Технологическая карта урока «Растениеводство и животноводство в нашем крае».
план-конспект урока по окружающему миру
Технологическая карта
Тема урока: «Растениеводство и животноводство в нашем крае».
Цель: сформировать представления учащихся о растениеводстве и животноводстве в нашем крае.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как члена общества; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Познавательные УУД:
Слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ресурсы:
УМК «Школа России», учебник по окружающему миру для 4 класса, 1 часть автор Плешаков А.А., наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo_i_zhivotnovodstvo.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: «Растениеводство и животноводство в нашем крае».
Цель: сформировать представления учащихся о растениеводстве и животноводстве в нашем крае.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как члена общества; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Познавательные УУД:
Слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ресурсы:
УМК «Школа России», учебник по окружающему миру для 4 класса, 1 часть автор Плешаков А.А., наглядный материал.
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Приведите, пожалуйста, в порядок свои парты. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя. Организовывают своё рабочее место. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | - Ребята, а сейчас я предлагаю вам повторить прошлую тему. - Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит листок с вопросами и таблицей, куда будут записываться ответы. Итак, вам необходимо ответить на данные вопросы. (учитель спрашивает любого ученика, по очереди) - Молодцы ребята, вы справились с заданием! | Отвечают на вопросы. Актуализируют знания по прошлой теме. 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу (кубышка). 2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку (бобр). 3. Детеныш лягушки (головастик). 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками (стрелолист). 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет (ондатра). 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле (рогоз).
| Личностные: совершенствовать имеющиеся знания; Познавательные: делать обобщения, выводы; строить рассуждения; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Постановка темы и цели урока | - Сегодня нам необходимо с вами хорошо потрудиться, чтобы добыть новые знания. - Посмотрите, на доске даны слова, которые помогут определить тему нашего урока, но кто –то написал их задом наперёд, кто догадается, что там написано? (ОВТСДОВЕИНЕТСАР, ОВТСДОВОНТОВИЖ) - Хорошо, справились. Как вы думаете будет звучать тема нашего урока? - Как думаете, какова цель нашего урока? - Молодцы, и начнём мы с растениеводства. | - На доске записаны слова: растениеводство и животноводство. - Тема нашего урока «Растениеводство и животноводство в нашем крае». - Познакомиться со следующими понятиями: растениеводство и животноводство. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; правильно формулировать собственные мысли; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения. |
Работа по новой теме | - Ребята, посмотрите на картинки, что объединяет все эти предметы? (Изображение хлеба, подсолнечного масла) - А почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? - А что значит дикорастущие растения? - Что произошло потом? Как думаете?
- Да, шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек. И так появились культурные растения. То есть растения, которые выращивает человек, для получения пищевых продуктов, лекарств и т. д. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. - Так что же такое растениеводство? - Молодцы. - На парте у каждого из вас лежит листок с таблицей. Давайте запишем, определение данного термина «растениеводство». - Ребята, посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что можно ещё сказать о растениеводстве, исходя из неё. - К концу нашего урока таблица должна быть заполнена. - Давайте посмотрим на картинки и постараемся распределить их на 4 группы. (морковь, картофель, белый хлеб, чёрный хлеб, яблоко, груша, роза) Но для этого нам нужно знать, что относится к каждой отрасли. Итак, Полеводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием полевых культур. Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры -Главные полевые культуры – зерновые (пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха). Зерном называют плоды этих растений. люди делают из зерна этих растений: - из пшеницы (белый хлеб, манную крупу); - из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм; соломенные шляпы); - из овса (овсяные хлопья); - из ячменя (перловую крупу); - из проса (пшено); - из гречихи (гречневую крупу); - из кукурузы (кукурузные хлопья). Остальные культуры: -подсолнечник (подсолнечное масло, семечки); - картофель – «второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал); - из льна (льняную ткань). -Что мы отнесём к первой отрасли? Итак, рисуем, вы у себя в таблице, я на доске. Овощеводство - отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур, выращивают овощи в поле, в огороде, в теплице. - Что отнесём к овощеводству? Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. - Кроме яблонь, груш, персиков, к плодовым культурам относятся садовая малина, садовая смородина, садовая земляника, крыжовник. - К этой отрасли, что отнесём? Цветоводство – выращивание цветочных культур. -Цветы могут выращивать в открытом грунте – холодостойкие, в защищённом грунте: в теплицах, в оранжереях – теплолюбивые). - Что в этом столбце зарисуем? | - Можно употреблять в пищу. Сделано это из растений. - Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями. - Это значит, что растения живут без помощи человека, в дикой природе. - Люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними. -Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Записывают определение. -Растениеводство делят на несколько отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. -Отнесём к первой отрасли белый хлеб, чёрный и картофель. -Морковь. -Грушу, яблоко. - Розу. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся знания; осваивать новые виды деятельности; Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; правильно формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Физкультминутка | Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву! | ||
Продолжение работы по теме | - Мы познакомились с вами с растениеводством, и переходим к животноводству. Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных. Много тысяч лет назад многие животные был дикими. Постепенно люди приручили, одомашнили некоторых из них. И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных с такими свойствами, которых у диких предков не было. - Как думаете, что такое порода? - Молодцы, существуют отрасли в животноводстве. -Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте представим, что вы учёные животноводы, сейчас вы будете работать в группах, каждой группе я раздам листок, который вы должны будете заполнить, а точнее заполнить пропуски. (работа с учебником). Затем вы представите по очереди каждую из отраслей. | Породы - это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими–нибудь признаками от животных того же вида. Выполняет самостоятельно работу в группах. | Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; строить рассуждения; Коммуникативные: умение работать в группах; Познавательные: умение работать с учебником. |
Домашнее задание | - Молодцы ребята, мы с вами проделали большую работу, но дома вам необходимо будет повторить тему «Растениеводство в нашем крае» стр. 187 – стр. 192. А также выполнить задание № 3, оно дано на 203 странице. - Прочитаем, что нужно будет сделать - Всем всё понятно? | - Используя любые источники информации, подготовить сообщение о домашнем животном, которое больше всего нравится. | |
Рефлексия | -Наш урок подходит к концу девайте подведём итоги -Как звучала тема нашего урока? -Что нового узнали? -Вам понравился урок? | - Тема урока; «Растениеводство и животноводство в нашем крае». - Узнали, что такое растениеводство и животноводство, на какие отрасли они подразделяются. - Да. | Личностные: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Регулятивные: оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Технологическая карта урока по окружающему миру:"Арктика: в краю сверкающих льдов"
Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: ЖивотноводствоЦели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животны...
Технологическая карта урока окружающего мира "Народные промыслы твоего края"
УМК "ПНШ". Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку окр.мира Животноводство в нашем крае 4 класс А.А. Плешаков Школа России
Презентация урока с использованием цифровых технологий...
Конспект урока окружающего мира "Животноводство в нашем крае" (УМК "Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЖЕГО МИРАТема: Животноводство в нашем краеЦели деятельности учителя: формирование представлений об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.Планируемые резуль...
Растениеводство и животноводство в нашем крае.
Цели урока:1)Сформировать представления о растениеводстве и животноводства в нашем крае; ознакомить с отраслями, расширить знания о растениях и животных.2)Развивать познавательный интерес,...