окружающий
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

уровневые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx107.69 КБ

Предварительный просмотр:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно -
ориентировочный

1.Приветствие.
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я , зовут меня Екатерина Александровна .

2.Психологический настрой.
-Обратите внимание на слайд , прочитайте высказывание «Вместе не трудно , вместе не тесно , вместе легко и всегда интересно !»
-Как вы понимаете эти слова ?
-Пусть эти слова послужат девизом нашего урока .
3.Воспитательный момент.
-Ребята давайте посмотрим какая погода за окном ?
-Посмотрите на природу , все начинает таить , расцветать , почки начинают набухать на деревьях , птички прилетают .
-С уходом снега что мы чаще всего наблюдаем на улице?

-Что делают люди с приходом весны на улице ?
-Ребята а вы знаете как правильно собирать мусор ?
-Какие правила сортировки вы знаете ?
-Совершенно верно .


-После сортировки, куда отправляют мусор ?


-Как называются такие заводы?
-Молодцы ребята !


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.



-Если будем работать вместе, то у нас все получится и мы со всем справимся

-Весна


-После таяния снега появляется мусор , сломанные ветки , листва .

-Устраивают субботники на улицах .
-Да , его нужно сортировать
-Существуют специальные контейнеры для сортировки мусора : например отдельный контейнер для бумаги , для стекла , для пластика , для бытовых отходов .
- На заводы для переработки для вторичного применения .
- Заводы для переработки вторсырья .

II.Поисковый этап


1.Дополните предложение.
- Дополните предложения:

- Удовлетворение разнообразных потребностей людей – это задача …

-  Наука, изучающая взаимодействие живых существ с окружающей средой называется….

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Что необходимо для жизни всем живым существам и человеку? 
2.Определение темы и задач урока.

- Ребята, послушайте внимательно слова великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню, кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал их и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

- Итак, какие мысли у вас возникли?

-  Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие задачи мы перед собой поставим ?
- С чем мы познакомимся ?

-Чему мы научимся ?

-Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в нём не было печали, горя, чтобы царили мир и счастье.
-Но в наш беспокойный век на планете далеко не всё благополучно.
-Земля, наш любимый Дом, летящий в огромном космическом пространстве, плачет…
-Посмотрите, пожалуйста, на экран, и задумайтесь над тем что происходит на нашей планете?
-Какие эмоции возникли у вас при просмотре этих слайдов?

-Да, ребята, случилась беда. Пострадала живая природа.
- Кто знает, как называются эти бедствия?
-А кто виноват в такой катастрофе?
-Давайте сделаем вывод

Вывод
: В этом виноваты люди.
5.Беседа о экономике и экологии.
Должен ли человек понять причины возникновения этих катастроф, чтобы избежать их?

- Хотите вы в этом разобраться?

- Почему люди развивают экономику, строят заводы, атомные электростанции, вырубают леса и допускают такое?

- Давайте рассуждать, может ли современный человек обойтись без экономики?
-Давайте вспомним, из каких отраслей состоит экономика?

- Что даёт людям сельское хозяйство?

-Что производят другие отрасли для удовлетворения потребностей человека?

- Можем мы обойтись без товаров и услуг ?
-Так какой вывод мы сделаем?
Вывод: человек не может обойтись  без экономики.





-
Экономики

-Экология
 


-Свет, тепло, воздух, вода и др.










-Человек без природы не может существовать.
-Тема нашего урока «Экономика и экология»
-Сегодня мы познакомимся с понятиями «Экономика» и «Экология».
-Научимся  делать экологический прогноз .









-Очень страшно и грустно наблюдать как страдает Земля .

-Катастрофа.
-Человек.
- Да, человек должен понять.

-Да




Отвечают на вопросы учителя.

-Нет




-Продукты питания


-Нет, мы не можем обойтись без товаров и услуг .
-
 Человек не может обойтись  без экономики.

III.Практический этап

1.Определение задач экономики.
- Назовите главную задачу экономики

- Молодцы!

-Наука, которую мы называем экономикой, имеет 2 стороны.

