Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы
план-конспект урока по окружающему миру

Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя: способствовать расширению знаний учащихся о грибах.

Предметные результаты: уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, объяснять. В чем отличие грибов от животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_3_klass.docx140.15 КБ
PDF icon urok_griby.pdf841.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы. Какие бывают грибы. Шляпочные грибы.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя: способствовать расширению знаний учащихся о грибах.

Предметные результаты: уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, объяснять. В чем отличие грибов от животных и растений.

Урок

Этап урока

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Активизировать ранее полученные знания обучающихся, создать проблемную ситуацию с затруднением

Уметь проводить сравнение и классифицировать. Познавательные УУД 

1. Пока их не нашёл грибник,

Они с людьми играют в прятки:

Толпой собрались как ребятки,

И каждый - ближнему двойник.

 

2.Стоят то кучкой, то рядком,

И пусть всем вместе тесновато,

Но пень трухлявый - лучший дом

Грибам с названием ...

3.Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна...

4. В лесу под деревом крошка,

Только шапка да ножка.

- Грибы – это растения или животные?

-опята

- боровик

-сыроежка

-гриб

Формулирование темы урока, постановка цели.

Создать проблемную ситуацию с затруднением.

Уметь фиксировать затруднение. Познавательное УУД

- На кокой темой будем сегодня работать?

- На какие вопросы вы хотите получить ответ?

- Грибы

- Какие бывают грибы?

Грибы – это растения или животные?

Совместное открытие новых знаний

Научить решать учебные задачи

Уметь на основании наблюдений делать умозаключения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Познавательные УУД

-Чем похожи грибы на животных?

- Как питаются?

- Заполним таблицу.

Признаки животных

Признаки растений

Грибы питаются готовыми органическими веществами

Грибы, как и растения, растут постоянно

 

- Где растут грибы? Почему на почве ? На чем еще могут расти грибы, кроме почвы?

- Посмотрите – это грибы

 ( демонстрации плесени на хлебе )

- Рассмотрите рисунок-схему строения гриба .

- На чем еще могут расти грибы?

- Рассмотри рисунок. Сделай вывод о разнообразии плодовых тел у грибов.

Видеофильм.

- В зависимости от строения плодового тела какие бывают грибы?

- С помощью чего размножаются грибы?

- Какие особенности помогают грибам выполнять роль разрушителей? 

- Так грибы- это растения или животные? 

- Грибы , ка и растения, растут постоянно.

- Грибы питаются готовыми  органическими веществами.

- Грибы растут в лесу, на поверхности почвы.

- Тело гриба – грибница.

- На грибнице вырастают плодовые тела. Они состоят из шляпки и пенька, в них созревают споры. Так грибы размножаются.  

- Трубчатые и пластичатые.

- При помощи спор.

- Их тела состоит из тонких длинных нитей.

- Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным.

Первичное закрепление

Организовать столкновение разных мнений

Уметь строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательное УУД

Организует столкновение двух мнений, проводит его в форме «Суд над грибами.

Грибы полезные

Грибы вредные

 

Грибы полезные

Грибы вредные

 Употребляют в пищу человек и животные, используют для изготовления лекарств, в производстве.

 Они выполняют роль санитаров.

Ядовиты для человека, разрушают деревья, портят зерно.

Самостоятельная работа в парах по эталону

Проверить уровень знаний обучающихся

Уметь воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Познавательные УУД

Кроссворд на тему грибы.

Работа парами .

- Работают в парах

Включение новых знаний в систему знаний

Научить практически применять новые знания

Уметь строить логическое рассуждение. Познавательное УУД. Уметь планировать свое действие. 

Регулятивные УУД

Пользуясь полученной информацией,  составь для одноклассников памятку.

«Правила сборов грибов»

Ребята работают самостоятельно .

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока.

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивное УУД

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные УУУД

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие знания вам помогут в жизни?

Домашнее задание: составить рассказа «Любимые грибы нашей семьи»

Делаю анализ урока. Самооценка своей работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ. ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ »

Двадцать девятый  урок в разделе программы «Человек и природа»Тема урока: Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных  грибов. Правила сбора грибов.Цель урока: создать условия для формирования...

Тема урока: «Какие бывают животные» (1 класс)

Учебно-методический комплект «Перспектива»Тема урока: «Какие бывают животные»(1 класс)Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Цели:1. Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разде...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...

Открытый урок "Грибы. Шляпочные грибы", 3 класс 2022год

Открытый урок "Грибы. Шляпочные грибы", 3 класс...