Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....