- Какие?

- Одна- эта необходимая и полезная продукция, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить.
положительная сторона

+ производство товаров и услуг

-Вторую сторону экономики вы назовёте сейчас сами.

На столе стоят бутылка, салфетка, пакет.

-Какая отрасль экономики изготовляет эти предметы?

-Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей?

-Что мы сделаем , когда они нам не будут нужны?

-Куда выбросим?

-Что произойдёт с планетой, если мусор будет накапливаться ?

-Так какая же есть опасная сторона экономики?
-Давайте сделаем вывод.
Вывод: Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, но и вред природе и здоровью людей и могут привести к экологическим катастрофам.

2.Иследовательская работа в группах.
-
  Сейчас вы будете работать в группах над проблемой

загрязнения окружающей среды.

-Каждая группа получает отдельное задание. Я назначаю консультантов, которые будут следить за процессом и оценивать работу каждого человека и всей группы в целом.

1 группа

-Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия.

-Используя учебник, с. 80 – 82 (запись на доске) запишите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей . ( Дети записывают выводы в таблицу)

(Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей)

-2 группа решает экологические задачи ( задачи на карточках)

Выбрать правильный ответ.

Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.


3 группа Игра «Экологический свет»

- Вам предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы наклеиваете красный смайлик , если действия не вредят природе – зелёный смайлик.

1 ситуация.
Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.

2 ситуация.
Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю.

3.Проверка работы в группах

- Как работали в группах?

-Мы с вами обсудили очень важные проблемы.

-Может ли человек избежать негативного , отрицательного влияния экономики на природу, чтобы не было катастроф?

-А как не должен поступать человек? Каким он должен быть?

5.Работа с чебником.
-Найдите в учебнике на стр. 82 и прочитайте про себя важнейшую задачу общества в 21 веке. Давайте вместе, хором её озвучим.

-Давайте сделаем вывод
Вывод: Экономика должна быть полезной

- Удовлетворение потребностей человека.















-Промышленность .



-Вбросим в мусорное ведро.


-Мусор будет копиться и загрязнять планету.
-
 Загрязнение окружающей среды. 

Делают вывод.





























































-Дружно , сообща , выслушивали мнение каждого.





-Одной из важнейших задач для человечества 21 века - это сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.

IV.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов.
-Какие действия мы уже с вами совершали для того , чтобы улучшить наш быт? Может быть у вас появились ещё какие-нибудь идеи?

-Наш урок заканчивается и я хочу спросить:
- Какую тему мы изучали?

- Какие понятия повторили?

−Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось или запомнилось?

- Над чем данный урок заставил вас задуматься?
- Что осталось непонятным?
-Закончите мои предложения:

-Экономика и экология … тесно связаны друг с другом.

-Положительная сторона экономики…

-Отрицательная сторона экономики…

-Главная задача общества 21 века …

-Молодцы!
2.Рефлексия.

- Оценить  вам свою работу на уроке помогут смайлики.
 -Вы выбираете 
зеленую  карточка, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей.

-Желтую карточку– выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.

-Красную карточку – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на уроке.

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно.

-Наш урок подошел к концу .До свидания!









Отвечают на вопросы
.



-
Гибнет природа , её нужно охранять.













Оценивают свою работу на уроке  с помощью карточек .











Класс 2

Тема РОДНАЯ СТРАНА. СЕМЬЯ НАРОДОВ РОССИИ.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Выберите название страны, в которой мы проживаем.

1. Россия

2. Франция

3. Китай

4. Америка

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Россия

 

На каком языке говорят в нашей стране?

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Русский

 

Определи, в какой строчке правильно перечислены цвета российского флага.

1) белый, синий, красный
2) белый, красный, синий
3) синий, белый, красный
4) красный, белый, синий

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

В 1 строчке

 

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Напиши цвета нашего флага.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Белый синий красный

 

Напиши название города, который является столицей нашего государства.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Москва

 

Отметь, что относится к символам страны.

1) герб
2) флаг
3) столица
4) гимн

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Герб флаг гимн

 

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Дайте определение слову «народ».

