Зачем нам телефон и телевизор? 1 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт непрерывного педагогического образования
Колледж педагогического образования, информатики и права
ПЦК школьной педагогики и психологии
Конспект урока по окружающему миру
«Зачем нам телефон и телевизор?»
Выполнила студентка группы 3Б: Холкина Ю.А.
Методист: Ермак А.В.
Учитель: Орешкова Е.С.
Абакан 2019
Дата: 19.04.2019.
Школа: МБОУ «СОШ №30».
Класс: 1Б.
Предмет: окружающий мир.
Тип урока:
Тема урока: «Зачем нам телефон и телевизор?»
Цель: дать представление о средствах связи и средствах массовой информации.
Задачи:
- Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет.
- Воспитывать информационную культуру ученика.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование внутренней положительной позиции на уровне положительного отношения к школе; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Предметные: обучающийся получит возможность обобщить знания о средствах связи и средствах массовой информации.
- Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
- умение оценивания результатов своих действий;
- умение прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- умение осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)
Коммуникативные:
- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение согласовывать свои действия с партнером;
- умение строить понятные речевые высказывания.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Активизация познавательной деятельности.
- Целеполагание.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Домашнее задание
- Итог урока.
- Рефлексия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, я Юлия Андреевна, садитесь. Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки ровненько на стол Начинаем разговор. Помните ребята, что отвечаем поднимая руку. Ответы с мест не выкрикиваем. | Приветствуют учителя. |
Активизация познавательной деятельности | - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы? (потому что это необходимо для здоровья). - Как правильно чистить зубы? - А почему нужно мыть руки? (чтобы с грязью не попали микробы). - В каком случае надо мыть руки? | Отвечают на вопросы. |
Целеполагание | - Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Давайте ему поможем. Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! (Телевизор) Здесь говорят, а в Москве слышно (Телефон) - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке (о телевизоре и телефоне). - Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 58. (Зачем нам телевизор и телефон?) - Прочитайте какую учебную задачу мы поставим перед собой (научится различать средства связи от средств массовой информации. | Отгадывают загадки. Читают тему урока. Ставят задачу урока. |
Первичное усвоение новых знаний | - Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату - Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом на далеких расстояниях (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону). Почта, телеграф, телефон – это средства связи. - Ребята, а вы знаете что такое телеграф? Телеграф – это устройство, с помощью которого передают письменные сообщения на далекие расстояния. Первое такое устройство было создано в России в 1832 г. Для этого устройства придумали специальную азбуку, так как отправлять оно может только короткие сообщения. Буквы в этой азбуке заменялись точками и тире. Например, буква А – это точка и тире, буква Б – тире и три точки, а буква В – точка и два тире и т.д. Такую азбуку назвали азбукой Морзе. И даже сейчас сигнал бедствия на море до сих пор передают азбукой Морзе и выглядит она вот так (на доске) Это сигнал SOS - Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (из газет, по телевизору, по радио, из Интернета). Радио, телевиденье, газеты (журналы) – это средства массовой информации. - Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника. - Какие бывают телефоны? (домашний телефон (стационарный), мобильный, таксофон) - Чем они похожи? (у них есть кнопки для набора номера, у таксофона и дом.тел. есть трубка, есть экраны где видим набор номера). - А чем они отличаются? (ими можно пользоваться в разных местах, таксофон и дом.тел нельзя переносить, а с мобильным можно ходить хоть куда, таксофон только для звонков, дом.