Исследовательский проект, начальные классы, окр мир "п-да"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ – это работа с хорошо продуманной структурой, обозначенными целями, актуальностью предмета исследования для всех участников, социальной значимостью, соответствующими методами, в том числе с экспериментальными и опытными работами, методами обработки результатов. Этот вид проекта имеет структуру, полностью совпадающую или приближенную к научному исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_p-da.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО | |
2. | Тема проекта | «Что такое погода?» |
3. | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что погода является важнейшим условием жизни людей. Она радует нас, восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье. Также погода оказывает большое влияние на растительный и животный мир. |
4. | Объект исследования | Компоненты, составляющие погоду: температура воздуха, атмосферное давление. |
5. | Цель проекта | Для учителя: сформировать понятие «погода»; представления о том, как изменяется погода в течение суток. Для ученика: провести наблюдения за изменениями погоды и составить дневник погоды. Задачи проекта:
|
6. | Тип проекта | По содержанию: монопредметный По организационной форме: групповой, парный По времени выполнения: долгосрочный |
7. | Этапы реализации проекта, краткое их описание. | 1 этап. Подготовительный. 1. Определение темы проекта и её актуальности. 2. Определение гипотезы. 2. Определение цели исследования. 3. Формулирование задач исследования. 3. Определение методов исследования. Методы исследования: 1) анализ литературных источников по выбранной теме; 2) обобщение собранной информации по тематике проекта – «Что такое погода?»; 3) анализ результатов проведения исследования. 2 этап. Планирование. 1. Поиск информации, анализ литературных источников. Анализ литературы позволит сформировать понятие «погода», понять, какие компоненты погоды существуют. 2. Определение конечного продукта проекта (дневник исследования «Погода»). 3 этап. Исследование. 1. Наблюдение за погодой. 2. Определение показаний температуры и давления воздуха. 2. Составление дневника исследования по теме «Погода». |
8. | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: ознакомление обучающихся с компонентами погоды; формирование представлений о погодных изменениях в природе. Проблема исследования: выяснить, изменяется ли погода в течение дня. Гипотеза исследования: в течение дня погода изменяется. Доказать или опровергнуть данную гипотезу поможет проведённое нами исследование Методы исследования: измерение, сравнение, анализ Оборудование для проведения исследования: ЛабДиск, документ-камера Ход исследования Исследование №1 На экране изображена температура воздуха за предыдущий день: утром, днём, вечером и ночью. Необходимо проследить, какая температура была в течение суток, сделать вывод и записать его в дневник. Вывод: температура воздуха изменяется в течение суток. Исследование №2 На экране изображено давление воздуха за предыдущий день: утром, днём, вечером и ночью. Необходимо проследить, какое давление было в течение суток, сделать вывод, и записать его в дневник. Вывод: атмосферное давление изменяется в зависимости от температуры воздуха: при повышении температуры воздуха атмосферное давление понижается, при понижении температуры воздуха – повышается. Опыт При помощи ЛабДиска проследить за показателями атмосферного давления и температурой в помещении. Вывод: научились пользоваться ЛабДиском, и в дальнейшем измерим температуру и давление на улице с помощью этого прибора. |
9. | Продукт проекта | Дневник исследования «Погода». |
10. | Перспектива проекта | Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования и составленный на основании их дневник погоды могут быть использованы учителями и обучающимися на уроках окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.
Организация исследовательского проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...
Исследовательский проект "Весенние цветы" выполнен учащимися 3в класса под руководством учителя начальных классов Норбу А.Б.
Исследовательский проект "Весенние цветы"....
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Исследовательский проект, начальные классы, окружающий мир "3"
Исследовательский проект – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины, МДК, ПМ. Данный вид деятельности направлен на за...