Фрагмент урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО студента: Сабержанова Карина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: Жизнь древних славян.
Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний о занятиях, верованиях восточных славян.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с занятиями, верованиями восточных славян.
Развивающая: развивать умение описывать внутренний вид дома, предметы быта славян посредством выполнения заданий.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма посредством беседы.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационо-мотивационный
| Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке. | Словесный: беседа | Ф | Настраивает на активную работу на уроке. Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: осознают потребность и готовность к образованию. |
2.Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Словесный: беседа Наглядный: презентация, документ-камера, карточки Практический: самостоятельная работа. Наглядный: распечатка темы, цели и плана урока. | Ф И Ф | Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки цели урока. Составляет с учащимися план урока. Задание на затруднение: Подчеркните от кого произошли восточные славяне и обведите предметы быта древних славян. -Проверяем. У кого также? У кого по-другому? -Ребята, у нас было одно задание, но выполнили мы его по-разному. Возникло затруднение, с которым сегодня нам нужно разобраться. -Как вы думаете, какая тема урока? -Что узнаем на уроке? -Чтобы урок прошел продуктивнее, давайте составим план урока. В составлении помогут такие слова: 1.Узнаем… 2. Научимся… 3.Выполним… 4.Оценим… | Выполняют задание. Составляют план урока вместе с учителем. Предположения детей -Узнаем о жизни восточных славян. 1.Узнаем о занятиях, верованиях восточных славян. 2.Научимся описывать внутренний вид дома, предметы быта славян. 3.Выполним задания. 4.Оценим свою работу. | Р:самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
3.Учебное действие | Узнать о занятиях, верованиях восточных славян. | Словесный: беседа Наглядный: презентация. Практический: работа в группах. Практический: работа по учебнику. | Ф Г Ф | Организует парную работу учащихся по изучению новой темы по плану. -Как вы думаете, какие народы произошли от древних славян? -В те времена на огромном пространстве Восточной Европы жили восточные славяне, от которых позднее произошли русские, украинцы и белорусы. Жили славяне племенами. -Так какие народы произошли от древних славян? -Откройте учебник на с.35. Вы видите карту расселения древних славян. Какие цветом изображены восточные славяне? -Назовите мне древние народы восточных славян. -Где обычно селились славяне? -ВЫВОД: Восточные славяне обычно селились у водоемов. Задание в группах: необходимо рассказать информацию. 1 группа: Жилье восточных славян (с.37-38). 2 группа: Какой деятельностью занимались, т.е. занятия? (с.36-37) Правила работы в группах на слайде. -Основную информацию можете записать на лист-помощник. -Заканчиваем (ВЫСТУПЛЕНИЕ). -А вы знаете, во что верили славяне? -Сейчас мы с вами узнаем подтвердились ваши предположения или нет. Откройте с.38. Кто хочет прочитать вслух информацию. -Кто был одним из главных богов у славян? -кем был населен привычный мир славян? -Назовите их -Что служило защитой от злых сил у славян? -Верно, ребята. | Предположения детей -Русские, украинцы, белорусы. -Розовый -Полочане, кривичи, поляне, др. -У рек, водоемов. Выполняют Рассказывают Предположения детей Ученик читает -Перун – бог грома и молний. -Фантастическими существами. -Домовой, леший, водяной, русалки. -Души предков, к ним обращались за советом, помощью. | Личностные: высказывают свою точку зрения. Предметные: знают, какие народы произошли от древних славян, занятия и верования славян. |
4.Действие контроля и самоконтроля | Осуществить контроль и самоконтроль усвоения знаний по теме урока. | Словесный6 объяснение. Наглядный: карточки, презентация. Практический: самостоятельная работа. | Ф И Ф | Организует индивидуальную работу для проверки усвоения знаний по теме урока. -На столах у вас лежат карточки. Ваша задача – вписать пропущенные слова. Восточные славяне - древние жители Восточной … . Их жизнь, занятия, верования были тесно связаны с … . Защитой от злых сил становились … … . -Проверяем. -У кого также? У кого по-другому? Ученик составляет вывод на доске. -Ребята, что у нас получилось? -Прочитаем его все вместе. | Выполняют индивидуальную работу. Выполняют -Вывод Читают | П: умеют осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза и сравнения. Предметные: знают занятия и верования славян.
|
6.Действие оценки и самооценки | Осуществлять самооценивание усвоенных знаний по теме урока. | Словесный: беседа Наглядный: интерактивная доска. | Ф | Подводит итоги урока вместе с учащимися. Организует работу по самостоятельному оцениванию по полученным знаниям. -Какая тема урока была? -Какую цель поставили? -Выполнили ли мы ее? -Какие народы произошли от восточных славян? -Какие занятия славян запомнили, т.е. чем занимались? -Во что верили славяне? -Какой пункт плана еще на выполнили? -Верно, не оценили свою работу на уроке. Черепашка – все получилось, были активны. Муравей – были трудности. -Спасибо за урок. До свидание. | Отвечают на вопросы | Предметные: умеют отвечать на вопросы по теме предмета. Р: умеют соотносить результаты своей деятельности с целью, оценивать его. Личностные: сравнивать свои оценки с оценками других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"
Данная презентация поможет закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....
Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"
Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учеб...
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...
Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»
Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...
Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
quot;Тела, вещества, частицы"...
Фрагмент урока по окружающему миру
Тема: ЖивотноводствоВ основе фрагмента урока лежат информационно-коммуникационные технологии. Презентация прилагается....
Фрагмент урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"
Фрагмент урока составлен с использыванием видеообъяснения из РЭШ....