Откуда берутся снег и лёд
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: формировать представление о свойствах льда и снега.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями снег и лёд, со свойствами снега и льда.
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Предметные результаты: исследовать свойства снега и льда; формулировать выводы из наблюдений;
Метапредметные: Личностные УУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.
Познавательные УУД: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, проектор, снежинки, комплект раздаточного материала для работы в паре, листы для проверки.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши не просто слушают, а всё слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперёд ума.
II. Актуализация знаний.
-Прослушайте стихотворение СЛАЙД 1
Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
- О каком времени года это стихотворение? (О зиме). СЛАЙД 2
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Какой месяц год заканчивает? (декабрь)
-А какой месяц год начинает? (январь)
-Сейчас я прочитаю вам зимнюю сказку, а вы послушайте и расскажите, какие изменения в природе происходят зимой?
“Зимняя сказка”
“Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.
А ее приходу, не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья-то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, играют в снежки”.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
-Я приготовила для вас загадки.
-Отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд) СЛАЙД 3
Всю зиму смирно лежит,
А потом убежит. (Снег) СЛАЙД 4
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Лед и снег).
-Что мы должны узнать сегодня на уроке? (что такое снег, что такое лёд, сравнить их свойства)
IV. Открытие нового знания.
- Тема нашего сегодняшнего урока “Откуда берутся снег и лед?”. СЛАЙД 5
-Как вы думаете, что такое снег? (белые хлопья, представляющие собой кристаллики льда.)
-А что такое лёд? (Замерзшая вода.)
V. Работа над новым материалом.
-Сейчас мы с вами изучим свойства снега и льда.
-На столах у вас лежат конверты с изображениями снега и льда и их свойствами.
-Сейчас мы с вами будем изучать свойства снега и льда, а вы будете соотносить свойство с предметом.
-Посмотрите на доску, сравним снег и лёд по цвету. СЛАЙД 6
-Какого цвета снег? (Белый)
-Найдите это слово и положите его к нужной картинке.
-А лёд имеет какой-то цвет? (Нет, он бесцветный)
-Положите это слово к нужной группе.
VI. Физкультминутка. СЛАЙД 7
-Посмотрите доску, снег лежит на картоне. СЛАЙД 8
-Мы можем увидеть цвет картона под снегом? (Нет)
-О каком свойстве снега это говорит? (Снег непрозрачный)
-Соотнесите слово с картинкой.
-А теперь посмотрите на лёд, под ним можно увидеть цвет картона? (Да)
-О чем это говорит? (Лёд прозрачный)
-Соотнесите слово с картинкой.
-Посмотрите на доску. СЛАЙД 9
-В снег можно вставить палочку или какой-то другой предмет.
-О чем это говорит? (Снег рыхлый)
-Соотнесите слово с картинкой.
-А можно сделать то же самое со льдом? (Нет, лёд можно только расколоть)
-О чем это говорит? (Лёд хрупкий, как стекло)
-Соотнесите слово с картинкой.
-Посмотрите на доску. СЛАЙД 10
-Что будет со снегом, если его добавить в тёплую воду? (он растает)
-Соотнесите слово с картинкой.
-А что произойдет, если лёд опустить в тёплую воду? (Он тоже растает и превратится в воду)
-Соотнесите последнее слово с картинкой.
-Теперь посмотрите на свои схемы и перечислите, чем снег отличается ото льда? (Цветом, снег белый, а лёд бесцветный. Прозрачностью, лёд прозрачный, а снег нет. Состоянием, снег рыхлый, а лёд прочный.)
-А чем похожи лёд и снег? (Если опустить их в тёплую воду, они растают и превратятся в воду)
Беседа
-Ребята, а где зимой можно увидеть лёд? (на реке, луже, сосулька)
-Ещё в природе существуют огромные скопления льда на суше – это ледники. СЛАЙД 11
-Снег, который долго лежит, накапливается, слёживается, превращается в ледяные крупинки. Нужно очень много времени, чтобы образовался лёд. Ледники образуются в тех местах, в которых никогда не наступает лето, а всегда холодно.
-В океанах встречаются ледяные глыбы в десятки и даже сотни километров – это айсберги. Айсберги подхватываются течениями и ветрами и отправляются в плавание. Если айсберги попадают в тёплые моря, то постепенно тают и могут даже переворачиваться. СЛАЙД 12
Обобщение знаний.
- А теперь, ребята, предлагаю проверить, хорошо ли вы работали на уроке. Я приготовила для вас вопросы. Вы должны будете ответить на эти вопросы, а ответы записать на листе. Если на вопрос вы отвечаете “да”, то ставите плюс, а если – “нет”, ставите минус. (На доске написано: да - +, нет – -).
Вопросы теста:
1. Снег при таянии превращается в воду
2. Если вода замерзает, она превращается в лед
3. Снег бесцветный
4. Лед прозрачный
5. Лед хрупкий
6. Снег рыхлый
7. Снег прозрачный
8. Снег белый
Проверка выполнения задания.
-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь своими листами с соседом и проверьте правильность выполненного задания. СЛАЙД 13
Рефлексия.
-Посмотрите на доску и продолжите предложения. СЛАЙД 14
Итог урока.
- На столе у вас лежат снежинки, если наш урок вам понравился – возьмите синюю снежинку.
-Если урок не понравился, то возьмите красную снежинку.
-А теперь поднимите свои снежинки.
Молодцы! Все сегодня отлично поработали.
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
Урок окружающего мира в 1 классе...
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
Откуда берутся снег и лед.
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....
Откуда берутся снег и лед?
Перечень подаваемых материалов: конспект урока. Занятие на формирование познавательного интереса обучающихся, их учебной мотивации. Занятие соответствует развивающей технологии обучения...
"Откуда берутся снег и лед?
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе...