Конспект урока на тему " Строение человека" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока на тему "Строение человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Строение человека" | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: Знакомство обучающихся со строением человека
Задачи: Сформировать понятие «внешние» и «внутренние строение тела человека»;
- познакомить с частями и внутренними органами человека;
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;
научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;
извлекать из текста нужную информацию;
предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова (учебник: А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
. I. Организационный момент. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. | Проверяют готовность к уроку | 1 минута | ||
II.Актуализация знанийю III. Постановка цели. | Знакомство со второй частью учебника - Кто его автор? Чтобы нам легче было ориентироваться в этом учебнике, в нём используются знакомые нами условные обозначения, т. е. такие же, как в 1 части учебника - Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? -Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку (Слайд 3,4) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Что нового узнаем? -А что вы хотите узнать? -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока | Учащиеся рассматривают таблицу на стр.2, называют условные обозначения, объясняют их смысл. Читают текст на стр3 Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Учебник стр.4 | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | ||
IV.Повторение пройденного материала. | - Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы изучали раньше. -Расскажите о строении тела животных. (Слайд 5) | Обучающиеся вспоминают строение животного (голова, шея, туловище, хвост, ноги). | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | ||
V.Изучение нового материала | А теперь давайте попробуем разобраться, Как устроено тело человека? А теперь выберите любой внутренний орган и расскажите что вы знаете о нем? | Собрать модель – аппликацию внутренних органов человека. Рабочая тетрадь №2 стр.4 задание №2 Обучающиеся вырезают из приложения картинки внутренних органов и подписывают их название и проверяют по учебнику стр.5 | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: -моделировать внутреннее строение тела человека -рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | ||
VI.Физкультминутка. | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево! Тихо сели, вновь за дело! | , | |||
VII.Продолжение работы по новой теме | - Сформулируйте вопросы к тексту и задайте их друг другу А какая наука занимается строением организмов? Закрепляет понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека. (наглядный показ работы некоторых внутренних органов) Губка, бельевая верёвка литровая банка с водой, воздушный шарик. | Самостоятельное чтение текста на стр.6-7 Работа в парах Ответы детей Дети убеждаются, что лёгкие похожи на губку. Кишечник имеет длину 8 метров, сравнивают желудок с банкой с водой (полный) Пустой желудок со сдутом шариком. | Регулятивные: Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Познавательные: -узнают Что такое анатомия? . | ||
VIII.Первичное закрепление. | -Какой внутренний орган Называют «главным командным пунктом?» Слайд 9 - Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Слайд10 Чем мы дышим? Слайд11 -Как называют главное отделение «внутренней кухни?» Слайд12 Какой орган называют извилистым коридором? Слайд 13 Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу? Слайд 14 - Зачем нам надо знать строение человека? -Что такое здоровье? Слайд 15 В каком словаре мы найдём определение слова? ( Толковом стр.227) -Как сохранить здоровье? От кого зависит наше здоровье? Давайте попробуем составить для себя памятку « Как сохранить здоровье» | Отвечают на вопросы Самостоятельная работа Рабочая тетрадь стр. 3-5 Отвечают на вопросы От нас самих. Работа в группах Проверка | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно; - ориентация на здоровый образ жизни. Познавательные: Называть и показывать внешние части тела и внутренние органы человека. | ||
IX.Рефлексия. | Над какой темой работали? Что должны были узнать? Мы ответили на поставленные вопросы? Пригодятся нам знания , полученные сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. Да | Познавательные: -знакомство с профессиями врача Регулятивные: | ||
X.Домашнее задание | Учебник стр.4-7 Рабочая тетрадь стр.4-5 Вопрос №3,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
Конспект урока по теме: "Строение кости"
Конспект урока по теме: "Строение кости"...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока по теме гимнастика 4 класс
Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....