Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в детях бережное отношение к лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 30.14 КБ |
tabl.docx | 21.95 КБ |
les_wecompress.com_.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс
Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в детях бережное отношение к лесу.
Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
– Послушайте вступление к уроку и определите тему. (ЗВУКИ ЛЕСА)
– Учитель: Что вы представляете в первую очередь когда мы говорим о лесе.
Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
«Лес его обитатели» (слайд 1)
К какому разделу относится тема? По этим заголовкам поставим цели
Вспомним
Выясним
Узнаем
Учитель:
Мы сегодня входим в лес,
Полон сказок и чудес
Кто в лесу таиться?
Что за зверь? какая птица?
Что растёт в нем мы узнаем!
леса тайны разгадаем! (слайд 2)
2. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)
стр. 43 учебник. Чтение вопросов 1 ученик.
- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?
- Есть ли в твоём крае лес?
- Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)
Работа в парах по словарику в конце учебника.
Дополни определения.
- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.
- Какие леса же преобладают в нашем крае?
(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)
Составление кластера
Обитатели леса
растения Грибы Бактерии животные
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
3. Работа с текстом параграфа.
Чтение в наушниках 1 абзаца
Задай вопрос, отображающий смысл абзаца.
Дополнение кластера «Растения», классификации
- Деревья
- Кустарники
- Травяные растения
- Папоротники
- Мхи
- Лишайники
- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости?
4. выборочное чтение по предложению. Заполнение таблицы ярусов
№ | Название яруса | Растения | Животные |
Верхний, высокорослые деревья | |||
Низкорослые деревья | |||
Кустарники и травы | |||
Нижний ярус | |||
Невидимый . Почва, подстилка |
5. Беглое чтение по маркировке. О чем?
6. Чтение в парах следующих 2 абзацев с обозначением цифрами ярусов
Заполнение таблицы
Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.
Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.
Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.
Рябина, черёмуха, ива.
Третий ярус – кустарники.
Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.
Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.
Все теневыносливые.
Самый нижний ярус - мхи и лишайники.
Физминутка__________________________________________
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
спинку ровненько натянем.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы все, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
За столы мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Индивидуальная работа с хрестоматией по тексту « Что такое лес?»
Работа в группах.
Найти текст в хрестоматии?
(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия
Вопрос:
И что такое подлесок?
Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу? Найди ответ в тексте.
6. Работа по учебнику. Стр 46-47. Чтение буксир.
- Работа по рисунку. Заполнение кластера «животные»
- Звери или млекопитающие
- Птицы
- Насекомые
- Паукообразные
- Пресмыкающиеся
- Черви
- Таблица столбец «животные». Работа в парах.
стр. 45-46 учебник
- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?
- Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.
- Домашнее задание. Индивидуальное задание.
Работа в хрестоматии стр. 88- 91 текст выбрать для пересказа.
- Закрепление материала.
Вопросы по содержанию
10. Итог.
- Что узнали нового?
- Достигли целей?
- Что интересного узнали?
11. Анализ. Выставление оценок.
Индивидуальная работа с хрестоматией по тексту « Что такое лес?»
Найти текст в хрестоматии? стр. 85 хрестоматия
Ответить на вопросы
- И что такое подлесок?
- Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу? Найди ответ в тексте.
Предварительный просмотр:
Лес и его обитатели
Лиственный лес – лес, в котором растут_________________________деревья. (например:___________________________________________________________)
Тайга – лес, в котором растут_________________________________деревья. (например:___________________________________________________________)
Смешанный лес– лес, состоящий из___________________________________деревьев.
Обитатели леса
Грибы Бактерии
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
№ | Название яруса | Растения | Животные |
Природные сообщества – это__________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Стр. 43
Задачи урока Вспомним … Выясним… Узнаем … Запомним…
Мы сегодня входим в лес, Полон сказок и чудес Кто в лесу таиться? Что за зверь? Какая птица? Что растёт в нем? Мы узнаем! Леса тайны разгадаем!
Ли́ственный лес — лес ,состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.
Тайга – это хвойные леса
Смешанный лес - лес в котором растут хвойные и лиственные деревья.
Деревья Кустарники Травяные растения Папоротники Мхи Лишайники Растения
Лес состоит из нескольких «этажей» (ярусов) Лес –многоэтажный зелёный дом.
№ Название яруса Растения Животные Верхний, высокорослые деревья 2. Низкорослые деревья 3. Кустарники и травы 4. Нижний ярус 5.
№ Название яруса Растения Животные Верхний, высокорослые деревья 2. Низкорослые деревья 3. Кустарники и травы 4. Нижний ярус 5. Невидимый. Подстилка и почва
Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Дуб Липа
Клен Берёза
2 ярус -низкорослые деревья Ива Рябина
3 ярус – кустарники. крушина калина жимолость орешник
Шиповник
4 ярус - кустарнички и травы Черника
Брусника
Ландыш
Самый нижний ярус - мхи и лишайники. Сфагнум Лишайники Лишайники, специализированная группа грибов, находящихся в постоянном сожительстве с водорослями; некоторые ботаники рассматривают их, как самостоятельную группу низших растений . Моховидные, или мхи , или Настоящие мхи, или Бриофиты - отдел высших растений.
Невидимый ярус - почва, подстилка подстилка почва
Физминутка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку!
Животные Звери или млекопитающие Птицы Насекомые Паукообразные Пресмыкающиеся Черви
Животные леса: верхний ярус Майский жук Желудевый долгоносик Дубовая листовертка Жук - олень Пищуха Зяблик Красный коршун Филин
Животные яруса низкорослых деревьев Славка Дрозд Снегирь Бурундук Белка
Животные яруса кустарников и трав Кабан Косуля Заяц Лось
Животные нижнего яруса
Лесная подстилка и почва
- это группа животных, растений, микроорганизмов, существующая на одной территории, оказывающих влияние друг на друга и на среду обитания.
Закончите предложения «Раньше я не знал, а теперь знаю, что…» «Я …доволен собой, потому что …» «Я хочу похвалить…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов....
Урок по предмету окружающий мир 3 класс "Луг и его обитатели" "Перспективная начальная школа"
Урок по предмету окружающий мир 3 класс "Луг и его обитатели" "Перспективная начальная школа" содержит конспект и приложение к уроку...