Презентация "Жизнь леса" Окружающий мир, 4 класс, УМК "Школа России"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Презентация "Жизнь леса" Окружающий мир, 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_lesa.pptx | 870.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни схему « Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА
Тема урока
Жизнь леса Лес - природное сообщество
Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе Как вы понимаете лексическое значение словосочетания природное сообщество ?
Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники 1 2 3
Распредели растения на группы Береза Сирень Ель Ландыш Шиповник Папоротник Малина Осина Ромашка Клевер Сосна Калина Деревья Кустарники Травянистые растения
Задание: : Расскажите , какие животные в нём обитают? (учебник с.166-167) В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных? Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!
Цепи питания Всё связано со всем
Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?» Кого в лесу больше растений или животных?
В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.
Какую роль играют животные для растений? Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару- шится экологическое равновесие. Рассмотрим такой пример: Взаимоотношения жука-короеда и дерева. Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?
Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.
Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»
Загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. ГРИБЫ
Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями . Вывод :
Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами? Учёные называют это лесной подстилкой. Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев? Нужна ли лесная подстилка?
Гипотеза: «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»
Выводы: : Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку . Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.
К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язы к». Поэтому он делает много ошибок, и главна я из них – уничтожение леса!
Итог: Что называют природным сообществом? Можно ли назвать лес – природным сообществом ? Почему же лес называют природным сообществом?
Вывод : Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
Домашнее задание с.164-169
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....