Исследовательский проект, начальные классы, окр мир "п-да"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ – это работа с хорошо продуманной структурой, обозначенными целями, актуальностью предмета исследования для всех участников, социальной значимостью, соответствующими методами, в том числе с экспериментальными и опытными работами, методами обработки результатов. Этот вид проекта имеет структуру,  полностью совпадающую или приближенную к научному исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_p-da.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

2.

Тема проекта

«Что такое погода?»

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что погода является важнейшим условием жизни людей. Она радует нас, восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье. Также погода оказывает большое влияние на растительный и животный мир.

4.

Объект исследования

Компоненты, составляющие погоду: температура воздуха, атмосферное давление.

5.

Цель проекта

Для учителя: сформировать понятие «погода»; представления о том, как изменяется погода в течение суток.

Для ученика: провести наблюдения за изменениями погоды и составить дневник погоды.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление о погоде.
  2. Познакомить обучающихся с компонентами погоды.
  3. Выявить температуру воздуха и атмосферное давление в помещении.

6.

Тип проекта

По содержанию: монопредметный

По организационной форме: групповой, парный

По времени выполнения: долгосрочный

7.

Этапы реализации проекта, краткое их описание.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение темы проекта и её актуальности.

2. Определение гипотезы.

2. Определение цели исследования.

3. Формулирование задач  исследования.

3. Определение методов исследования.

Методы исследования:

1) анализ литературных источников по выбранной теме;

2) обобщение собранной информации по тематике проекта – «Что такое погода?»;

3) анализ результатов проведения исследования.

2 этап. Планирование.

1. Поиск информации, анализ литературных источников.

Анализ литературы позволит сформировать понятие «погода», понять, какие компоненты погоды существуют.

2. Определение конечного продукта проекта (дневник исследования «Погода»).

3 этап. Исследование.

1. Наблюдение за погодой.

2. Определение показаний температуры и давления воздуха.

2. Составление дневника исследования по теме «Погода».

8.

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: ознакомление обучающихся с компонентами погоды; формирование представлений о погодных изменениях в природе.

Проблема исследования: выяснить, изменяется ли погода в течение дня.

Гипотеза исследования: в течение дня погода изменяется.  Доказать или опровергнуть данную гипотезу поможет проведённое нами исследование

Методы исследования: измерение, сравнение, анализ

Оборудование для проведения исследования: ЛабДиск, документ-камера

Ход исследования

Исследование №1

На экране изображена температура воздуха за предыдущий день: утром, днём, вечером и ночью. Необходимо проследить, какая температура была в течение суток, сделать вывод и записать его в дневник.

Вывод: температура воздуха изменяется в течение суток.

Исследование №2

На экране изображено давление воздуха за предыдущий день: утром, днём, вечером и ночью. Необходимо проследить, какое давление было в течение суток, сделать вывод, и записать его в дневник.

Вывод: атмосферное давление изменяется в зависимости от температуры воздуха: при повышении температуры воздуха атмосферное давление понижается, при понижении температуры воздуха – повышается.

Опыт  

При помощи ЛабДиска проследить за показателями атмосферного давления и температурой в помещении.

Вывод: научились пользоваться ЛабДиском, и в дальнейшем измерим температуру и давление на улице с помощью этого прибора.

9.

Продукт проекта

Дневник исследования «Погода».

10.

Перспектива проекта

Практическая  значимость  исследования  заключается  в  том,  что результаты исследования и  составленный на основании их дневник погоды могут  быть  использованы  учителями и обучающимися  на  уроках окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.

Организация  исследовательского  проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Исследовательский проект, начальные классы, окружающий мир "3"

Исследовательский проект – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины, МДК, ПМ. Данный вид деятельности направлен на за...