Конспект урока 1 класс окружающий мир «Как помочь птицам зимой» Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока:«Как помочь птицам зимой»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для раскрытия необходимость оказания помощи зимующим птицам
Предметные задачи – обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
-познавательных: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.
-коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» ( А.А.Плешаков 1 класс, 1 часть), рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, видеоролик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayuschemu_miru.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
(1 класс, 1 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока:«Как помочь птицам зимой»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для раскрытия необходимость оказания помощи зимующим птицам
Предметные задачи – обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
-познавательных: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.
-коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» ( А.А.Плешаков 1 класс, 1 часть), рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, видеоролик.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы организации деятельности |
Организационный момент. | 1 мин | Приветствует учащихся. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод, беседа |
Актуализация знаний. | 2 мин | - На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке? - Докажите что животные живые существа. - Что необходимо животным для жизни? | Как живут животные? -Они рождаются, растут, питаются, приносят потомство, умирают. - Солнце, воздух, вода, пища. -Ответы детей. | Словесный метод, беседа. |
Самоопределение к деятельности. Определение темы урока и постановка цели. | 6 мин | - Ребята, как вы думаете, достаточно ли знаний мы получили на уроках окружающего мира, хватит ли нам в жизни этих знаний? - Хотели бы вы узнать что-то новое, научиться чему-нибудь на уроке? - Тогда я с удовольствием помогу вам в этом, но мне потребуется ваша помощь. Вы готовы к сотрудничеству? | - Ответы детей. | Словесный метод, беседа. |
- Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, о ком, отгадайте загадку. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... - Правильно, речь пойдёт о птицах. - Какое сейчас время года? - Каково птицам зимой? - Сегодня мы будем говорить о том, как зимой помочь птицам. | -Птица -Зима - Плохо, потому что им тяжело добывать еду. | |||
Изучение новых знаний. Первичная проверка понимания | 12 | - Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях. - Давайте посмотрим один видеосюжет. - Рассмотрите птиц на рисунке учебника, с. 74. Прочитайте их названия. Подумайте, по каким признакам их можно узнать. -Какие птицы нарисованы на странице 75? На ветках какого дерева они сидят? Как вы узнали это дерево? Познакомимся с дроздами. Для этого откроем атласы-определители на страницах 180-181. Прочитаем статью о дроздах. Текст читает учитель или хорошо читающий ученик. — Что вы узнали о дроздах? Дроздов существует несколько видов.об одном мы прочитали — о певчем дрозде. Существует ещё дрозд-рябинник. Как вы думаете: за что птица получила такое название? - Своё имя эта птица получила за особую любовь к ягодам рябины. Другие дрозды тоже едят ягоды рябины, но меньше. Кроме ягод дрозды поедают огромное количество насекомых. - Чтобы угадать, о чём мы будем говорить дальше, отгадайте загадку. Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Дальше мы будем говорить о кормушках. Для чего они нужны? Учитель читает текст «Помогите птицам» из книги А. Плешакова «Зелёные страницы» (с. 171-172). — Рассмотрите изображение кормушек на странице 74. Из чего они сделаны? Какие — менее удачно? Почему? Если у кормушки нет крыши, то всю еду накроет снегом. Если птице не на что сесть или зацепиться лапками, есть ей будет неудобно. Для этого урока вы вместе с родителями изготовили кормушки. Сегодня на классном часе мы повесим их на школьном дворе. | Ответы детей. Наблюдают видеоролик. -Свиристель – птица с хохолком на голове. Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют красногрудая птица. Прилетает к нам с первым снегом. Воробей – маленькая серенькая птичка. Синица имеет желтую грудку. Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям. - Ответы детей. Это певчая птица. Живёт в лесах, садах и парках - Кормушки -Ответы детей. | Словесный метод, беседа. Демонстрируется материал Электронного приложения к уроку «Как зимой помочь птицам? » Работа по учебнику (Рассматривание иллюстрации) Атлас-определитель. Текст «Помогите птицам» из книги А. Плешакова «Зелёные страницы» (Рассматривание иллюстрации на с. 171-172). |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкультминутку: Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Ученики повторяют движения за учителем. | Организация физической разминки на уроке. |
Закрепление изученных знаний. | 6 мин | - Мы познакомились с несколькими птицами, внимательно рассмотрели их. Проверим, насколько вы были внимательны. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями. - Сможете ли вы узнать птиц по их контуру? Раскрасьте птиц, изображённых в задании 2. Если вы видели каких-то птиц возле своего дома, то закрасьте кружок рядом с их изображением. Дети выполняют задание. | Работают в тетради с. 52, задание 1. Работают в тетради с 52, задание 1. | Работа в печатной тетради. |
Обобщающая беседа. Итого урока | 4 мин | Организует беседу по вопросам: - Как вы считаете, тяжело птицам зимой найти корм? Почему? -Как можно помочь птицам зимой? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Я читаю вопрос , а вы хлопаете, если согласны «+», и топаете если нет «-«. 1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? 2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? 3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? 4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? 5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? Молодцы! | Ответы детей. + - + + - | Фронтальная работа, беседа |
Рефлексия. | 2 мин | Подводит итог урока: - А теперь оценим свою работу на уроке - Я доволен своей работой - хлопните в ладоши один раз - Я работал не в полную силу – Хлопните 2 раза - Мне было трудно – Топните. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Самоанализ, самооценка. |
Список литературы: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 — М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе
Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать при разработке уроков по другим предметам....
Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе
Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать при разработке уроков по другим предметам....
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой?"
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой?". УМК "Школа России", 1 класс. автор А. А. Плешаков...
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.Планируемые результ...