Контрольно -измерительные материалы по предмету _ Окружающий мир_ УМК _Перспектива_ 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)
Контрольно -измерительные материалы по предмету _ Окружающий мир_ УМК _Перспектива_ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_-izmeritelnye_materialy_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir_umk_perspektiva_3_klass.docx | 161.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика____________________________________________
Проверочная работа по теме «Свойства воды»
1. Лёд и снег – это вода:
а) в твёрдом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит
3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) вода, превращаясь в лёд, расширяется
б) вода, превращаясь в лёд, сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась
б) вода впиталась в поверхность пола
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
а) облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды → водяной пар → облако
б) облако → поверхность океанов, морей, рек и суши → капельки воды → водяной пар → облако
в) облако → водяной пар → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды → капелька воды → облако
Ф.И. ученика___________________________________________
Тест по теме « Мир животных»
1. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
2. Какое из указанных животных относится к рыбам?
а) дельфин
б) бегемот
в) карп
3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы
б) волки, лисы, кабаны
в) лоси, тюлени, киты
4.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
а) звери
б) птицы
в) рыбы
5. Какое слово пропущено? Икринка — … — взрослая рыба.
а) личинка
б) малёк
в) головастик
6. Какое слово пропущено? Яйцо – личинка — … — бабочка
а) куколка
б) птенец
в) икринка
Проверочная работа по теме «Мир как дом». I вариант
Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________
1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
2. Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
3. Подчеркни твёрдые тела:
Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите свойства воды:
а) прозрачность б) имеет запах
в) текучесть г) голубого цвета
5. Закончи предложение
Почва – это __________________ _________________________ слой земли.
6. Что это?
У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это _____________________
7. У каких растений на месте плодов шишки, в которых созревают семена:
а) цветковые б) мхи
в) хвойные г) папоротники
8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.
Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________
9. Какое слово пропущено:
яйцо - ___________ - куколка – бабочка.
а) малёк б) головастик
в) икринка г) личинка
10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:
Жук-короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.
__________ _______________ _____________ __________
__________ _______________ _____________ __________
11. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм
в) от использования воды на производстве
12. О каком сообществе этот рассказ?
Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус.Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетаютс ветви на ветвь,белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.
Запиши названия его обитателей:
Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.
Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.
Грибов ______________________ , __________________________
Проверочная работа по теме «Мир как дом». II вариант
Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________
1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
2. Какими свойствами обладает вода?
а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар
3. Подчеркни жидкие тела:
Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите свойства воздуха:
а) прозрачен б) имеет запах
в) плохо проводит тепло г) голубой цвет
5. Закончи предложение
Места, где залегают полезные ископаемые, называются _________________.
Приведи примеры полезных ископаемых: жидкое - ________________, твёрдое ___________________ . ____________________.
6. Что это?
Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________
7. У каких растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:
а) цветковые б) мхи
в) хвойные г) папоротники
8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.
Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________
9. Какое слово пропущено:
икринка - ___________ - взрослая рыба.
а) малёк б) головастик
в) личинка г) куколка
10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:
Сова, водомерка, щука, лесная мышь, чайка, окунь, медведь, дуб.
__________ _______________ _____________ __________
__________ _______________ _____________ __________
11. Что делают люди для спасения живой природы?
а) строят птицефабрики и фермы
б) создают заповедники и национальные парки
в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину
12. О каком сообществе этот рассказ?
Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться.Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .
Запиши названия его обитателей:
Растений __________________________, _______________________ , ________________________.
Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.
Грибов ______________________ , __________________________
Ф И ученика__________________________________________
Тест по теме «Организм человека»
14.Нервную систему составляют…
- Мозг, нервы.
- Головной и спинной мозг, нервы.
- Нервы.
15.Центр управления человеческим организмом.
-сердце;
-рот;
-спинной мозг;
-головной мозг.
Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
Проверочная работа по теме « Всемирное наследие»
Вариант I
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.
Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
6. Разгадай кроссворд.
1. Самая большая планета Солнечной системы. | 1 |
| |||||||
2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 2 | ||||||||
3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | ||||||||
4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | ||||||||
5. Планета, на которой мы живём. | 5 | ||||||||
6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | ||||||||
7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | ||||||||
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 |
7. Укажи неверное высказывание.
- Воздух прозрачен.
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Воздух имеет запах.
- Воздух плохо проводит тепло.
- Воздух бесцветен.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
_________________________________________________________________
9. Что такое почва? Допиши определение.
Почва – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
- папоротники
- водоросли
- мхи
- хвойные растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
- земноводные
- ракообразные
- пресмыкающиеся
- моллюски
12. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Жук-могильщик
Кузнечик
Ласка в лесу
Тритон
Кукушка на лугу
Водолюб большой
Трясогузка в водоёме
Выдра
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме – ____________________________________ .
Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
- Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
- дыхательная
- пищеварительная
- кровеносная
16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана ________________
Скорая медицинская помощь __________________
МЧС __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие |
Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
Проверочная работа по теме « Всемирное наследие»
Вариант II
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия материков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
6. Разгадай кроссворд.
1. Самая большая планета Солнечной системы. | 1 |
| |||||||
2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 2 | ||||||||
3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | ||||||||
4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | ||||||||
5. Планета, на которой мы живём. | 5 | ||||||||
6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | ||||||||
7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | ||||||||
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 |
7. Укажи неверное высказывание.
- Вода прозрачна.
- Вода бесцветна.
- При нагревании вода расширяется.
- Вода имеет запах.
- При охлаждении вода сжимается.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы – это ________________________________________ .
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
- папоротники
- водоросли
- мхи
- цветковые растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
- земноводные
- ракообразные
- пресмыкающиеся
- моллюски
12. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз
Клевер ползучий
Черника в лесу
Папоротник
Кубышка на лугу
Донник жёлтый
Бересклет в водоёме
Тысячелистник
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома – ________________________________ .
Передний угол в доме называли ______________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
- Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
- дыхательная
- пищеварительная
- кровеносная
16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения нос
Орган слуха глаза
Орган обоняния кожа
Орган вкуса язык
Орган осязания уши
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
Единая служба экстренной помощи __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Тесты могут быть использованы в качестве проверки усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова....
Контрольно-измерительные материалы по предмету Окружающий мир 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы по предмету Окружающий мир 4 класс "Школа России"....
Контрольно-измерительные материалы по предмету окружающий мир 3 класс УМК " Школа России"
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова....
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России»
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"....
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир»
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс...
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» В 1 классе
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. В первом классе учимся писать диктанты начиная с нескольких слов постеп...
Контрольно -измерительные материалы по предмету Окружающий мир 3 класс
Контрольно- измерительный материал по предмету Окружающий мир 3 класс...