Конспект открытого урока в 1 классе по окружающему миру: "Что нам осень подарила"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Что нам осень подарила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что нам осень подарила" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что нам осень подарила»
Окружающий мир
1 «В» класс
УМК: «Начальная школа 21 век»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №412
Раскина Марина Константиновна
29 сентября 2021г.
Петергоф
Тема урока: Что нам осень подарила
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения и местах их произрастания; уточнения понятий: плод, ягоды, бахчевые культуры; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять понятия: культурные растения, плоды, ягоды, бахчевые культуры, сад, огород, поле, лес», их значение для человека; классифицировать плоды на группы по местам их произрастания.
Метапредметные:
познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; предметные – повторить и расширить сведения о плодах осени, местах их произрастания; логические – классифицировать объекты по разным признакам; знаково- символические – работать с таблицей;
регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация– понимают красоту и природу родного края; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор
учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс
корзина с листьями, корзина с муляжами различных плодов, конверты с изображениями плодов для самостоятельной работы, кленовые листики и тучки, таблички с изображением различных плодов для работы у доски, таблички с надписями: «лес», «сад», «огород», «ягоды», «бахча»
мяч, музыкальное произведение: П.И. Чайковский «Осенняя песня».
Ход урока:
I Организационный момент. Введение в тему урока
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня –
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Повернулись, улыбнулись
И сказали: «В добрый путь!»
(слайд 1)
- Ребята, закройте глазки и послушайте музыку.
(Звучит музыка П.И. Чайковский «Осенняя песня»)
(слайд 2)
- Что вы почувствовали, слушая музыку? Какой характер у этого произведения? Как вы думаете, о чем эта музыка?
Эту музыку написал великий композитор Петр Ильич Чайковский
и посвятил нашей прекрасной гостье.
(выходит ученик с корзинкой листьев)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят.
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)
(слайд 3)
- Как вы догадались? Какое явление природы описывает поэт Трутнева Евгения Федоровна? (листопад)
II Актуализация знаний
- Мы с вами сейчас попробуем стать поэтами и поиграем в поэтическую игру « Доскажи словечко»
(слайд 4)
Листьям время… (опадать)
Птицам время… (улетать)
Грибникам… (искать грибы)
Ветру… (сильно завывать)
Солнцу… (стынуть)
Тучам… (литься)
Животным всем пора запасы …… (заготовить)
А ребятам всем… (учиться)
- Скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?
(признаки осени)
- Посмотрите, осень принесла нам целую корзину разноцветных осенних листьев. Чем ещё может порадовать нас осень?
(выходит ученик с корзиной овощей)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
- Что такое урожай?
(Урожай – это сбор плодов.)
(слайд 5)
III Изучение нового материала
- Работа с пословицами
– Прочитайте пословицы.
Красна весна цветами, а осень – плодами.
Сентябрь холоден, да сыт.
(слайд 6)
– Кто может рассказать, о чем они?
- Что такое плод? (Плод – это часть растения, который образуется из цветка, где развиваются семена.)
- Как можно назвать тему нашего урока?
- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока: «Что нам осень подарила».
(слайд 7)
И в садах, и в огороде
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
(слайд 8)
2. Рассказ учителя
– В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения.
– Подумайте, о каких растениях идёт речь?
(Это те растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай…) (слайд 9)
– Одни растения сажают в поле, их называют… полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)
– Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.) (слайд 10)
- Третьи растут на огороде, на грядках. ( Картофель, морковь, свёкла…)
(слайд 11)
- Как вы думаете мы все группы перечислили или что-то забыли?
- Где ещё мы можем встретить дары осени? (в лесу)
(слайд 12)
- Чем порадует нас осенний лес? (ягоды, грибы, орехи, цветы)
3. Работа по календарю сбора ягод.
- Ребята, на доске представлен календарь сбора ягод. Рассмотрите его, пожалуйста.
Ягоды отличаются от других плодов.
- Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которой много семян.)
- Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Давайте рассмотрим, когда же собирают каждую ягоду?