 

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к учебнику.

Большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.

 

Напиши традиционный транспорт чукчей.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 7 странице учебника

Оленья упряжка.

 

Традиционным занятием какого народа является резьба по дереву.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 6 странице учебника.

 

Народа чуваши.

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Узнай народ по описанию традиционно одежды.

Одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального кроя.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника

Народ чувашей

 

Опишите особенности праздника сухбойран.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

Бурятский спортивный национальный праздник, где люди соревнуются в стрельбе из лука, конных скачках и борьбе.

 

Определите, в какой строке указаны народы России

А. Северяне, южане, горцы, сибиряки

Б. Испанцы, венгры, греки

В. Русские, татары, чуваши, мордва

Г. Немцы, поляки, чехи, словаки

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

В. Русские, татары, чуваши, мордва

 

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Нарисуй особенности традиционного костюма одного из народов России.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

https://multiurok.ru/img/168163/image_5e668202be951.jpg

 

Составь легенду о происхождении народного праздника.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Когда был создан мир, расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда все необходимое было уже распределено, бог оповестил все народы: «В такой-то день прибудьте получить свои праздники»…

 

Составьте кроссворд по теме «Народы России».

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к определениям.

 

 

 

https://documents.infourok.ru/8ba305e9-c404-4ae6-8b20-4cf927bb6fbb/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 28.09.2021

Тема: «Что общего у разных растений?»

Класс: 1

Цель: Ознакомление с частями растений.

Задачи:

·         Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

·         Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

·         Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

 

Планируемые результаты:

·         Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

·         Метапредметные результаты: 

·       Коммуникативные

·       •    умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

·       •    при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;

·       •    умение слушать и слышать собеседника;

·       •    умение работать в группах;

·       •    умение ставить вопросы и формулировать ответы.

·       Регулятивные

·       •    умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

·       •    умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

·       •    умение использовать основные и дополнительные средства;

·       •    умение оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки.

·       Познавательные

·       •    наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

·       •    оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

·       •    ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

·         Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: жетоны рефлексии, учебник Окружающий мир 2 кл., карточки с изображениями семян, растений

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Александра Дмитриевна.

2. Психологический настрой

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

- Ребята! Наступила осень, на нашем дереве целей пожелтели листочки. Пускай с дерева целей упадут листочки, на которых написано, что нельзя делать на уроке окружающего мира.

       повторять то, что знаем

       баловаться

       узнавать новое

       играть в умные игры

       советоваться с другом

       помогать другу

       мешать другу

       смеяться над неудачами

       радоваться за себя и класс

3. Работа с девизом

- Прочитайте слова на карточке.

- Что одному трудно – то сообща легко.

- Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

4. Актуализация знаний

-Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Обратите внимание на дочку, где прикреплены карточки

- Соедините названия камней с их характеристикой.

*НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ*

Кремень

Гранит

Известняк

Можно высекать искры

Используют при строительстве

Состоит из раковин морских животных

- Кто узнал что-нибудь о других камнях?

 

Приветствуют учителя

 

 

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова

 

Дружно, сообща

 

О том, что у нас под ногами

 

 

Соединяют карточки

 

Ответы детей

2.     Поисковый

1. Определение темы урока.

- Мудрая черепаха тоже хочет загадать вам загадку. Отгадайте, что это.

Дышит, растёт

А ходить не может (Растение)

- А Муравьишка опять для нас приготовил хитрый вопрос: дерево и цветок – это растения. А есть ли что-то общее между ними?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить.

-Прочитайте тему урока на с. 22 учебника.

- Какая же тема нашего урока?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Что узнаем?

-Чему научимся?

 

 

 

Растение

 

Ответы детей

 

О разных растениях

Что общего у разных растений

 

 

Различать части растений

3.     Практический

1. Работа с учебником. Рассматривание рисунка.

- Рассмотрите рисунок на с. 22. Кто узнал это длинное растение?

-Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)

-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.

2. Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций.

- Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно в учебнике на стр 23.

- О чем вы узнали?

