Проверочные работы
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 19.91 КБ |
proverochnye_raboty_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по разделу «Как устроен мир»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут.
4. Что такое окружающая среда?
а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это всё то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Проверочная работа
по теме «Эта удивительная природа»
1. Что называется телом?
а) всё то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счёт чего разрушаются скалы?
а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба
б) сосна дятел жук-короед
в) рожь мышь змея орёл
14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа
по разделу «Мы и наше здоровье»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. «Кто всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
Проверочная работа
по разделу «Наша безопасность»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника – это …:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:
а) убежать от неё;
б) замахнуться и отогнать собаку;
в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.
8. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.
9. Что такое экологическая безопасность?
а) это защита от вредного действия окружающей среды;
б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.
10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?
а) через воду, воздух, почву;
б) через воду, воздух, продукты питания.
11. Как выглядит формула безопасности?
Проверочная работа
по разделу «Чему учит экономика»
1. Главная задача экономики:
а) производство товаров и услуг;
б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
2. Что такое потребности?
а) всё, что требуется людям для жизни;
б) всё, что окружает людей.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
5. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
6. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
7. Отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) садоводство, зерноводство, овощеводство;
в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.
8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, бахчевод, овощевод;
в) инженер, механик, тракторист.
9. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лён, рис.
10. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расход
«Проверочные работы по окружающему миру» А.А.Плешаков, 3 класс.
Комплекс тестов по курсу "Окружающий мир" для 3 класса УМК "Школа России"
Комплексы методических разработок
• 3 класс УМК "Школа России"
• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, презентация.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по разделу «Как устроен мир»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут.
4. Что такое окружающая среда?
а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это всё то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Проверочная работа
по теме «Эта удивительная природа»
1. Что называется телом?
а) всё то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счёт чего разрушаются скалы?
а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба
б) сосна дятел жук-короед
в) рожь мышь змея орёл
14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа
по разделу «Мы и наше здоровье»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. «Кто всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
Проверочная работа
по разделу «Наша безопасность»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника – это …:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:
а) убежать от неё;
б) замахнуться и отогнать собаку;
в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.
8. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.
9. Что такое экологическая безопасность?
а) это защита от вредного действия окружающей среды;
б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.
10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?
а) через воду, воздух, почву;
б) через воду, воздух, продукты питания.
11. Как выглядит формула безопасности?
Проверочная работа
по разделу «Чему учит экономика»
1. Главная задача экономики:
а) производство товаров и услуг;
б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
2. Что такое потребности?
а) всё, что требуется людям для жизни;
б) всё, что окружает людей.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
5. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
6. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
7. Отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) садоводство, зерноводство, овощеводство;
в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.
8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, бахчевод, овощевод;
в) инженер, механик, тракторист.
9. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лён, рис.
10. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расход
«Проверочные работы по окружающему миру» А.А.Плешаков, 3 класс.
Комплекс тестов по курсу "Окружающий мир" для 3 класса УМК "Школа России"
Комплексы методических разработок
• 3 класс УМК "Школа России"
• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...