Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» В 1 классе
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс)

Степаненко Наталья Александровна

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. 

 В первом классе учимся писать диктанты начиная с нескольких слов постепенно увеличивая объём. В конце года дети научатся писать диктанты до 20 слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Русский язык»

В 1 классе

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

1 четверь

Пробные диктанты для хорошо читающих детей.

1.   Лето

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Маша и Данил рисуют лес

.(11 слов)

  1. Игрушки

 У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. (11 слов)

2 четверть

  1. Книга

Я люблю читать. Тётя Люда купила мне книгу. Там картинки. Я читаю стихи о лисе. (12 слов)

  1. Друг

У меня есть сосед Антон - он мой друг. Антон уже ходит в школу. Он учит меня читать. (15 слов)

3 четверть

        1 .Зима

Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег.(15 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Шиповник

В саду рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это шиповник. Хороши душистые цветы! Стала Света их рвать. А там шипы.(19 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркнуть буквосочетание: ЖИ,ШИ.        

  1. Кот

У  Тани живет кот Барсик. Он любит играть. То  охотится за мухой. То бежит за клубком. Он всех смешит .(15 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркни твердые согласные

  1. четверть.
  1. Утро

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!  (24 слова)

2.Весна

 Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала. (22 слова)

Контрольный диктант

  1. Лето

Летнее утро. Пруд. Дует свежий ветерок. Над водой порхают пестрые бабочки. Летит быстрая ласточка. В воде резвится мелкая рыбка. В траве трещат зеленые кузнечики. (24 слова)

  1. Весна

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. (24 слова)

Зрительный диктант 

1.Дети, ряды, лист, книга, перо, линия, липа, Лиза, Мила, Лёня,

Нина, Витя, Сеня, месяц, сито, барабан, стены, столы, дерево, стул,

 диван, рука, кот, кит, сад, сядь, сырой, соль. (28 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркни мягкие  согласные.

2.Лыжи, ежи, карандаши, кувшин, ландыши, кувшинки, шило, шишка, шиповник, жилет, жираф, мыши.(12 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркнуть буквосочетание: ЖИ,ШИ.

3.Птицы улетели в тёплые края. На землю падают первые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима. (28 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркнуть буквосочетание: ЖИ,ШИ.

4.1. В Москве есть река Москва. 2. В Волгограде есть улица Хиросимы. 3. Наши реки – Волга и Дон. 4. Волга впадает в Каспийское море.(19 слов)

Грамматическое задание:

Подчеркнуть заглавную букву.

Используемые источники

https://dictants.com/1-klass/diktanty-1-klass-4-chetvert/

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы ВПР по русскому языку 4 класс

Материалы апрбации ВПР 2015г. по русскому языку...

Контрольно-измерительные материалы. Предмет:Русский язык- 1 класс

Русский язык- 1 класс, 1 четверть Тема: Согласные и гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов2 четверть Тема: Парные согласные по глухости - звонкости. Звуковой анализ слов3 четверть Тема: Деле...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» во 2-ых классах УМК «Школа России»

Контрольно-измерительные материалыпо предмету«Русский язык»во 2-ых классахУМК «Школа России»...

Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"

Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» в 3-их классах

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» в 3-их классах необходим для лучшего усвоения отдельных тем. Данный материал предназначен для изучения темы "Правописание...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» во 2-ых классах УМК «Школа России»

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень ...