Зачем нам телефон и телевизор? 1 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Холкина Юлия Андреевна

Зачем нам телефон и телевизор?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holkina_okr.mir_._1b.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Конспект урока по окружающему миру

«Зачем нам телефон и телевизор?»

Выполнила студентка группы 3Б: Холкина Ю.А.

Методист: Ермак А.В.

Учитель: Орешкова Е.С.

Абакан 2019

Дата: 19.04.2019.

Школа: МБОУ «СОШ №30».

Класс: 1Б.

Предмет: окружающий мир.

Тип урока:

Тема урока: «Зачем нам телефон и телевизор?»

Цель: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации.

Задачи:

  1. Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет.
  2. Воспитывать информационную культуру ученика.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование внутренней положительной позиции на уровне положительного отношения к школе; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  2. Предметные: обучающийся получит возможность обобщить знания о средствах связи и средствах массовой информации. 
  3. Метапредметные: 

Регулятивные:

  • умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • умение оценивания результатов своих действий;
  • умение прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Коммуникативные: 

  • умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
  • умение согласовывать свои действия с партнером;
  • умение строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Активизация познавательной деятельности.
  3. Целеполагание.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Домашнее задание
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я Юлия Андреевна, садитесь.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

Помните ребята, что отвечаем поднимая руку. Ответы с мест не выкрикиваем.

Приветствуют учителя.

Активизация познавательной деятельности

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы? (потому что это необходимо для здоровья).

- Как правильно чистить зубы?

- А почему нужно мыть руки? (чтобы с грязью не попали микробы).

- В каком случае надо мыть руки?

Отвечают на вопросы.

Целеполагание

- Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Давайте ему поможем.

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне – кино! (Телевизор)

Здесь говорят, а в Москве слышно (Телефон)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке (о телевизоре и телефоне).

- Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 58. (Зачем нам телевизор и телефон?)

- Прочитайте какую учебную задачу мы поставим перед собой (научится различать средства связи от средств массовой  информации.

Отгадывают загадки.

Читают тему урока.

Ставят задачу урока.

Первичное усвоение новых знаний

- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату

- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом на далеких расстояниях (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону).

Почта, телеграф, телефон – это средства связи.

- Ребята, а вы знаете что такое телеграф?

Телеграф – это устройство, с помощью которого передают письменные сообщения на далекие расстояния. Первое такое устройство было создано в России в 1832 г. Для этого устройства придумали специальную азбуку, так как отправлять оно может только короткие сообщения. Буквы в этой азбуке заменялись точками и тире. Например, буква А – это точка и тире, буква Б – тире и три точки, а буква В – точка и два тире и т.д. Такую азбуку назвали азбукой Морзе. И даже сейчас сигнал бедствия на море до сих пор передают азбукой Морзе и выглядит она вот так (на доске) Это сигнал SOS

- Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (из газет, по телевизору, по радио, из Интернета).

Радио, телевиденье, газеты (журналы) – это средства массовой информации.

- Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.

- Какие бывают телефоны? (домашний телефон (стационарный), мобильный, таксофон)

- Чем они похожи? (у них есть кнопки для набора номера, у таксофона и дом.тел. есть трубка, есть экраны где видим набор номера).

- А чем они отличаются? (ими можно пользоваться в разных местах, таксофон и дом.тел нельзя переносить, а с мобильным можно ходить хоть куда, таксофон только для звонков, дом.тел для звонков а так же может иметь автоответчик, а мобильный имеет множество функций: звонки, камера, музыка и многое другое). 

- А все таки, какая у них общая функция? (совершать звонки)

- А какой телефон у вас дома?

- Почему телефон – это средство связи? (с помощью телефона можно поддерживать связь, общаться)

-С какой целью мы используем телефон? (узнать и передать информацию, поговорить с подругой, узнать домашнее задание, позвонить маме по срочному делу)

А как нам помогает телефон в экстренных ситуациях? А какие службы безопасности в знаете? (скорая, милиция, пожарники)

- Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (вызываем пожарную 01)

- А если вдруг кто то сильно поранился? (вызываем скорую 03)

- А если срочно нужно вызвать полицию? (02) А в каких ситуациях мы должны звонить в полицию?

- Молодцы ребята, я вижу в хорошо знаете службы безопасности.