- Какие же ягоды мы сможем собрать в лесу осенью? (клюква, шиповник, рябина)
4. Постановка учебной задачи
(на доске карточки с плодами осени, раскладываем предметы на группы)
- Посмотрите, что принесла нам осень. Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти плоды осени? (сад, огород, лес, бахча)
5. Работа с понятиями
– Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.
Огород – картофель, свёкла, морковь - корнеплоды.
Сад – яблоко, груша, апельсин.
Лес, ягоды - клюква, рябина, облепиха.
Бахча, ягоды – арбуз, дыня, тыква – бахчевые культуры.
(Бахча – это поле, на котором выращиваются арбузы, дыни, тыквы)
6. Физкультминутка
- А сейчас поработаем немного на огороде. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали, раз – два, раз - два (шагаем)
Огурцы с грядки сорвали, раз – два, раз - два (приседания)
Выдергали всю морковку, раз – два, раз - два (наклоны)
Срезали капусту ловко, раз – два, раз - два (повороты)
И в корзине от земли вам подарок принесли. (руки вверх, потянулись)
(слайд 13)
7. Игра «Знаете ли вы?»
(Ребята рассказывают интересные факты о плодах осени)
- Знаете ли вы, что чернослив - это……(сушеная слива)
- Знаете ли вы, что курага – это……….(сушеный абрикос)
- Знаете ли вы, что изюм – это …………(сушеный виноград)
Знаете ли вы, что…..
- Зелёный горошек — первый овощ, который поместили в консервную банку.
- Цветная капуста – это побег с зачатками цветков. И если не срезать в нужное время или неправильно ухаживать за цветной капустой, то цветки созреют и расцветут.
- В брокколи очень много кальция. Кальций необходим для крепких зубов и костей. Если ежедневно употреблять капусту брокколи, то можно немного замедлить процесс старения.
- Изначально морковь в дикой природе была фиолетового цвета. Оранжевой её уже сделали селекционеры. Селекционеры – это ученые, которые занимаются выведением новых видов растений.
- Дыня и арбуз – это ягоды. Некоторые японские фермеры выращивают квадратные арбузы. А самая крупная ягода - это тыква.
Ешьте овощи и фрукты!
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней!
(ребята рассказывают все вместе)
IV Закрепление изученного материала
8. Игра «Собираем урожай»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Собираем урожай».
У вас на столах лежат конверты с плодами осени.
(листочки с нарисованными плодами)
А) - Выберите один плод, который растет в саду. Раскрасьте этот плод нужным цветом.
В) - Выберите один плод, который растет на огороде. Раскрасьте этот плод нужным цветом.
С) – Найдите самую крупную ягоду и раскрасьте нужным цветом.
Когда вы будете готовы, поднимите руку. Ваши подарки мы будем складывать в эту корзину.
- Ребята, вот мы с вами и собрали большой урожай.
- Скажите мне, пожалуйста, для чего люди выращивают и собирают урожай?
(дети отвечают)
9. Игра с мячом «Варим варенье из ягод и фруктов»
- Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (варенье)
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов и ягод.
Варенье из яблок ………….. яблочное варенье
Из клубники…………………клубничное варенье
Из персиков …………………персиковое варенье
Из абрикосов ………………..абрикосовое варенье
Из вишни ……………………вишнёвое варенье
Из груш ……………………..грушевое варенье
Варенье из слив……………..сливовое варенье
V Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Где люди собирают осенью урожай?
- Расскажите, что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?
- О чем вам хотелось бы рассказать дома, чем поделиться?
VI Рефлексия
- У каждого из вас на столе есть листик клёна и тучка.
- Если вам понравилось работать на уроке, задания показались интересными и вы со всеми заданиями справились – поднимите листик клёна, а если вы думаете, что чуть-чуть еще надо постараться, пока ещё что-то не получается - поднимите тучку.
- Я вас благодарю за работу.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»
Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....
Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России
Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс ФГОС по программе Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему : «Сажаем лук вместе»...
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...
Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .
Открытый урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....