Природные зоны. Рабочие материалы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Сравнительная таблица природных зон, дневники исследований, экологические проблемы. заповедники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природные зоны. Арктика. | 15.12 КБ |
Природные зоны. Тундра. | 15.18 КБ |
Природные зоны. Тайга. | 14.98 КБ |
Природные зоны. Таблица: экологические проблемы, заповедники. | 11.9 КБ |
Природные зоны. Пустыни. | 16.87 КБ |
zadanie_po_paragrafu_stepi.docx | 13.06 КБ |
sravnitelnaya_tablitsa_prirodnyh_zon_rossii.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Природные зоны- _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дневник исследования по теме: «Природная зона арктических пустынь»
Арктика-это зона ледяных пустынь. | ||
Географическое Положение. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ | |
1. | Климат, особенности. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
2. | Растительный мир. Как приспособились. | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
3. | Животный мир. Как приспособились. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
4. | Пищевая цепочка. | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
5. | Жизнь и деятельность человека. Охрана природы. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Вставьте пропущенные слова:
Животных арктической зоны кормит________. Морскими водорослями питаются__________, а ими -_______. Основная пища птиц и животных - это ___________. На скалистых берегах собираются _________________________________________________, здесь они выводят ____________________.
Птиц с необычными клювами называют ___________Все звери - прекрасные - _______________ От холода их защищает _____________ Это _____________________ На тюленей охотятся ___________ ________________. У них длинная густая шерсть _________________ цвета и _______________ лапы, чтобы удобнее было _______________________________________.
Предварительный просмотр:
Дневник исследования по теме: «Природная зона тундры»
Тундра-это зона холодной безлесной равнины. | ||
Географическое Положение. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ | |
1. | Климат, особенности. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
2. | Растительный мир. Как приспособились. | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
3. | Животный мир. Как приспособились. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
4. | Пищевая цепочка. | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
5. | Жизнь и деятельность человека. Охрана природы. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Вставить пропущенные слова в текст.
Природные условия тундры менее суровы, чем ________________________________.
В тундре много различных мхов и _____________________________. Кроме того здесь растут _________________,__________________,_____________________,________________. Растения тундры _________________, многие стелются по земле. В тундре летом много комаров и мошек, поэтому сюда прилетают ________________, _______________, __________________. А вот постоянно живут в тундре белая ___________ и белая _________. Самым главным животным тундры является северный _____________. Основное занятие населения тундры –_____________
_________________.
Предварительный просмотр:
Дневник исследования по теме:
«Природная зона лесов: тайга, смешанные и широколиственные»
Тайга-это зона хвойных лесов. | ||
Географическое Положение. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ | |
1. | Климат, особенности. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
2. | Растительный мир. Как приспособились. | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
3. | Животный мир. Как приспособились. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
4. | Пищевая цепочка. | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
5. | Жизнь и деятельность человека. Охрана природы. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дневник исследования по теме: «Природная зона пустынь и полупустынь»
Географическое Положение. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ | |
1. | Климат, особенности. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
2. | Растительный мир. Как приспособились. | _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
3. | Животный мир. Как приспособились. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
4. | Пищевая цепочка. | _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
5. | Жизнь и деятельность человека. Охрана природы. | _________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
- Пустыни занимают…
- Огромную территорию в центральной части России
- Небольшую территорию по берегам северных морей
- Небольшую территорию на юго-западе страны
- В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
с) ярко выделяются все четыре времени года
3. Пустыни России …
а) каменные
б) песчаные
с) глиняные
4. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
с) чаще всего осадков не бывает
5. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
с) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
6. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
с) в основном грызуны и птицы
7. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
с) колосняк, солянка, джузгун
8. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
с) морж, тюлень, медведь
9. Экологическими проблемами пустыни являются :
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
с) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
10. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
с) Приокско-Террасный
Предварительный просмотр:
- Как называется природная зона, расположенная южнее зоны лесов? ______________
Покажите ее на карте, обведите границы.
- Почему в этой зоне становится меньше деревьев? Выпиши предложение-ответ из текста____________________________________ _____________________________________________________________
- Дай определение, что такое суховеи?
_____________________________________________________________
- Дай характеристику прилагательными из текста временам года в степи
Лето _______________________________________________________
Зима ________________________________________________________
Весна _______________________________________________________
- Дай полное определение, что такое чернозём?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши, как приспособились к жизни в степи
Тюльпаны и ирисы _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Ковыль и типчак __________________________________________________________________________________________________________________________
- Где прячутся грызуны от хищников? _______________________________________________
- Выпишите по группам представителей разных животных, населяющих степи
Травоядные и насекомоядные ___________________________________
_____________________________________________________________
Грызуны _____________________________________________________
Хищники ____________________________________________________
Пресмыкающиеся _____________________________________________
- Составь цепь питания ___________________________________________________________
- Как называется природная зона, расположенная южнее зоны лесов? ______________
Покажите ее на карте, обведите границы.
- Почему в этой зоне становится меньше деревьев? Выпиши предложение-ответ из текста____________________________________ _____________________________________________________________
- Дай определение, что такое суховеи?
_____________________________________________________________
- Дай характеристику прилагательными из текста временам года в степи
Лето _______________________________________________________
Зима ________________________________________________________
Весна _______________________________________________________
- Дай полное определение, что такое чернозём?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши, как приспособились к жизни в степи
Тюльпаны и ирисы _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Ковыль и типчак __________________________________________________________________________________________________________________________
- Где прячутся грызуны от хищников? _______________________________________________
- Выпишите по группам представителей разных животных, населяющих степи
Травоядные и насекомоядные ___________________________________
_____________________________________________________________
Грызуны _____________________________________________________
Хищники ____________________________________________________
Пресмыкающиеся _____________________________________________
- Составь цепь питания ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
Материалы по теме "Природные зоны России", "Материки"
В материалах по окружающему миру представлены:1. Блокнот-памятка "Природные зоны России". Рекомендуется распечатать блокнот каждому ученику. Блокнот заполняется по ходу изучения материала на...
Материалы к уроку окружающего мира "Природные зоны России", 4 класс
Материал содержит презентацию к уроку, карту для индивидуальной работы и пример разноуровневого домашнего задания....