- Рассмотрите ряд фотографий внизу стр. 58. Какие предметы вы видите? (радио, телевизор, журналы (газеты))

- Что мы узнаем из радио? (новости, погоду, слушаем песни)

-Какой орган нам помогает получать информацию по радио? (ухо)

- Какую информацию мы можем узнать из телевизора? (новости (а какие новости мы можем узнать?), погоду).

- А каким органом мы воспринимаем информацию с телевизора? (глазами и ушами)

- А что мы делаем с газетами и журналами? (читаем)

- Значит, каким органом мы получаем информацию? (глазами)

- Для чего служат все эти предметы? (для передачи информации)

Верно! Не смотря на то, что эти предметы мы воспринимаем где то на слух, а где то зрительно, все они являются источниками массовой информации.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

Первичное закрепление

Рассмотрите фотографии на стр.59. Какие предметы вы видите? (телефон, телевизор, радио)

- Как в думаете, какой телефон самый старый? Почему? А самый новый?

- Давайте теперь посмотрим телевизоры, какой, по вашему мнению, самый старый? Почему? (потому что используется увеличительное стекло) А самый новый? (наш современный телевизор, тонкий корпус).

- И последнее у нас радио. Какое радио самое новое? А старое?

- Как вы думаете, а изменилось качество звука и изображение у всех этих устройств? (да). Оно улучшилось или ухудшилось? Почему? (технологии развиваются).

Ребята, а вы не заметили, что чем современнее устройство, тем меньше оно выглядит. Это все потому что технологии развиваются и для работы, например телевизора, деталей требуется меньше и они имеют меньший размер, поэтому вместо больших телевизоров у нас сейчас плоские. 

Глухой телефон (не имей сто рублей, а имей сто друзей; один за всех, все за одного; век живи – век учись; ученье – свет, не ученье - тьма)

- Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (беседа между несколькими людьми, при которой интервьюер задает вопросы собеседникам и получает от них ответы) Ответьте на вопросы Муравьишки:

  • Приходилось ли вам пользоваться Интернетом?
  • Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения?
  • Можно ли с помощью Интернета узнать новости о событиях в стране и мире?

Прочитайте выделенный текст на стр. 59.

- К чему можно отнести Интернет: к средствам связи или к средствам массовой информации?

Ищут современные и старинные предметы на фото и сравнивают их.

Отвечают на вопросы.

Читают вывод.

Физминутка

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

 - А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня еще маленький

Повторяют движение за учителем.

Контроль усвоения

Выполним задание №1 в рабочей тетради на стр.39.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте список и подчеркните синим карандашом те слова которые обозначают средства связи, красным – средства массовой информации, и двумя цветами если является и средством связи и средством массовой информации.

- Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет).

- Какое общее название у этих слов? (средства связи)

- Какие слова подчеркнули красным? Радио, телевиденье, газета журнал, Интернет)

- Какое общее название есть у этих слов? (средства массовой информации)

- В какое слово подчеркнули двумя цветами? (интернет). Почему?

- Муравьишка хочет загадать вам загадки и проверить сможете ли вы определить к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.

Настене на видно месте

Собирает вместе вести,

А потом его жильцы

Полетят во все концы (почта)

Перед ним сижу, сижу.

По нему гляжу, гляжу

Фильм, новости и матчи

И другие передачи (телевизор)

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найти ответ.

Сеть зовется … (интернет)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Эта вещь к твоим услугам (телефон)

Выполняют задание в рабочей тетради.

Подчеркивают слова в соответствии с заданием.

Проверяют вместе с учителем.

Отгадывают загадки и доказывают свой ответ.

Итог урока

-Что такое средства связи? (о средствах связи и средствах массовой информации)

- Перечислите средства связи? (почта, телеграф, телефон, Интернет)

- Что такое средства массовой информации?

- Назовите их (радио, телевиденье, пресса, журналы и газеты, Интернет)

- Как вы ответите на вопрос темы урока: зачем нам телефон и телевизор?

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Лесенка успеха

- Мне все удалось

- У меня были проблемы, но в течение урока они разрешились

- У меня ничего не получилось

Подпись учителя: _______________________

                                                                                                                                                                                        Подпись методиста: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем мы спим ночью? Урок ОМ в 1 классе "Школа России"

Разработка урока ОМ в 1 классе. Урок открытия новых знаний.Планируемые достижения учащихся:  усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно себя вести перед с...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выра...

Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Ин...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...