Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в  детях бережное отношение к лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx30.14 КБ
Файл tabl.docx21.95 КБ
Office presentation icon les_wecompress.com_.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс

Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в  детях бережное отношение к лесу.

Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

– Послушайте вступление к уроку и определите тему. (ЗВУКИ ЛЕСА)

– Учитель: Что вы представляете в первую очередь когда мы говорим о лесе.

Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
«Лес его обитатели» (слайд 1)

К какому разделу относится тема? По этим заголовкам поставим цели

Вспомним

Выясним

Узнаем

Учитель:

Мы сегодня входим в лес,
Полон сказок и чудес
Кто в лесу таиться?
Что за зверь? какая птица?
Что  растёт в нем мы узнаем!
леса тайны разгадаем! (слайд 2)

2. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)

стр. 43 учебник. Чтение вопросов 1 ученик.

- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

- Есть ли в твоём крае лес?

- Это тайга,  смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)

Работа в парах по словарику в конце учебника.

Дополни  определения.

- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.

- Какие леса же преобладают в нашем крае?

(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)

Составление кластера

Обитатели леса

        

растения                                     Грибы                   Бактерии                   животные

1                                                                                  1

2                                                                                2

3                                                                                3

4                                                                                4

5                                                                                 5

3.  Работа с текстом параграфа.

Чтение в наушниках 1 абзаца

Задай вопрос, отображающий смысл абзаца.

Дополнение кластера «Растения», классификации

  1. Деревья
  2. Кустарники
  3. Травяные растения
  4. Папоротники
  5. Мхи
  6. Лишайники

- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости?

4. выборочное  чтение по предложению. Заполнение таблицы ярусов

  Название яруса

Растения

Животные

 Верхний, высокорослые деревья

 Низкорослые деревья

 Кустарники и травы

 Нижний ярус

 Невидимый

. Почва, подстилка

5. Беглое чтение по маркировке. О чем?

6. Чтение в парах следующих 2 абзацев с обозначением цифрами ярусов

Заполнение таблицы

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

Физминутка__________________________________________

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
спинку ровненько натянем.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы все, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
За столы мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно
.

  1. Индивидуальная работа с хрестоматией по тексту « Что такое лес?»

Работа в группах.

Найти  текст в хрестоматии?

(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия

Вопрос:

И что такое подлесок?

Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу? Найди ответ в тексте.

6.  Работа по учебнику. Стр 46-47. Чтение буксир.

  • Работа по рисунку. Заполнение кластера «животные»
  1. Звери или млекопитающие
  2. Птицы
  3. Насекомые
  4. Паукообразные
  5. Пресмыкающиеся
  6.  Черви

  • Таблица столбец «животные». Работа в парах.

стр. 45-46 учебник

- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

  • Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

  1. Домашнее задание. Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр. 88- 91 текст выбрать для пересказа.

  1. Закрепление материала.

Вопросы по содержанию

10. Итог.

- Что узнали нового?

- Достигли целей?

- Что интересного узнали?

11. Анализ. Выставление оценок.

Индивидуальная работа с хрестоматией по тексту « Что такое лес?»

Найти  текст в хрестоматии? стр. 85 хрестоматия

Ответить на вопросы

  1. И что такое подлесок?
  2. Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу? Найди ответ в тексте.



Предварительный просмотр:

Лес и его обитатели

Лиственный лес – лес, в котором растут_________________________деревья. (например:___________________________________________________________)

Тайга – лес, в котором растут_________________________________деревья. (например:___________________________________________________________)

Смешанный лес– лес, состоящий из___________________________________деревьев.

Обитатели леса

        

        Грибы                   Бактерии

1                                                                                  1

2                                                                                2

3                                                                                3

4                                                                                4

5                                                                                5

6                                                                               6

  Название яруса

Растения

Животные

Природные сообщества – это__________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Стр. 43

Слайд 3

Задачи урока Вспомним … Выясним… Узнаем … Запомним…

Слайд 4

Мы сегодня входим в лес, Полон сказок и чудес Кто в лесу таиться? Что за зверь? Какая птица? Что растёт в нем? Мы узнаем! Леса тайны разгадаем!

Слайд 5

Ли́ственный лес — лес ,состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.

Слайд 6

Тайга – это хвойные леса

Слайд 7

Смешанный лес - лес в котором растут хвойные и лиственные деревья.

Слайд 8

Деревья Кустарники Травяные растения Папоротники Мхи Лишайники Растения

Слайд 9

Лес состоит из нескольких «этажей» (ярусов) Лес –многоэтажный зелёный дом.

Слайд 10

№ Название яруса Растения Животные Верхний, высокорослые деревья 2. Низкорослые деревья 3. Кустарники и травы 4. Нижний ярус 5.

Слайд 11

№ Название яруса Растения Животные Верхний, высокорослые деревья 2. Низкорослые деревья 3. Кустарники и травы 4. Нижний ярус 5. Невидимый. Подстилка и почва

Слайд 12

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Дуб Липа

Слайд 13

Клен Берёза

Слайд 14

2 ярус -низкорослые деревья Ива Рябина

Слайд 15

3 ярус – кустарники. крушина калина жимолость орешник

Слайд 16

Шиповник

Слайд 17

4 ярус - кустарнички и травы Черника

Слайд 18

Брусника

Слайд 19

Ландыш

Слайд 20

Самый нижний ярус - мхи и лишайники. Сфагнум Лишайники Лишайники, специализированная группа грибов, находящихся в постоянном сожительстве с водорослями; некоторые ботаники рассматривают их, как самостоятельную группу низших растений . Моховидные, или мхи , или Настоящие мхи, или Бриофиты - отдел высших растений.

Слайд 21

Невидимый ярус - почва, подстилка подстилка почва

Слайд 22

Физминутка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку!

Слайд 23

Животные Звери или млекопитающие Птицы Насекомые Паукообразные Пресмыкающиеся Черви

Слайд 24

Животные леса: верхний ярус Майский жук Желудевый долгоносик Дубовая листовертка Жук - олень Пищуха Зяблик Красный коршун Филин

Слайд 25

Животные яруса низкорослых деревьев Славка Дрозд Снегирь Бурундук Белка

Слайд 26

Животные яруса кустарников и трав Кабан Косуля Заяц Лось

Слайд 27

Животные нижнего яруса

Слайд 28

Лесная подстилка и почва

Слайд 29

- это группа животных, растений, микроорганизмов, существующая на одной территории, оказывающих влияние друг на друга и на среду обитания.

Слайд 30

Закончите предложения «Раньше я не знал, а теперь знаю, что…» «Я …доволен собой, потому что …» «Я хочу похвалить…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД)  личностные: - формировать мот...

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Урок по предмету окружающий мир 3 класс "Луг и его обитатели" "Перспективная начальная школа"

Урок по предмету окружающий мир 3 класс "Луг и его обитатели" "Перспективная начальная школа" содержит конспект и приложение к уроку...