 

- Рассмотрите рисунок на с. 23. У каких цветков есть соцветия?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

4. Отгадывание загадок

-Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.

Достается корзина, прикрытая платком.

-Если отгадаете загадки, вы узнаете, что принес Муравьишка.

Само в кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Достается карточка яблоко.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Достаётся карточка долька арбуза.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…(Горох)

Достаётся карточка горох.

5. Рассматривание растений.

- К какой же части растений относится все то, что мы отгадали?

 

-А что бывает в плодах растений?

 

- Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений?

- А для чего растению нужны семена?

 

-А растения вы узнаете?

*Показываются карточки - укроп, петрушка, капуста, салат.

-Какие части этих растений человек использует в пищу?

-Что можно сказать о листьях разных растений?

 

- А какая часть растений находится под землей?

-Для чего нужен корень?

Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.

-Мы узнали о частях растений. Давайте теперь найдем эти части на яблоне. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)

https://documents.infourok.ru/2d7c1157-6757-414e-b6ee-b5d38ff1c68c/0/image001.jpg

 

Кабачок

Учащиеся читают название части и показывают ее на рисунке.

 

Дети читают предложение о соцветиях

 

 

Многие цветки имеют соцветия

Клевер, подсолнечник, календула, георгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

Это плоды

Семена

 

Семена и плоды растений разнообразны

Чтобы появились новые растений

 

 

Листья

Листья растений тоже разнообразны

Корень

 

 

4.     Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов.

- Отгадайте загадки о частях растения.

  1. Он съедобен у моркови

И бывает в каждом слове.

У петрушки ароматный,

У деревьев он с корой,

А в примерах он квадратный

И кубический порой.

Коль в смекалке ты проворен,

Ты узнаешь, это.. (корень)

  1. Я расту, бывает, вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель.

Травянистый я у репки,

Часть растенья, длинный… (стебель)

  1. Белый я в твоей тетрадке,

А зелёный я на грядке,

На дубах и на берёзке,

А у кактуса я острый,

У капусты – шелковист.

Часть растенья – тонкий… (лист)

  1. Красный, мягкий – у томата,

У арбуза – полосатый.

Семена во мне живут,

Выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья – сочный…(плод)

2. Рефлексия.

Оцените свою работу листочками разных цветов.

3. Домашнее задание.

- Найдите части растений на комнатных растениях.

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу




Класс 3

Предмет Окружающий мир

Тема «КАК УСТРОЕН МИР»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Продолжи предложение:

Природу делят на живую и …

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

неживую

 

На каком языке говорят в нашей стране?

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Русский

 

Определи, в какой строчке правильно перечислены цвета российского флага.

1) белый, синий, красный
2) белый, красный, синий
3) синий, белый, красный
4) красный, белый, синий

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

В 1 строчке

 

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Продолжи предложение:

Всё живое ученые-биологи делят большие группы - …

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Царства  

 

Отметь, что относится к символам страны.

1) герб
2) флаг
3) столица
4) гимн

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Герб флаг гимн

 

Напиши название города, который является столицей нашего государства.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Москва

 

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

К каким царствам живой природы относятся:

береза

подберезовик

кукушка

жук

сыроежка

белка

тюльпан

подосиновик

орешник

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к учебнику.

Береза, тюльпан, орешник – царство растений

 

Подберезовик, сыроежка, подосиновик – царство грибов

 

Кукушка, жук, белка – царство растений.

 

Напиши существующие в природе царства.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 7 странице учебника

Растений, животных, грибов, бактерий.

 

1.       Подчеркни лишнее в каждом столбике:

1)Дуб Береза Комар

2)Ёжик Опята Крот

3)Земляника Олень Кит

4)Берёза Боровик Кедр

 

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 6 странице учебника.

 

Комар

Опята

Земляника

Боровик

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Используя иллюстрацию докажи, что природа удивительно разнообразна.

