Занятие "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Занятие №12
« Зимующие птицы»
Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;
корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе выполнения заданий на закрепление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с вороной и снегирями.
Ход урока
- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?
- Кого вы видите на картине? (птиц)
- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)
- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)
- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?
(О зимующих птицах)
- Правильно. Прочитайте тему нашего урока.
(Слайд)
- Зимующие птицы.
IV. Актуализация знаний.
- Каких птиц мы называем зимующими?
(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)
- Что мы с вами знаем о синице?
(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)
- А что мы знаем о снегире?
( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )
- Основной момент.
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)
- Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона).
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
-Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица-почтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
- Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова)
-Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)
- Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Физминутка для глаз
(Ребята водят глазами за птицей.)
Работа с учебником, стр.60-61
Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)
Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)
- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?
- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?
- Что страшнее для птицы: голод или холод?
Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
(Плавные покачивания поднятыми руками.)
Локти согнули,
Кисти встряхнули.
(Встряхивание кистей рук перед собой)
в стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Движения руками.)
VI. Закрепление.
-Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- Для чего нужны кормушки?
- Чем питаются птицы?
- Чем птицы хватают корм?
- Зачем ещё птице нужен клюв?
(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)
- Что можно положить в кормушку?
(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе
- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Игра на внимание «Летает - не летает»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.
- Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха, ручка, стрекоза, медведь, дятел.
- Правильно, ребята? Молодцы!
Задание «Подбери действие»: (в паре)-
Артём, Дина, Диана, Аркадий
(Подобрать слова- действия к слову птица)- работа с карточками )
Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает.
Игра на внимание «Четвёртый лишний»-
закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия
- Какая птица лишняя в каждом ряду?
Игра «Назови ласково» (если останется время)
Кормушка-кормушечка
Синица-синичка
Снегирь-снегирёчек
Воробей-воробушек
Клюв-клювик
Хвост-хвостик
VII. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
- Как называют птиц, которые не улетают на юг?
- Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Какая птица вам очень понравилась? Почему?
- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.
- Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.
- Итоги урока. Оценивание.
2б- раскрасить синицу; снегиря
3б- разгадать кроссворд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №12
« Зимующие птицы»
Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;
корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе выполнения заданий на закрепление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с вороной и снегирями.
Ход урока
- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?
- Кого вы видите на картине? (птиц)
- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)
- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)
- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?
(О зимующих птицах)
- Правильно. Прочитайте тему нашего урока.
(Слайд)
- Зимующие птицы.
IV. Актуализация знаний.
- Каких птиц мы называем зимующими?
(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)
- Что мы с вами знаем о синице?
(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)
- А что мы знаем о снегире?
( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )
- Основной момент.
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)
- Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона).
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
-Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица-почтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
- Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова)
-Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)
- Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Физминутка для глаз
(Ребята водят глазами за птицей.)
Работа с учебником, стр.60-61
Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)
Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)
- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?
- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?
- Что страшнее для птицы: голод или холод?
Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
(Плавные покачивания поднятыми руками.)
Локти согнули,
Кисти встряхнули.
(Встряхивание кистей рук перед собой)
в стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Движения руками.)
VI. Закрепление.
-Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- Для чего нужны кормушки?
- Чем питаются птицы?
- Чем птицы хватают корм?
- Зачем ещё птице нужен клюв?
(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)
- Что можно положить в кормушку?
(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе
- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Игра на внимание «Летает - не летает»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.
- Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха, ручка, стрекоза, медведь, дятел.
- Правильно, ребята? Молодцы!
Задание «Подбери действие»: (в паре)-
Артём, Дина, Диана, Аркадий
(Подобрать слова- действия к слову птица)- работа с карточками )
Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает.
Игра на внимание «Четвёртый лишний»-
закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия
- Какая птица лишняя в каждом ряду?
Игра «Назови ласково» (если останется время)
Кормушка-кормушечка
Синица-синичка
Снегирь-снегирёчек
Воробей-воробушек
Клюв-клювик
Хвост-хвостик
VII. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
- Как называют птиц, которые не улетают на юг?
- Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Какая птица вам очень понравилась? Почему?
- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.
- Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.
- Итоги урока. Оценивание.
2б- раскрасить синицу; снегиря
3б- разгадать кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...