конспект урока окружающего мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гордеева Татьяна Александровна

Тема урока: «Природа в опасности!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mira.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного в 3 «Б» классе

обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной                             

30.09.2022 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 29-34)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 30.09.2022

Время:15:15-15:55

Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Природа в опасности!»

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления влияния человека на природу.

Задачи:

Образовательные: создать  условия  для  ознакомления  учащихся  с разнообразием  природы  и  ее  классификацией, с влиянием человека на природу;  познакомить с Красной и Черной книгами; рассмотреть взаимосвязь и значение человека и природы.

Развивающие: способствовать развитию правильного поведения на природе.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников; 

Предметные: познакомиться с влиянием человека на природу, Красной и Черной книгами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, наглядный материал (картинки на доске).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим готовность к уроку: дневник, учебник, пенал, раздаточный материал.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Что такое «окружающая среда»?

О: Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.

У: Что изучает наука экология?

О: Наука о нашем собственном доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить.

У: Приведите примеры экологических связей:

 а)  Живое  →  неживое.  (Многие  полезные  ископаемые  образовались  из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

б)  Неживое  →  живое.  (Воздух,  вода,  тепло,  свет,  минеральные  соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

в) Растения → животные. (Растения выделяют кислород, которым дышат животные, создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)

г) Человек → природа. (Человек охраняет природу.)

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

У: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребусы, которые вы видите на доске. Итак, какие слова у вас получились?

О: Природа, опасность.

У: Как вы думаете, какая тема урока?

О:  Природа в опасности.

У: Верно.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Нравится ли вам отдых на природе? Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно.

У: Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

О: Да.

У: Как это может случиться?  

О: Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда.

У: А как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть?

О: Нужно следить за природой, ее чистотой, убирать после себя мусор на природе.

У: Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

У: Посмотрите на эти картинки, почему такое произошло в природе? (на доску вывешиваются картины с разными экологическими проблемами: загрязненные водоемы и воздух, мусор в лесу и т.д.)

О: Потому что люди загрязняют природу и не следят за ней.

У: Теперь рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками (знаки, запрещающие топтать растения, рубить деревья, ловить рыбу сетями, убивать животных, рвать лекарственные растения и цветы).

У: Рассмотрите картинки. Найдите  примеры  положительного  влияния  человека  на  природу.  В квадрате  поставьте  «+».  Найдите  примеры  отрицательного  влияния  человека  на  природу.  В квадрате поставьте «–».

У: Приведите свои примеры положительного и отрицательного влияния.

V. Физминутка.

Мы с вами входим в лес.                  

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

Работа с учебником.

У: Откройте учебники на странице 31-32 и прочитайте про охрану природы.

У: Как называются охраняемые территории, закрытые для туристов?

О: Заповедники.

У: Как называются природные музеи под открытым небом?

О: Национальные парки.

У: Куда  заносятся  сведения  о  редких  растениях  и  животных?

О: В Красную книгу России.

У: Давайте рассмотрим редкие растения и животных, занесенные в Красную книгу (на доску вывешиваются фотографии редких растений и животных).

У: Кроме Красной книги России, в которой есть сведения о редких растениях и животных, существует и Черная книга (книга Памяти).  В ней  находятся сведения об уже исчезнувших созданиях природы, которых уже не вернуть.

У: Теперь рассмотрим представителей Черной книги (на доску вывешиваются исчезнувшие растения и животные).

У: Много ли видов растений и животных исчезло?

О: Да.

У: Как мы можем предотвратить их исчезновение?

О: Необходимо следить за окружающей средой.

У: Верно.

VII. Закрепление изученного материала.

У: Теперь подведем итог. Итак, о чём вы сегодня узнали на уроке?

О: Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

У: Какие существуют особо охраняемые природные территории?

О: Заповедники и национальные парки.

У: Чем они отличаются?

О: Национальные парки, в отличие от  заповедников, могут посещать люди.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Если вам понравился урок, то поднимите большой палец вверх. Если урок не понравился, то опустите большой палец вниз.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Дома вам нужно будет прочитать учебник на стр. 29-34, изобразить правила поведения в лесу с помощью знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...