 

https://documents.infourok.ru/d9b948cb-260e-413e-80fe-e2678d8dd813/0/image001.jpg

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника

Природа удивительно разнообразна. Её обитатели это животные, грибы и растений не похожие друг на друга…

 

Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека – это одно и тоже? Как ты понимаешь разницу.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

Внутреннее строение и внутренний мир человека — это разные вещи. Внутреннее строение – это внутренние органы человека, а внутренний мир – душевная жизнь.

 

Соотнесите действия людей и соответствующие им результаты.

А) вырубка лесов ради древесины;

1) Загрязнение воздуха.

Б) истребление животных ради меха;

2) загрязнение водоёмов.

В) слив сточных вод

заводами 3)исчезновение некоторых видов животных;

4) уменьшение количества лесов

г).Выбросы дыма от заводов и фабрик

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

 

А – 4

Б – 3

В – 2

Г – 1

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Природа - важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее

 

Составь легенду о происхождении народного праздника.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Когда был создан мир, расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда все необходимое было уже распределено, бог оповестил все народы: «В такой-то день прибудьте получить свои праздники»…

 

Составьте кроссворд по теме «Как устроен мир»

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к определениям.

 

https://documents.infourok.ru/d9b948cb-260e-413e-80fe-e2678d8dd813/0/image002.jpg

 







Тема: «КАК УСТРОЕН МИР»

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Продолжи предложение:

Природу делят на … и неживую.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

живую

 

Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, птица, тетрадь, дерево, дом.

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, птица, тетрадь, дерево, дом.

 

 

Определи, в какой строчке правильно перечислены цвета российского флага.

А) белый, синий, красный
Б) белый, красный, синий
В) синий, белый, красный
Г) красный, белый, синий

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

А)

 

Воспроизведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотри на изображение. Какое растение можно назвать лишним и почему?
http://xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/images/200/172/068.jpg

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Лишнее яблоко, т.к. это фрукт, а остальное – овощи.

 

Что относится к символам страны.

1) герб
2) флаг
3) столица
4) гимн

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Герб флаг гимн

 

Напиши цвета нашего флага в правильном порядке.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Белый, синий красный.

 

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

К каким царствам живой природы относятся:

береза

подберезовик

кукушка

жук

сыроежка

белка

тюльпан

подосиновик

орешник

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к учебнику.

Береза, тюльпан, орешник – царство растений.
Подберезовик, сыроежка, подосиновик – царство грибов.
Кукушка, жук, белка – царство растений.

 

Напиши существующие в природе царства и приведи по одному представителю на каждое.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 7 странице учебника

Бактерии(кишечная палочка), грибы(подберезовик), животные(медведь) и растения(боярышник).

 

Соотнеси действия людей с последствиями.

1)Вырубка лесов ради древесины
2)Истребление животных ради меха
3)Слив сточных вод
4)Выбросы дыма от заводов и фабрик
А)Загрязнение воздуха
Б)Исчезновение некоторых видов животных
В)Загрязнение водоемов
Г)Уменьшение количества лесов

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 6 странице учебника.

 

1-Г
2-Б
3-В
4-А

 

Применение в знакомых условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

Какие изменения происходят в неживой природе осенью? Напиши.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника

Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому холодает. Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные.

 

Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека – это одно и тоже? Как ты понимаешь разницу.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

Внутреннее строение и внутренний мир человека — это разные вещи. Внутреннее строение – это внутренние органы человека, а внутренний мир – душевная жизнь.

 

Приведи 2 примера взаимосвязи в природе.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

1.Одна из связей - животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы "дышать".

2.Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек высаживает растения, заводит домашних животных. Человек является пищей некоторых животных.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Придумай ребус, связанный с природой.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

https://pm1.narvii.com/7076/63466a9fcfa5a6c690b9e20e7ee523b189937ca3r1-1046-403v2_hq.jpg

 

Составь легенду о происхождении народного праздника.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Когда был создан мир, расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда все необходимое было уже распределено, бог оповестил все народы: «В такой-то день прибудьте получить свои праздники»…

 

Составьте кроссворд по теме «Как устроен мир»

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к определениям.

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPlbCqt1YytiqnTrNNRFLFA

 










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...