Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока для детей коррекционной школы с тяжелыми множественными нарушениями,  5-6 класс, тема: Времена года и их признаки. Обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._prirod_mir_konspekt.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» для детей с ТМНР 5 класс (2 вариант).

Тема: Времена года и их признаки. Обобщение.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о временах года и их признаках.

7.Задачи

Образовательные:

- Закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
- Различать и называть существенные признаки времён года;
-Продолжать учить детей рассказывать о времени года

Коррекционно-развивающие:

- формировать навык словообразования;

- расширять и систематизировать знания о временах года;
-
 пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
- развивать внимание, восприятие;

-корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

-развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные:

-формировать навыки учебной деятельности;

-формировать положительное отношение к родной природе.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудование

Иллюстрации разных времен года, плакат «Явления природы», презентация, карандаши, альбомные листы, раздаточный и демонстрационный материал.

Ход урока

1. Организация  начала урока

Готовность к уроку, проверка рабочего места, сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Прозвенел для нас звонок

 начинается урок.

Встали тихо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Времена года "

Ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по разным временам года. Повторим изученное, и обязательно узнаем новое.

Для начала назовите какой сегодня день недели? Число?

Какое время года наступило? Вспомним, какие явления происходят весной? Назовите.

АУДИО запись звуки весны.

(Открываю первую страницу весна)

Солнце становится ярче, начинает таять снег. Раскрасим солнышко.

-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы).

Работа с карточкам.

КОРРЕКЦИОННАЯ работа (…)

Покажи, где сосульки, медведь…

– Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. Назовите, какие животные просыпаются?

3. Идем мы, идем…и вдруг лес стал  меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья, листья шелестят, повсюду красивые цветы и пение птиц. Весна заканчивается и наступает…

Какое время года?

Звуки лета

ОТКРЫВАЮ картинку ЛЕТО
-В какое время года мы попали? (Лето) 

Лето — это прекрасная пора, время долгожданных каникул.

Назовите признаки лета в природе: ( солнце светит ярко, летают насекомые, после дождя бывает на небе радуга, животные выкармливают своих детенышей, люди купаются, созревают ягоды).

Ребята, а что вам больше всего нравится летом? Летом как можно больше полезно проводить на улице.
- Лето просит нас остаться подольше в гостях, отдохнуть с дороги.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Звуки осени (дождь)

Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса…

Открываю картинку ОСЕНЬ

-К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень)

-По каким приметам вы узнали это время года?

 (Листья желтеют и опадают, часто идет дождь, дует холодный ветер, на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, собирают урожай).

Как называется период, когда опадают листья?  

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев.

Физкультминутка:

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды.  И вот весь урожай собрали, и он оказался в «Чудесном мешочке». Догадайся (на ощупь), что в мешочке и назови.

Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 

Звуки зимы (вьюга)
Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса…

Открываю картинку ЗИМА

- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 

Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).

КОРРЕКЦИОННАЯ работа (…)

          Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Давайте представим , что началась метель. Падает снег.

Дыхательная гимнастика. (Подуть на ватку)

Но зима заканчивается, и начинается опять весна.

Сколько всего времен года? Назовите. Все времена года идут друг за другом именно в такой последовательности.

Рефлексия.

По каким местам мы путешествовали? (По временам года) Давайте еще раз их назовем. Понравилось вам наше путешествие? А какое время года тебе больше нравится?

У вас на столах лежит солнышко. Чего у него не хватает? Предлагаю вам прикрепить лучики- прищепки.

Д.З. Нарисовать любимое время года. Денису- раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии...

Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии

Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии...

конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'

конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...