тел для звонков а так же может иметь автоответчик, а мобильный имеет множество функций: звонки, камера, музыка и многое другое). - А все таки, какая у них общая функция? (совершать звонки) - А какой телефон у вас дома? - Почему телефон – это средство связи? (с помощью телефона можно поддерживать связь, общаться) -С какой целью мы используем телефон? (узнать и передать информацию, поговорить с подругой, узнать домашнее задание, позвонить маме по срочному делу) А как нам помогает телефон в экстренных ситуациях? А какие службы безопасности в знаете? (скорая, милиция, пожарники) - Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (вызываем пожарную 01) - А если вдруг кто то сильно поранился? (вызываем скорую 03) - А если срочно нужно вызвать полицию? (02) А в каких ситуациях мы должны звонить в полицию? - Молодцы ребята, я вижу в хорошо знаете службы безопасности. - Рассмотрите ряд фотографий внизу стр. 58. Какие предметы вы видите? (радио, телевизор, журналы (газеты)) - Что мы узнаем из радио? (новости, погоду, слушаем песни) -Какой орган нам помогает получать информацию по радио? (ухо) - Какую информацию мы можем узнать из телевизора? (новости (а какие новости мы можем узнать?), погоду). - А каким органом мы воспринимаем информацию с телевизора? (глазами и ушами) - А что мы делаем с газетами и журналами? (читаем) - Значит, каким органом мы получаем информацию? (глазами) - Для чего служат все эти предметы? (для передачи информации) Верно! Не смотря на то, что эти предметы мы воспринимаем где то на слух, а где то зрительно, все они являются источниками массовой информации. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление | Рассмотрите фотографии на стр.59. Какие предметы вы видите? (телефон, телевизор, радио) - Как в думаете, какой телефон самый старый? Почему? А самый новый? - Давайте теперь посмотрим телевизоры, какой, по вашему мнению, самый старый? Почему? (потому что используется увеличительное стекло) А самый новый? (наш современный телевизор, тонкий корпус). - И последнее у нас радио. Какое радио самое новое? А старое? - Как вы думаете, а изменилось качество звука и изображение у всех этих устройств? (да). Оно улучшилось или ухудшилось? Почему? (технологии развиваются). Ребята, а вы не заметили, что чем современнее устройство, тем меньше оно выглядит. Это все потому что технологии развиваются и для работы, например телевизора, деталей требуется меньше и они имеют меньший размер, поэтому вместо больших телевизоров у нас сейчас плоские. Глухой телефон (не имей сто рублей, а имей сто друзей; один за всех, все за одного; век живи – век учись; ученье – свет, не ученье - тьма) - Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (беседа между несколькими людьми, при которой интервьюер задает вопросы собеседникам и получает от них ответы) Ответьте на вопросы Муравьишки:
Прочитайте выделенный текст на стр. 59. - К чему можно отнести Интернет: к средствам связи или к средствам массовой информации? | Ищут современные и старинные предметы на фото и сравнивают их. Отвечают на вопросы. Читают вывод. |
Физминутка | У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть, он у меня еще маленький | Повторяют движение за учителем. |
Контроль усвоения | Выполним задание №1 в рабочей тетради на стр.39. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте список и подчеркните синим карандашом те слова которые обозначают средства связи, красным – средства массовой информации, и двумя цветами если является и средством связи и средством массовой информации. - Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет). - Какое общее название у этих слов? (средства связи) - Какие слова подчеркнули красным? Радио, телевиденье, газета журнал, Интернет) - Какое общее название есть у этих слов? (средства массовой информации) - В какое слово подчеркнули двумя цветами? (интернет). Почему? - Муравьишка хочет загадать вам загадки и проверить сможете ли вы определить к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи. Настене на видно месте Собирает вместе вести, А потом его жильцы Полетят во все концы (почта) Перед ним сижу, сижу. По нему гляжу, гляжу Фильм, новости и матчи И другие передачи (телевизор) Есть на свете сеть сетей. Очень интересно с ней. Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найти ответ. Сеть зовется … (интернет) Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей (газета) Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Эта вещь к твоим услугам (телефон) | Выполняют задание в рабочей тетради. Подчеркивают слова в соответствии с заданием. Проверяют вместе с учителем. Отгадывают загадки и доказывают свой ответ. |
Итог урока | -Что такое средства связи? (о средствах связи и средствах массовой информации) - Перечислите средства связи? (почта, телеграф, телефон, Интернет) - Что такое средства массовой информации? - Назовите их (радио, телевиденье, пресса, журналы и газеты, Интернет) - Как вы ответите на вопрос темы урока: зачем нам телефон и телевизор? | Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | Лесенка успеха - Мне все удалось - У меня были проблемы, но в течение урока они разрешились - У меня ничего не получилось |
Подпись учителя: _______________________
Подпись методиста: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем мы спим ночью? Урок ОМ в 1 классе "Школа России"
Разработка урока ОМ в 1 классе. Урок открытия новых знаний.Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно себя вести перед с...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...
Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выра...
Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Ин...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...